Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 21:02, курсовая работа

Описание

Рассмотрены основные этапы анализа финансовой отчетности

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Задачи анализа финансовой отчетности, пользователи отчетной информации………………………………………………………………..4
Основные аспекты составления и представления финансовой отчетности и анализа финансового состояния предприятия……..6
Анализ финансового состояния по данным формы №1 «бухгалтерский баланс»……………………………………………………………….8
Расчет и оценка по данным отчетности финансовых коэффициентов ликвидности………………………………………………11
Анализ платежеспособности предприятия……………………..16
Анализ финансовой устойчивости…………………………………17
Анализ деловой активности………………………………………..18
Анализ прибыльности и рентабельности……………………….20
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансовой отчетности.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)
 
 

  Анализ  деловой активности.

 

Показатели  группы деловой активности характеризуют результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

К обобщающим показателям оценки эффективности  использования ресурсов предприятия и динамичности его развития относятся показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста.

  • Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала). Характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
  • Коэффициент устойчивости экономического роста. Показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие в дальнейшем, не меняя уже сложившееся соотношение между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства и т.п.

      При анализе рентабельности используются следующие основные показатели, используемые в странах с рыночной экономикой для характеристики рентабельности вложений в деятельность того или иного вида: рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна — сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчете можно использовать либо общую прибыль отчетного периода, либо чистую прибыль.

 

 

Оценка деловой  активности.

4.1 Выручка от реализации - - - 2 с. 010
4.2 Чистая прибыль - - - 2 с.140 – с.150
4.3 Производительность труда выручка от реализации

среднесписочная численность

2,5 с.010 (ф. №2)

с.850 (ф. №5)

4.4 Фондоотдача выручка от реализации

средняя стоимость основных средств

1,2 с.010 (ф. №2)

с.120 (ф. №1)

4.5 Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) выручка от реализации

средняя дебиторская задолженность

1,2 с.010 (ф. №2)

с.240 (ф. №1)

4.6 Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) 360 дней

показатель 4.5

1,2 см. алгоритм для  показателя 4.5
4.7 Оборачиваемость запасов (в оборотах) себестоимость реализации

средние запасы

1,2 с.020 (ф. №2)

с.210 + с.220 (ф. №1)

4.8 Оборачиваемость запасов (в днях) 360 дней

показатель 4.7

1,2 см. алгоритм для  показателя 4.7
4.9 Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) средняя кредиторская задолженность 360 * дн.

себестоимость реализации

1,2 с.611 + с.621 + с.622 + с.627 (ф. №1)

с.020 (ф. №2)

4.10 Продолжительность операционного цикла показатель 4.6 + показатель 4.8 1,2 см. алгоритм для  показателей 4.6, 4.8
4.11 Продолжительность финансового  цикла показатель 4.10 - показатель 4.9 1,2 см. алгоритм для  показателей 4.9, 4.10
4.12 Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности средняя дебиторская  задолженность  

выручка от реализации

1,2 см. алгоритм для  показателя 4.5
4.13 Оборачиваемость собственного капитала выручка от реализации

средняя величина собственного капитала

1,2 с.010 (ф. №2)

с.490 –  с.390 – с.252 – с.244 (ф. №1)

4.14 Оборачиваемость совокупного капитала выручка от реализации

итог  среднего баланса – нетто

1,2 с.101 (ф. №2)

с.399 –  с.390 – с.252 – с.244 (ф. №1)

4.15 Коэффициент устойчивости экономического роста чистая прибыль  – дивиденды, выплаченные акционерам

собственный капитал

  в расчетах используются данные бухгалтерского учета
 
 
 
 

  Анализ  прибыльности и рентабельности.

1.Анализ формирования и распределения прибыли.

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

      •прибыль ( убыток) от реализации продукции;

      •прибыль (убыток) от прочей реализации;

      •доходы и расходы от внереализационных  операций;

      •балансовая прибыль;

      •налогооблагаемая прибыль;

      •чистая прибыль и др.

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

  1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).
  3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

  Изучение  в обобщённом виде динамики изменения  показателей финансовых показателей  за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей).

2.Анализ  рентабельности.

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
  2. Рентабельность производственных фондов;
  3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

     1.Рентабельность продукции.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

  Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
  2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
 
 
 
 
 

  Оценка  рентабельности.

5.1 Чистая прибыль балансовая  прибыль – платежи в бюджет 2 с.140 – с.150
5.2 Рентабельность продукции прибыль от реализации

выручка от реализации

2 с.050

с.010

5.3 Рентабельность основной деятельности прибыль от реализации

затраты на производство и сбыт продукции

2 с.050

с.020 + с.030 + с.040

5.4 Рентабельность совокупного капитала чистая прибыль

итог  среднего баланса – нетто

1,2 с.140 – с.150 (ф. .№2)

с.399 –  с.390 – с.252 – с.244 (ф. №1)

5.5 Рентабельность собственного капитала чистая прибыль

средняя величина собственного капитала

1,2 с.140 – с.150 (ф. №2)

с.490 –  с.390 – с.252 – с.244 (ф. №1)

5.6 Период окупаемости собственного  капитала  средняя величина собственного капитала

чистая  прибыль

1,2 с.490 – с.390 –  с.252 – с.244 (ф. №1)

с.140 –  с.150 (ф. №2)

 

   

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

 

  Для выполнения возложенных на финансовую отчетность функций она должна отвечать следующим основным требованиям:

  - гарантировать реальность и достоверность  данных, которые обеспечиваются  документальным обоснованием всех  записей, проведением инвентаризации, придерживания правил оценки статей баланса, распределением прибылей и убытков за соответствующие отчетные периоды;

  - обеспечивать своевременность получения  данных, на основе регламентации  сроков сопоставления отчетных  данных для оперативного управления хозяйственной и финансовой деятельностью организаций и предприятий.

  Основными условиями правильности составления  ФО является:

  - полнота отражения всех хозяйственных  операций за отчетный период;

  - соответствие данных синтетического  и аналитического учета;

  - соответствие показателей ФО  данным синтетического и аналитического  учета. 

  Если  ФО представляет собой завершающую  стадию обобщения бухгалтерской информации, то главной задачей аналитика является представить действительность, которая воплощена в изучаемой отчетности. Для этого, он должен обладать способностью логически восстановить хозяйственные операции, суммированные в отчетности, способностью повторить работу бухгалтера в обратном порядке. Таким образом, анализ ФС основывается:  во-первых, на полном понимании бухгалтерского учета; во-вторых, на специальных приемах анализа, с помощью которых изучаются наиболее важные вопросы для получения основных выводов.

    Так, форма №1 дает нам сведения  о состоянии основных средств  и внеоборотных активов, о стоимости запасов предприятия, о величине денежных средств и состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, о величине источников собственных средств, о сумме кредитов банков и о картине финансовых вложений фирмы. Форма №2 дает нам возможность получить информацию о финансовых результатах фирмы, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет фирма с учетом различных льгот.

  Форма №3 отражает финансово-имущественное  состояние предприятия, то есть показывает движение фондов и использование средств бюджета и внебюджетных фондов, характеризует наличие и движение основных средств и нематериальных активов, отражает финансовые вложения и переоценку ТМЦ, наличие собственных оборотных средств, иностранных инвестиций, показывает недостачи и убытки от порчи ценностей, состояние забалансовых активов и пассивов.

   

 
 

  Список  литературы.

1.Баканов  М. И., Шеремет А. Д. Теория  экономического анализа. М.: Финансы  и статистика, 1993.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности