Анализ финансового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение экономического содержания категории “прибыль”, процесса ее формирования и факторов, влияющих на ее величину, анализ экономического положения СПК «Дружба», его финансовых результатов и их взаимосвязи с основными показателями производства и реализации продукции, выработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов. Исходными данными для написания явились: годовые отчеты (2005-2007 г.г.), литературные и справочные источники.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы сущности и значения прибыли
1.1. Экономическое содержание категории “прибыль”
1.2. Формирование финансового результата и факторы, влияющие на его величину
Глава 2. Анализ финансовых результатов предприятия
2.1. Условия хозяйствования и экономическая характеристика деятельности
2.2. Анализ финансовых результатов
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации по данным финансовой отчетности
2.4. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления финансовыми результатами
3.1. Совершенствование управления финансовой деятельностью предприятия
3.2. Улучшение результатов реализации с/х продукции
Заключение
Литература
Приложение

Работа состоит из  1 файл

финансы предприятия.docx

— 190.36 Кб (Скачать документ)

- четкую организацию  труда.

- Совершенствование  отраслевой структуры и каналов  реализации.

Неудовлетворительное  состояние каналов реализации значительно  снижает пользу от интенсификации производства, поскольку производимую продукцию, во-первых, не всегда удается реализовать  и, во-вторых, приходится ее реализовывать  по более низким ценам, что значительно  снижает прибыль от производства соответствующего вида продукции.

Анализ результатов  реализации продукции СПК «Дружба» позволяет сделать вывод о  недостаточной эффективности и  надежности каналов реализации зерна  при удовлетворительном состоянии  каналов реализации остальных видов  продукции. Расширение каналов реализации зерна не соответствует расширению объемов его производства, что  влечет затоваривание. Без расширения каналов реализации зерна дальнейшее расширение его производства будет  невозможно.

Итак, основным резервом увеличения объема реализации продукции  является расширение и улучшение  каналов ее реализации, особенно зерна. Совершенствование каналов реализации зерна позволит получать стабильную прибыль от реализации зерна и  избегать его длительного хранения, что безусловно будет являться стимулом для дальнейшей интенсификации и увеличения объемов производства и реализации зерновых.

С проблемой совершенствования  каналов реализации продукции также  связана и проблема совершенствования  отраслевой структуры предприятия. Для получения максимальной прибыли  предприятие должно специализироваться на производстве продукции, пользующейся максимальным спросом, производство которой  обладает наибольшей рентабельностью. Основной резерв СПК ”Дружба” в данном направлении – расширение растениеводства за счет отвода ресурсов из животноводства, разумеется, при отлаженных каналах реализации зерна.

- Улучшение  качества продукции.

С проблемой совершенствования  каналов реализации продукции тесно  связана проблема повышения ее качества. Качество продукции относится к  числу важнейших показателей  деятельности предприятия. Под экономически оптимальным качеством понимается оптимальное соотношение качества и затрат.

Повышение качества продукции в значительной степени  определяет выживаемость и успех  предприятия в условиях рынка, темпы  технического прогресса, внедрение  инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Отсюда вытекает необходимость  постоянной, целенаправленной, кропотливой  работы товаропроизводителей по повышению  качества продукции в сравнении  с аналогами конкурентов. В условиях конкуренции постоянно идет процесс  «вымывания» с рынка некачественной продукции.

В условиях конкурентной борьбы предприятия смогут успешно  развиваться, внедряя системное  управление качеством продукции. Под  управлением качеством продукции  понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях  на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование. Системный подход к управлению качеством  предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием. Хотя годовые отчеты СПК «Дружба» содержат недостаточно данных, позволяющих непосредственно  оценить качество производимой и  реализуемой продукции, некоторые  выводы можно сделать косвенным  путем.

Повышение среднегодовой  з/п работников и фондовооруженности оказывает на качество выпускаемой продукции положительное влияние, которое, тем не менее, ослабляется вследствие устаревания с/х оборудования. Затоваривание продукцией и ее длительное хранение способствует ухудшению ее качества. Реализация и убой наименее эффективного (например, больного) молочного скота способствует повышению общего качества реализуемого молока.

Итак, для повышения  качества продукции СПК “Дружба” необходимо не только повышение эффективности  труда на предприятии, но и совершенствование  его материально-производственной базы. Также следует избегать затоваривания  продукции, поскольку длительное хранение снижает ее качество.

