Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:37, курсовая работа
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
В современных условиях дороговизны кредитов, предоставляемых банками, прибыль предприятия является важнейшим источником получения необходимых предприятию для развития производства (обновления основных фондов, исследований, разработки и выпуска новой продукции) денежных средств. Прибыль предоставляет предприятию возможность решать социальные проблемы работников. Кроме того, за счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
Введение.
1. Методика анализа финансовых результатов.
1.1. Понятие финансовых результатов.
1.2. Основные направления анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.1 Анализ деятельности предприятия за 2009 год.
Заключение.
Приложения.
Список использованной литературы.
DПр(кр) = (УКР1 – УКР0)*ВР1,
где DПр(кр) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения коммерческих расходов;
УКР1 – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции отчетного года;
УКР0 – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции предыдущего года.
DПр(ур) = (УУР1 – УУР0)*ВР1,
где DПр(ур) – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения коммерческих расходов;
УУР1 – удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции отчетного года;
УУР0 – удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции предыдущего года.
Изменение вышеперечисленных
факторов может оказать как
Кроме анализа прибыли от реализации всей продукции, производимой на предприятии, можно провести анализ выполнения плана и динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов: объема реализации продукции; себестоимости и уровня среднереализационных цен.
После проведения данного анализа необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.
Проведение подобного
факторного анализа прибыли от реализации
возможно лишь непосредственно на предприятии,
поскольку себестоимость единиц
Помимо анализа финансового
результата от реализации продукции
необходимо также проведение анализа
второй составной части валовой
прибыли – прибыли от прочей реализации,
возникающей в связи с
Прочая реализация предприятиями, как правило, не планируется, а ее объемы не отражаются в действующей бухгалтерской отчетности. По этой причине анализ финансовых результатов от прочей реализации предусматривает их сравнение за отчетный и предшествующий годы. Также выявляется изменение структуры результата от прочей реализации, определяются темпы роста по каждому элементу прибыли. Одним из направлений дальнейшего анализа прибыли от прочей реализации является исследование причин снижения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) непромышленных производств.
Третьей составной частью валовой прибыли являются внереализационные финансовые результаты.
Анализ результатов
внереализационной деятельности проводится
путем сопоставления данных за отчетный
и предыдущий годы для установления
причин получения прибыли и
Следующим направлением анализа финансовых результатов является анализ распределения и использования прибыли.
Полученная предприятием прибыль должна покрыть текущие затраты предприятия, обеспечить выполнение договорных обязательств перед государством в виде отчисления части прибыли в бюджет, а также обеспечить определенную величину прибыли для внутрифирменных нужд.
При проведении анализа проверяется правильность исчисления налогооблагаемой базы, причины увеличения (уменьшения) валовой прибыли, полнота использования предприятием его права на льготы по налогу. Изучается динамика структуры элементов налогооблагаемой прибыли и бюджетных платежей.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), распределяется им самостоятельно.
Одной из основных целей анализа распределения чистой прибыли является изучение ее подразделения на реинвестируемую (направляемую на нужды производства) и прибыль, предназначенную на выплату дивидендов. Эта величина называется нормой распределения и характеризует дивидендную политику, проводимую акционерным обществом.
Чем меньше этот показатель, тем больше может быть реинвестированная прибыль, т. е. тем больше возможности предприятия в будущем.
Считается нормальным коэффициент в пределах 0,4 – 0,6.
Для анализа дивидендной политики предприятия изучают в динамике показатель «коэффициент выплат» по обыкновенным акциям.
Коэффициент выплат считается нормальным при его значении от 0,35 до 0,55.
Для изучения влияния политики налогообложения на чистую прибыль выявляют, насколько предприятие использует свои права для снижения выплат по налогообложению, какие суммы были изъяты из чистой прибыли вследствие завышения налогооблагаемой прибыли.
Далее по чистой прибыли анализируют в динамики изменение фонда накопления и фонда потребления и их долей в чистой прибыли.
Еще одним направлением использования чистой прибыли является создание стимулирующих фондов, призванных поддержать и активизировать работу основных работников предприятия. Необходимо изучить, в какой мере эти фонды влияют на производительность труда работников. Для этого рассчитывают и сопоставляют: темпы роста объемов производства и темпы роста отчислений в стимулирующие фонды; темп прироста валовой прибыли и стимулирующих фондов; темп прироста производительности труда и темп изменения стимулирующих выплат на одного работника.
Абсолютная величина прибыли не может характеризовать эффективность работы предприятия достаточно полно, поэтому проводится анализ рентабельности деятельности предприятия.
