Анализ бюджета московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление недостатков бюджетной политики муниципального образования, а также выработка предложений по её усовершенствованию.
Задачи работы: оценить и определить эффективность оказанных населению муниципального образования работ и услуг за счет средств местного бюджета;
Проанализировать бюджет муниципального образования, и сделать выводы об эффективности деятельности муниципального округа.

Содержание

1. Введение
2. Сравнительный анализ бюджетов МО МО Сампсониевское за 2009 и 10-11 гг., отчётность.
2.1. Анализ доходов
2.2. Анализ расходов
2.3. Отчёт главы МО
2.4. Выводы
2.5. Предложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.Рябинин.Анализ бюджета МО.doc

— 56.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  Университет

Кафедра Управления в Социально-Экономических  Системах 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Государственные и муниципальные  финансы» 
 
 
 

Выполнил:

Студент гр.4242/7

Фузеев  Г.А.________

Проверил:

Профессор

В.А. Рябинин_________ 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011г.

 

Содержание 

1. Введение

2. Сравнительный анализ бюджетов МО МО Сампсониевское за 2009 и 10-11 гг., отчётность.

      2.1. Анализ доходов

      2.2. Анализ расходов

      2.3. Отчёт главы МО

      2.4. Выводы

      2.5. Предложения

 

1. Введение 

    Целью данной курсовой работы является выявление  недостатков бюджетной политики муниципального образования, а также  выработка предложений по её усовершенствованию.

    Задачи  работы: оценить и определить эффективность оказанных населению муниципального образования работ и услуг за счет средств местного бюджета;

Проанализировать  бюджет муниципального образования, и  сделать выводы об эффективности  деятельности муниципального округа.

      За  основу курсовой работы я взял бюджет и устав моего муниципального округа (МО МО Сампсониевское) за 2009 год и за плановый период 2010 – 2011гг.

      Некоторая информация из паспорта МО МО Сампсониевское (район метро «Выборгская»):

  • общая площадь – 630 га (рис.1);
  • численность населения – 43 тысячи человек;

     На  территории МО Сампсониевское находятся:

  • 10 школ и 11 дошкольных учебных учреждений;
  • 2 поликлиника, 1 больница.
  • 1 Военный институт физической культуры
  • 88 пункта предприятий торговли, 498 пунктов мелкорозничной торговли, 76 предприятий бытового обслуживания и 37 пунктов общественного питания.

 

2. Сравнительный анализ бюджетов МО МО Сампсониевское за 2009 и 2010 - 2011 гг, отчётность.

В соответствии с бюджетным законодательством  РФ, Уставом Муниципального образования  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления проект бюджета разрабатывается Местной администрацией с учетом прогноза социально-экономического развития. Доходные источники и нормативы расходов бюджета устанавливается в законе «О бюджете Санкт-Петербурга». Далее проект местного бюджета вносится главой Местной администрации на рассмотрение представительного органа муниципального образования – Муниципального совета. Депутаты Муниципального совета рассматривают основные показатели бюджета и направления его расходов, после чего утверждают  бюджет в первом чтении. Затем проект бюджета выносится на общественные слушания, которым предшествует официальная публикация проекта бюджета. На очередном заседании Муниципального совета депутаты рассматривают проект бюджета во втором чтении. Во время второго чтения депутаты могут вносить поправки. Каждая поправка ставится на голосование. Проект бюджета с поправками «уходит» на доработку. Бюджет с внесенными поправками рассматривается депутатами в третий раз (третье чтение) и утверждается «в целом».

    На  стадии общественных слушаний можно познакомиться с проектом бюджета, задать вопросы, высказать замечания, дать предложения. Во время проведения общественных слушаний ведется протокол. Далее, в рамках второго чтения, через депутатов избиратель может добиться внесения необходимых поправок. Если проект бюджета подготовлен и прошел все стадии утверждения, то он вступает в силу после его опубликования, но не ранее 1 января. 

2.1. Анализ доходов.

