Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:45, курсовая работа
Цель исследования: Определить экономическую деятельность предприятия ее основу и сформулировать пути ее оптимизации.
Задачи исследования:
Выявить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Указать на государственное регулирование торговли.
Выявить методы государственного регулирования торговли.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Внешняя и внутренняя среда предприятия……………………5
§1 Характеристика внутренней среды предприятия………………………………5
§2 Характеристика внешней среды предприятия…………………………..…….11
Глава 2 Государственное регулирование торговой деятельности предприятия………………………………………………………..… …22
§1 Теоретические основы государственного регулирования торговли……. .…23
§2 Основные направления и принципы государственного регулирования торговли…………………………………………………………………………. …23
§3 Методы государственного регулирования торговли………………….…… ..33
Заключение…………………………………………………………… ...41
Глоссарий…………………………………………………………..…….43
Список литературы………………………………………………...……45
Сумма налога в обязательном порядке выделяется отдельной строкой во всех документах первичного бухгалтерского учета, определяющих стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) — ценниках, накладных, счетах-фактурах, товарных чеках, прейскурантах на оказываемые услуги, книгах учета расходов и доходов и т.п. Суммы налога с продаж направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.
Плательщиками единого налога являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в частности в сфере розничной торговли, через магазины с численностью работающих до 30 человек (независимо от общей численности работающих в организации, у предпринимателя), палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и др. места организации торговли, в т.ч. не имеющие стационарной торговой площади; в сфере оказания транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек. Введение в действие единого налога должно было ослабить налоговое давление на предприятия, работающие открыто, и в то же время пополнить бюджет за счет тех, кто уклоняется от уплаты налогов.
В целях обеспечения единой государственной политики при регулировании и защите прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья, в целях установления единого рынка Федеральным законом №158-Ф3 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.98г. введено лицензирование определенных видов деятельности. Следует отметить, что со дня вступления в силу этого Закона торговля товарами, облагаемыми акцизами, осуществляется без лицензии.27
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные
– это ситуационные факторы внутри
организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных
зависит внутреннее
Сегодня единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
В целом взаимодействия методов воздействия и использование синтеза децентрализованного механизма принятия быстрых решений позволяет придти к сбалансированному экономическому росту субъектов хозяйствования.
Я считаю, что роль государства в условиях формирования рыночной экономики достаточно велика. Она должна сводиться в конечном итоге к эффективному регулированию всех процессов, происходящих на потребительском рынке товаров и услуг.
И поэтому эффективный механизм государственного регулирования торговли позволит реализовать стоящие перед ним цели, результативно осуществлять функции, формы и методы в организации торговли.
ГЛОСАРИЙ
ФЬЮЧЕРСКАЯ СДЕЛКА - вид сделок на товарной или фондовой бирже. Фьючерская сделка предполагает уплату денежной суммы за товар или за акции через определенный срок после заключения сделки по цене, установленной в контракте.
КРЕДИТ – сделка между экономическими партнерами, принимающая форму ссуды, когда один партнер предоставляет другому деньги или имущество на условиях срочности, возвратности и, как правило, платности.
БАНК – кредитно-финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средства и предоставляющее на их основе кредиты своим клиентам, осуществляющее денежные расчеты и другие операции.
ИНВЕСТИЦИИ - затраты на производство и накопление средств производства и увеличение материальных запасов; увеличение запасов капитала в экономике.
КАПИТАЛ - средства производства и различные ресурсы, используемые для производства товаров и услуг; все, что способно приносить доход.
РЫНОК – форма организации экономических взаимосвязей между экономическими агентами по поводу обмена разнообразными благами путем их купли – продажи.
ЭМИССИЯ – изготовление и выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг.
ССУДА – денежная сумма или иное имущество, предоставленное владельцем в пользование другому лицу на определенный срок и подлежащее возврату после истечения срока за пользование ссудой.
ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК – система устойчивых экономических и организационных отношений по операциям купли-продажи иностранных валют и платежных документов в иностранных валютах.
СЕРТИФИКАТ – документ, удостоверяющий тот или иной факт, например - право собственности.