Обобщая вышенаписанное, можно дать следующие рекомендации по повышению эффективности производства:

- своевременно расширять  каналы реализации продукции  соразмерно увеличению объемов  ее производства;

- использовать прибыль  в основном для качественного,  а не количественного развития  производственных мощностей;

- своевременно совершенствовать  отраслевую структуру предприятия  в соответствии с потребностями  рынка.

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретические основы сущности и значения основного финансового  результата предприятия – прибыли, проведен анализ финансовых результатов СПК «Дружба» и их взаимосвязи с другими аспектами его хозяйственной деятельности, а также различных мер организационного и производственного характера по улучшению финансовых результатов.

Прибыль представляет собой конечный результат финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и финансовую основу для его развития и расширенного воспроизводства. Она также является основным критерием оценки производственной и финансовой деятельности предприятия, его способности своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и кредиторами, надежности предприятия  как объекта инвестирования. Каждое предприятие заинтересовано в увеличении прибыли.

Основным источником получения прибыли в сельском хозяйстве является реализация продукции  по цене, превышающей ее полную себестоимость. Поэтому получение прибыли напрямую зависит от эффективности производства и реализации продукции и всегда связано с предпринимательским  риском.

Общий анализ экономических  показателей СПК “Дружба ”  говорит об их значительном улучшении, повлиявшем на финансовые результаты в сторону их увеличения. Чистая прибыль предприятия выросла  в 3,9 раза.

Факторный анализ прибыли  от реализации показывает ее увеличение в основном за счет повышения рентабельности зерна и молока.

Финансовые результаты предприятия можно улучшить путем  преобразований как на организационном, так и на производственном уровне. Увеличить прибыль можно путем оптимизации издержек и улучшения системы управления финансовыми и материальными ресурсами предприятия. На производственном уровне улучшению финансовых результатов способствуют интенсификация производства, совершенствование отраслевой структуры предприятия и каналов реализации его продукции, повышение качества продукции.

СПК “Дружба ”  активно проводит ряд мер по улучшению  результатов своей производственно-хозяйственной  деятельности, остаются и резервы  для их дальнейшего улучшения. Активно  проводится интенсификация производства, очень быстрыми темпами растет эффективность  труда, урожайность зерновых и надой  молока. Отраслевая структура предприятия  претерпевает изменения за счет сворачивания убыточного производства КРС и расширения производства рентабельных видов продукции, в первую очередь зерна. Резервами  улучшения результатов производства и реализации с\х продукции на данном предприятии остаются совершенствование  каналов реализации зерна, материально-производственной базы и внедрение ресурсосберегающих технологий.

 

Литература

1. Баканов М. И.  Теория экономического анализа  / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Бауэр Д. Экономика  предприятия.- М.: Эко – Нива, 1999.

3. Бородин А. Пути  интенсификации зернопродуктового подкомплекса. // АПК: Экономика, управление, 2000, №9.

4. Грибов В.Д., Грузинов  В.П. Экономика предприятия: Учебник.  Практикум. – М.: Финансы и статистика. 2005.

5. Гринберг, А.С.  Экономико-математические методы  и модели: курс лекций/ А.С.Гринберг, О.Б.Плющ, В.К.Шешолко. - 2-е изд., стер. - Мн.: Акад. Упр. при Президенте Республики Беларусь, 2005.

6. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / под ред. Л.Л. Ермолович - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.

7. Ефимова О.В.  “Годовая отчетность для целей  финансового анализа”, журнал “Бухгалтерский  учет” № 2-1998г.

8. Коваленко Н.Я.  Экономика сельского хозяйства  с основами аграрных рынков. –  М.: 1999.

9. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент/ М.Н. Крейнина. - М.: Издательство ДИС, 2007.

10. Лаврухина Н.В., Казанцева Л.П. Финансы предприятий  / Н.В. Лаврухина, Л.П. Казанцева. - М.: МЭСИ, 2004.

11. Любушин Н.П.  и др. Анализ финансово-экономической  деятельности: Учебное пособие для  вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лешева, В.Г. Дьякова; Под редакцией Н.П. Любушина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

12.    Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой отчетности. – СПб. – 1999.


Информация о работе Анализ финансового предприятия