2009 год. Доходы бюджета составили 49 230 тысяч рублей. Более половины доходов составили налоговые сборы на имущество и доход. Примерно треть доходов муниципального округа составили безвозмездные поступления, субсидии и субвенции. Лишь незначительную часть составили доходы от оказания платных услуг, а также штрафы, санкции и возмещение ущерба.

2010 –  2011 годы. Доходы бюджета составляют 39 700 и 42 215 тысяч рублей соответственно. Таким образом, запланированный бюджет 2010 года составит 69% от бюджета 2009 года, и лишь затем, в 2010 году, планируется незначительный прирост. В основном это вызвано сокращением дотаций из городского и федерального бюджетов более чем в три раза (17 233 тыс.руб. в 2009г. против 5 138 тыс.руб. в 2010г.). Доходы от налогов в 2010 г. сократились почти на 3 миллиона рублей.  

2.2. Анализ расходов.

2009 год. В соответствии с доходами, расходы составили 49 230 тысяч рублей. Примерно четверть этой суммы составили расходы, связанные с обеспечением функционирования главы муниципального образования, муниципального совета, депутатов, центрального аппарата муниципальной администрации и главы муниципальной администрации. И еще миллион на проведение выборов 2009г. Наиболее крупная статья расходов относится к жилищно-коммунальному хозяйству, и составили 24 342 тысячи рублей. Практически целиком эта сумма потрачена на благоустройство придомовых территорий, а также территорий дворов, устройство пешеходных дорожек и пр. Оставшаяся часть бюджетных средств распределена между образованием, культурой, спортом, здравоохранением, экологией и социальной политикой. В частности, суммы, затраченные на экологию и здравоохранение: 390 и 210 тысяч рублей соответственно.

2010 –  2011 годы. Расходы на функционирование местной власти увеличились более чем на миллион рублей. Сокращены расходы на функционирование центрального аппарата муниципального совета. Однако примечательно, что при таком дефиците средств, на фоне сокращения затрат на жилищно-коммунальное хозяйство почти в три раза, на правоохранительную деятельность в два раза, на культуру более чем в четыре раза, затраты на заработную плату глав МО и МА а также депутатов не только не сокращены, но даже увеличены.

В целом  серьёзные сокращения расходов видны  по всем статьям кроме социальной политики, расходы на которую, судя по всему, проиндексированы. 

2. 3. Отчёт главы муниципального образования МО Сампсониевское за 2010 год.

2.3.1. Одной из самых значимых является программа по благоустройству. Семьдесят процентов обращений в Муниципальное образование связаны с вопросами благоустройства: это и асфальтирование, и озеленение, и организация новых парковочных мест, ограждение, организация детских и спортивных площадок и проч., и проч. В частности у нас появился скейт-парк. Пусть постройка парка осуществлялась на субвенции городского бюджета в соответствие с городской программой на 2008 – 2012 гг. «Парк в каждом дворе», все равно приятно было видеть эту сроку расходов и как она совпадает со строкой целевых поступлений 

2.3.2. В округе ежегодно появляются новые детские площадки, ремонтируется и обновляется оборудование старых площадок. В 2010 году, по заявкам, жителей были приведены и приведены в порядок дорожки парка на гренадерской ул. , расчищен пруд. 

2.3.3. Муниципальному образованию переданы государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. На 01.01.2010 года на учете в отделе опеки и попечительства состоит:

- 54 ребенка, оставшихся без попечения родителей, над которыми установлена опека или попечительство

- 18 недееспособных  граждан, над которыми установлена опека

- 7 Июля  был проведён семинар для опекунов и попечителей на тему «Скажем наркотикам нет!»

- Ветеранам  Великой Отечественной Войны,  которой является и моя бабушка, депутаты ежегодно дарят какие-то подарки. В 2011 это был обогреватель, в 2009 году это был мешок с продуктами: Греча, макароны, чай, какие-то сладости… 

2.3.4. Как и в прошлом году, были проведены контрольные обследования предприятий на предмет законности размещения наружной рекламы. Приведение в порядок наружной рекламы субъектами малого и среднего бизнеса, расположенных на территории МО МО Сампсониевское, остается одной из важнейших задач органов местного самоуправления. 

2.3.5   Начали вводиться в эксплуатацию так называемые «Экопарковки».

Из статьи официального сайта муниципального образования:

«Время не стоит на месте, в городе появляется все больше и больше машин. Но при этом новые парковочные места почти не оборудуются, особенно в районах старой застройки, где для них нет места. Выходом из этой достаточно сложной ситуации может быть устройство парковок с помощью газонной решетки. Экопарковка (парковка на газонной решетке) — это отличный выход.

2.3.6  Сильная половина жителей Сампсониевского МО получила поздравления от администрации МО в виде новости на официальном сайте: 
 
 
 
 
 

15.02.2010

Поздравление  жителей муниципального образования Сампсониевское с 23 февраля

 

Если ты стоишь в строю, 
Помни Родину свою, 
Помни: сын ты и солдат. 
На тебя всегда глядат 
Наши зоркие глаза, 
Наши добрые сердца. 
И на все тебе ответ - 
Дороже нашей Родины 
На свете нет!!! 
С праздником!
 
 

2.4. Выводы.

Бюджет  моего муниципального округа является дотационным. Это означает, что средств  выплачиваемых населением и фирмами, расположенными на его территории недостаточно для осуществления текущей деятельности. Вообще, объём средств бюджета очень мал. И в связи с этим говорить об успешном выполнении функций, возложенных на муниципальный округ, и указанных в его уставе, невозможно. Кроме того, имеет место нецелевое использование средств. Для меня остаётся непонятным как затраты на функционирование администрации могут быть более чем в четыре раза больше затрат на социальную политику, столь важное и необходимое звено общественной жизни. Конечно, объём бюджета очень мал, но содержать целый штат сотрудников, здание, имея столь незначительный бюджет, мне представляется необоснованным.

Денежных  средств, выделяемых на благоустройство совершенно недостаточно, и по потому, то что все-таки благоустраивается, выглядит вырванным из контекста. Вот например в нашем парке привели в порядок дорожки, расчистили пруд, а внимание на себя все равно оттягивают сломанные заплеванные скамейки. Парковочных мест существенно не прибавилось. Экопарковку, о внедрении которых так бодро говорилось на сайте, я видел только одну, хотя мест, где она могла бы спасти ситуацию с катастрофической нехваткой парковочных мест на территории МО, только по дороге к метро я каждодневно встречаю три. В результате владельцы автомобилей вынуждены оставлять их на газонах.

На здравоохранение, физическую культуру и спорт выделено 210 тысяч рублей, на экологию - 390 тысяч рублей. В бюджете 2011 года расходы на экологию снижены в 2 раза. Хотя, и 390 тысяч – смешные деньги

В итоге, можно сделать вывод о катастрофической нехватке денежных средств, и об их неэффективном и нецелевом использовании.

Среди причин подобного плачевного состояния  дел я вижу слабое законодательство, некомпетентность местной администрации, а, возможно, и коррупционный фактор. Ещё один минус, который необходимо отметить – низкая самостоятельность муниципальной власти.  

2.5. Предложения.

Исходя из анализа бюджета МО МО Сампсониевское, и сделанных выводов, я предлагаю следующее:

  1. Сократить расходы местной администрации.
  2. Сузить  целевую направленность бюджета. В бюджете нет достаточных средств на обеспечение сразу всех сфер деятельности муниципального округа, то, на мой взгляд, лучше сузить круг затрат, и тем самым сконцентрировать затраты бюджетных средств на самом главном.
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  • Официальный сайт МО Сампсониевское http://www.mo12.sp.ru/
  • Справочник госорганов / Муниципальный округ Сампсониевское http://www.kadis.ru/gosorg/gosorg.phtml?id=40512
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интересный  факт:

На  ежегодном семинаре руководителей органов  местного самоуправления Санкт-Петербурга Губернатор В.И.Матвиенко сообщила о новых полномочиях, которыми муниципальные  власти будут наделены с 2010 года.

Информация о работе Анализ бюджета московской области