В анализе используется
система показателей
Г. В. Савицкая объединяет показатели рентабельности в следующие группы:
§ показатели, характеризующие рентабельность издержек производства;
§ показатели, характеризующие рентабельность продаж;
§ показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
А. И. Ковалев выделяет несколько иные группы коэффициентов рентабельности:
§ рентабельность капитала;
§ рентабельность продаж.
В группу коэффициентов рентабельности капитала входят следующие показатели:
1. Рентабельность активов по валовой (чистой) прибыли, которая показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов.
2. Рентабельность собственного
капитала, показывающая величину
прибыли, полученную на
3. Рентабельность инвестиций, показывающая,
насколько эффективно
Ко второй группе коэффициентов рентабельности относятся:
1. Коэффициент рентабельности
2. Коэффициент рентабельности основной деятельности (норма прибыли).
При внутрифирменном анализе
Рентабельность произведенной продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с одного рубля, затраченного на производство и реализацию продукции (т. е. характеризует эффективность затрат на производство).
Рентабельность деятельности предприятия изучается в динамике за ряд лет. Также проводится факторный анализ рентабельности, призванный определить причины изменения этого показателя.
В завершении факторного анализа прибыли и рентабельности подсчитываются резервы роста прибыли и показателей доходности.
Можно выделить два основных направления роста валовой прибыли (а, следовательно, и рентабельности):
1. изменения объема и структуры продукции (работ, услуг);
2. снижения затрат на
Резервами увеличения объема реализации являются повышение конкурентоспособности продукции предприятия, обновление основных фондов, ценовая политика фирмы.
Снижение затрат на производство можно
достичь путем более
Прибыль может быть также за счет прочей реализации и внереализационных операций.
Важным управленческим решением является обоснование производственной мощности предприятия и установление, при каких объемах выпуска производство будет рентабельным, а при каких оно будет давать прибыль.
С этой целью рассчитывают:
· безубыточный объем продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек предприятия;
· запас финансовой устойчивости предприятия.
Также может быть определен объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;
Для расчета используют показатель маржинального дохода предприятия.
Маржинальный доход – это вклад предприятия в постоянные затраты, которое оно несет в любом случае, даже тогда, когда физический объем реализации равен нулю.
Математически маржинальный доход представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и постоянных затрат или разницу между выручкой от реализации продукции и переменными затратами:
МД = Пр + ФЗ или МД = Вр – ПЗ,
где МД – маржинальный доход;
ФЗ – постоянные затраты;
ПЗ – переменные затраты.
Точка безубыточности представляет собой объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна сумме затрат, а маржинальный доход равен постоянным затратам (прибыль и рентабельность равны нулю).
Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может быть уменьшен текущий объем продаж до того момента, как деятельность предприятия станет убыточной.
Большая величина постоянных затрат и значительный критический объем (по отношению к действующим мощностям), как правило, свидетельствуют о существенном риске бизнеса.
Однако могут быть ситуации, когда высокие постоянные затраты могут давать низкую точку критического объема, если уровень маржинального дохода достаточно высок. И низкие постоянные затраты могут давать высокую точку критического объема (высокую степень риска), если уровень маржинального дохода высок.
Идеальным для бизнеса
является сочетание низких постоянных
затрат с высоким уровнем
2. Анализ финансовых
результатов деятельности
Для ознакомления с предприятием анализ финансовых результатов можно начать с анализа основных финансовых и технико-экономических показателей деятельности предприятия.
Для примера были использованы данные акционерного общества «Торгснаб», занимающегося продажей и обслуживанием торгового и технологического оборудования, отечественного и импортного производства.
Методика расчета приведена в приложениях № 1,2,3.
2.1. Анализ деятельности предприятия за 2009 год
Аналитический баланс.
Актив |
На начало года |
На конец года |
Ликвидные активы |
999 168 |
368 365 |
денежные средства |
314 357 |
247 615 |
краткосрочные фин. Вложения |
0 |
0 |
расчеты с дебиторами |
659 347 |
120 750 |
прочие ликвидные активы |
25 464 |
0 |
Производственные запасы |
99 967 |
71 247 |
материалы и МБП |
5 493 |
6 590 |
незавершенное производство |
0 |
0 |
готовая продукция |
94 474 |
64 657 |
прочие запасы |
0 |
0 |
Недвижимое имущество |
227 235 |
343 546 |
основные средства и НМА |
72 772 |
145 752 |
незавершенные кап. Вложения |
13 106 |
0 |
долгосрочные фин. вложения |
141 357 |
165 377 |
прочие внеоборотные активы |
0 |
32 417 |
Неликвиды |
12 332 |
16 780 |
БАЛАНС |
1 338 702 |
799 938 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организаций