Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:07, доклад
Исполнение бюджета 2010 года осуществлялось по заданным Главой государства основным направлениям развития Казахстана до 2020 года.
Бюджетная политика была нацелена не только на реализацию антикризисных мер, но и на обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости государственных финансов.
Для реализации мероприятий, вытекающих из Послания Главы государства по повышению уровня жизни граждан страны, недопущению роста безработицы, индустриально-инновационному развитию, поддержке малого и среднего бизнеса, развитию агропромышленного комплекса в 2010 году предпринят комплекс мер по увеличению доходной части бюджета.
В 2010 году была проведена
работа по мониторингу проводимых государственных
закупок, по результатам которых
инициированы проверки рисковых закупок.
Положительным эффектом данной работы
явилось снижение роста нарушений
в сфере государственных
Об итогах работы Министерства финансов за 2011 год
Годовой план доходов республиканского бюджета уже выполнен. На 23 декабря – 100,5% (факт 4 367,4млрд.тенге против 4 346,2 млрд. тенге), по итогам года ожидается исполнение 101,9%. По доходам государственного бюджета также ожидается исполнение годового плана
В основном перевыполнение по налоговым поступлениям связано за счет действия механизма распределения таможенных пошлин стран Таможенного союза РК: без учета распределения поступило 190,7 млрд. тенге, с учетом распределения и поступлений от РФ и РБ поступило в 1,5 раза больше и составило 279,6 млрд. тенге или 102,4 % к плану; по экспортной таможенной пошлине на нефть поступления составили 428,9 млрд. тенге или 100,3% к плану; а также дополнительных разовых поступлений в размере 6,2 млрд. тенге по дополнительным декларациям за 2009 – 2010 годы, из них 5,7 млрд. тенге по АО «ТНК «Казхром».
Активы Национального фонда Республики Казахстан на 26 декабря 2011 года составили 7 857,7 млрд. тенге или 44 млрд. долл. США, в Нацфонд поступило 3 357,4 млрд. тенге.
Ожидаемый прогноз исполнения республиканского бюджета составляет 5 129,8 млрд. тенге или 99,2% (40 млрд. тенге) к плану, т.е. на уровне прошлого года.
На 1 декабря 2011 год из республиканского бюджета регионам были выделены целевые трансферты на сумму 741,0 млрд. тенге, которые по оперативным данным местных исполнительных органов освоены на 647,2 млрд. тенге, или 87,3 %. Местным исполнительным органам необходимо принять соответствующие меры по освоению бюджетных средств. Особенно это касается г. Астаны – 27,0 млрд. тенге и г. Алматы – 6,4 млрд. тенге и следующих областей: Акмолинской – 9,5 млрд. тенге, Мангистауской – 7,3 млрд. тенге, Восточно-Казахстанской – 7,1 млрд. тенге, Южно-Казахстанской – 5,8 млрд. тенге, Павлодарской – 5,4 млрд. тенге.
На конец года дефицит республиканского бюджета прогнозируется около 603,1 млрд. тенге, что меньше запланированного на 127,3 млрд. тенге и составит 2,3% к ВВП или 0,5 % меньше запланированного на 2011г. (утвержден 730,4 млрд. тенге или 2,8% к ВВП). Министерством принимаются меры для повышения эффективности государственных расходов. В Сенате Парламента Республики Казахстан завершается работа по рассмотрению законопроекта по усилению ответственности участников бюджетного процесса, получателей бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных процедур. После принятия указанного законопроекта Министерством финансов по согласованию со Счетным комитетом будет разработан и утвержден Классификатор нарушений. Классификатор будет охватывать нарушения законодательства при поступлении средств в бюджет, нарушения законодательства при использовании бюджетных средств и активов государства, нарушения законодательства при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, нарушения процедур в ходе бюджетного процесса и включать перечень нормативных правовых актов, нормы которых были нарушены и способы устранения нарушений.
Кроме того, с 1 января 2012 года
будет внедрена в пилотном режиме
информационная система Казначейство-клиент.
В результате, за счет дистанционного
обслуживания государственных учреждений
будут сокращены сроки
В целях недопущения роста
дебиторской задолженности
В сфере администрирования
налоговых поступлений
Упрощена налоговая отчетность
на 30% (путем исключения отдельных
приложений к декларациям и расчетам
и сокращения справочных данных в
формах отчетности). Это отмечено в
международном рейтинге «Легкость
ведения бизнеса» - по индикатору «Налогообложение»,
где Казахстан занял 13 место среди
183 стран мира. Усилена контрольная
работа. Введена система бесконтактного
камерального контроля «Кыран», проводимая
на основе имеющихся данных в информационной
системе налоговых органов. По
итогам такого контроля, выявлено 45,9 тыс.
налогоплательщиков, допустивших нарушения в представленных
декларациях по НДС, также представлена
возможность самостоятельного исправления
ошибок. В результате налоговые обязательства
по НДС налогоплательщиками увеличены
на 31,4 млрд. тенге самостоятельно. За 11
месяцев т.г. в целом по результатам контрольно-экономической
В 2012 году продолжится реализация Плана мероприятий Концепции перехода к всеобщему декларированию доходов, а также мероприятий в рамках Проекта реформирования налогового администрирования совместно с Всемирным Банком.
С 2013 года Налоговым кодексом предусмотрена отмена разовых талонов в торговле, которые пока еще заменяют собой цивилизованные методы налогообложения. Уплачивая фиксированные 200-300 тенге в день, торговец рынка не ведет учет и кассу, и по не прозрачной схеме проходят огромные обороты, обрастая спекулятивной маржой. Взамен талонов такие лица будут вправе применять другие имеющиеся налоговые режимы, которые также необременительны, но имеют систему учета и отчетности. В связи с чем, в течение года проводилась работа по проведению налоговой регистрации лиц, торгующих на рынках. Из 106 тысяч физических лиц, ¾ уже зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, осталось 25 тысяч, и эта работа закончится в 2012 году.
В целом регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей и переход, например, на работу на основе патентов выгоднее торговцам, по сравнению с разовыми талонами.
Индивидуальные
Министерство финансов готовит законопроект, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации будут освобождены от обязанностей ведения бухгалтерского учета. Для малых предприятий будет существенно упрощен национальный стандарт бухгалтерского учета, а средние перейдут на МСФО для МСБ.
Министерством в реализацию
Бюджетного кодекса проводится работа
по реформированию бухгалтерского учета
государственного сектора, где предусмотрен
переход бухгалтерского учета в
государственных учреждениях на
метод начисления с 1 января 2013 года.
В связи с чем, нами разработаны
и утверждены нормативные правовые
акты по новой методологии
В следующем году предполагается внедрение метода начисления в пяти пилотных министерствах, в том числе МФ и двух областях, а также проведение полномасштабного обучения бухгалтеров государственных учреждений новой методологии, для обеспечения своевременного перехода всех государственных учреждений на метод начисления с 1 января 2013 года.
В т.г. продолжилась работа в рамках Таможенного союза. С 1 января внедрены единые для трех государств форматы документов для экспортно-импортных операций. В 2012 году будет внедрено электронное декларирование, а также начнется разработка приоритетной системы «Единое окно». Сегодня экспортеру или импортеру необходимо представлять 11-14 документов-разрешений, для чего необходимо обойти 15 государственных органов, причем по нескольку раз. В мире существуют хорошие примеры и опыт построения таких систем в мире. Через Е-окно подаются сведения, и система сама проверяет эти сведения в базах данных госорганов, без необходимости получения справок и документов. Таким образом, значительно сокращаются сроки, и исключается непосредственный контакт. В 2012 будет разработано ТЭО проекта, и система заработает в 2014 году.
По результатам пост-
Большое внимание уделяется вопросу оптимизации структуры таможенных органов. В рамках ТС на казахстанско-российской границе упразднено 32 приграничных таможенных поста, где высвободилось 580 штатных единиц. При этом на южные рубежи Таможенного союза переведено 324 сотрудника таможенных органов, а также полностью обновлен кадровый состав таможенных постов «Коргас», «Калжат» и «Алатау» по Алматинской области.
Оптимизация имеет также положительный аспект для круглосуточного обслуживания грузов и роста товарооборота. Так круглосуточный режим работы введен в пунктах пропуска ДТК по Жамбылской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областям, граничащих с Узбекистаном и Кыргызстаном. В китайском направлении введен 12-часовой режим работы на таможне «Коргас».
В работе таможенных органов
по укреплению южной границы основное
внимание уделяется администрированию
казахстанско-китайской
Так за 11 месяцев 2011 года по товарам, ввезенным с территории КНР взыскано в бюджет ТПиН в сумме – 66 759 млн. тенге.
При этом на территорию Республики Казахстан из КНР ввезено более 23 тысяч автотранспортных средств, среднее взыскание по которым составило 1 696 тыс. тенге, что на 71,7% больше аналогичного периода прошлого года, когда с 1-го автотранспортного средства взыскивалось 988 тыс.тенге. Таким образом, при общем снижении количества транспортных средств почти на 9% или более чем на 2 тысячи единиц (с 25,3 тысяч до 23 тысяч) отмечается рост среднего взыскания с одного транспортного средства.
По управлению госимуществом.
КГИП-ом МФ досрочно завершена работа
по оценке имущества комплекса «Байконур»
В первом квартале 2012 года будет завершена работа по закреплению имущества комплекса «Байконур» на праве оперативного управления за ГУ «Байконырбаланс».
В целях осуществления
государственной регистрации
В июле текущего года было ратифицировано соглашение о государственных и муниципальных закупках, заключенный в рамках ЕЭП в декабре 2010 года.
В соглашении предусмотрено приведение национального законодательства в соответствие с данным соглашением, проведение государственных закупок только в электронном виде с 1 июля 2012 года, где одним из основных способов осуществления государственных закупок будет являться аукцион, а также применение национального режима на троих с 1 января 2014 года.
Министерством в реализацию
ратифицированного соглашения в
короткие сроки разработан законопроект,
который 21 декабря 2011 года принят Сенатом
Парламента Республики Казахстан. В
настоящее время нами разработан
электронный конкурс, который уже
используется в пилотном режиме, а
также электронный аукцион. Министерством
планируется в первую половину 2012
года использование электронного аукциона
и конкурса. В течение этого
периода будет возможность
В сфере банкротства. В т.г. процедуру банкротства прошли 2,7 тыс. предприятий. По ним погашено требований на 4,5 млрд.тенге, возращено незаконно выведенного имущества на 621 млн.тенге и возбуждено 23 уголовных дела. Процедуру реабилитации успешно прошли 19 должников, где сохранено свыше 14 тыс. рабочих мест. В целях повышения эффективности и прозрачности процедур реабилитации, разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оздоровления конкурентоспособных предприятий», который находится на рассмотрении в Сенате Парламента. Данный законопроект предусматривает введение ускоренной реабилитационной процедуры, ее упрощение и расширение прав кредиторов.
В июле 2011 года Комитет финансового мониторинга стал членом Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт», объединяющей 127 юрисдикций мира. Группа Эгмонт создана в июне 1995 г. в Брюсселе с целью обеспечения оперативного обмена информацией между странами - членами этой группы. Комитетом подписаны и находятся на стадии подписания Меморандумы о взаимодействии и информационном обмене с компетентными органами ряда стран.
Информация о работе Анализ государственных доходов и расходов Республики Казахстан за 2010-2011 годы