СТАВКА НАЛОГА – величина налога на единицу обложения.
ИНВЕСТИРОВАНИЕ – процесс производства и накопления средств производства, которые используются для создания товаров и услуг и доставки их потребителю.
ДЕПОЗИТ – денежная сумма или иная ценность, отданная на хранение; чаще всего употребляется как вклады в банки денежных сумм или ценных бумаг.
ДИВИДЕНТ – доход, получаемый владельцем акции из прибыли АО по итогам его хозяйственной деятельности за определенный период времени.
ИНФЛЯЦИЯ – рост общего уровня цен в экономике и переполнении каналов денежного обращения.
БРУТТО-ДИВИДЕНТ – это дивидент, выплаченный наличными, плюс налоговый кредит.
ГИРИНГ – это коэффициент, суть которого состоит в определении соотношения размера заемного капитала, по которому начисляются проценты и акционерный капитал.
АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ – капитал, сформированный за счет простых акций, находящихся в обращении плюс балансовая стоимость резервов.
ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ – капитал, состоящий из банковских займов, коммерческих ссуд и долговых обязательств.
ИНСТРУМЕНТЫ СОБСТВЕННОСТИ – это представленная в форме простых акций собственность владельцев компании.
ОВЕРТРЕЙДИНГ – чрезмерный объем продаж. Возникает когда компания слишком высоко оценивает свои ресурсы и пытается поддержать слишком большой объем деловой активности при недостаточных источниках финансирования.
ВАРРАНТ – свидетельство, которое дает своему владельцу право приобретать простые акции компании в определенный момент в будущем.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Взаимосвязь внутренних переменных в организации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дерево целей организации
Приложение 3
Факторы, влияющие на индивидуальное поведение
сотрудника и успехи его деятельности
Приложение 4
Модель воздействия на организацию внешних факторов
Приложение 5
Факторы (среда) прямого воздействия
Приложение 6
Факторы (среда) косвенного воздействия
1 Бусыгин, А.В. Предпринимательство [Текст]: учебная литература. – М.: ИНФРА-М, 2002. –25с.
2 Понеак, Г.Б. Предпринимательство [Текст]: учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2003. –50с.
3 МедведевВ.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 79.
4 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 1997. С. 21.
5 Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 81.
6 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 78-79.
7 Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство [Текст]: учебная литература. - М.: Софит, 1999. –496 с.
8 Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство [Текст]: учебная литература. - М.: Софит, 1999. –496 с.
9 Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 98-99
10 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 80.
11 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 21.
12 Лапусты, М.Г. Предпринимательство [Текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. –224с.
13 Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 65-68.
14 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 23.
15 Мамедов, О.Ю. Современная экономика [Текст]: учебник для ВУЗов. – РнД.: Феникс, 2002. –610 с.
16 Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 123.
17 Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2002. Т.2. С. 126.
18 Нуреев, Р.М. Курс макроэкономики [Текст]: учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2001. –572с.
19 Мильнер, Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. Государственная поддержка предпринимательства [Текст] // Общество и экономика. – 2004. - №17. - с.118-174.
20 Мильнер, Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. Государственная поддержка предпринимательства [Текст] // Общество и экономика. – 2004. - №17. - с.118-174.
21 Блинов, А. Заметки о роли государства в управлении экономикой [Текст] // Предпринимательство. – 2004. - №6. – с.102-108
22 Колесникова, Л Предпринимательство [Текст]: учебная литература. – М.: Вопросы экономики. – 2004. - №10. – с.40-54
23 Дерябина, М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля [Текст] // Вопросы экономики. – 2001. - №10. - с.55-69.
24 Краева, Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства [Текст]: учебное пособие. – М.: Общество и экономика. - 1996. - №9-10. - с.47-69
25 Кратко, И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской империи [Текст] // Проблемы теории и практики управления. –1996. - №5. - с.123-127
26 Дерябина, М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля [Текст] // Вопросы экономики. – 2001. - №10. - с.55-69.
27 Курс экономической теории [Текст] // под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство Дис, 2001. –736 с.