Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 22:10, курсовая работа
Накопление денежного капитала играет важную роль в рыночной экономике. Непосредственно самому процессу накопления денежного капитала предшествует этап его производства. После того как денежный капитал создан или произведен, его необходимо разделить на часть, которая вновь направляется в производство, и ту часть, которая временно высвобождается. Последняя, как правило, и представляет собой сводные денежные средства предприятий и корпораций, аккумулируемые на рынке ссудных капиталов кредитно-финансовыми институтами и рынком ценных бумаг.
Введение
Глава 1. Показатели, характеризующие конъюнктуру
рынка ценных бумаг 4
1.1. Основные индикаторы конъюнктуры рынка 4
Глава 2. Основные методы анализа конъюнктуры рынка,
их алгоритм 6
2.1. Основные методы конъюнктурного анализа 6
2.2. Технический анализ 8
Глава 3. Прогнозирование конъюнктуры рынка, методы 14
3.1. Виды прогнозов 14
3.2. Методика прогнозирования 16
Глава 4. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка ценных бумаг 21
4.1. Макроэкономические показатели деловой активности 21
Заключение 23
Литература 25
Открытая позиция есть общее число неликвидных контрактов на конец дня. Заключение сделки может увеличить этот показатель, сохранить без изменения или уменьшить. Открытая позиция как бы показывает приток денег на рынок и их отток с рынка. Когда она увеличивается, деньги притекают на рынок: новые продавцы открывают позиции с новыми покупателями. Это повышает вероятность того, что существующая тенденция сохранится. Уменьшающаяся открытая позиция отражает ликвидирующийся рынок и возможное изменение тенденции.” [4]
“В табл.2 дана интерпретация рынка по трём показателям (цена, объем торговли и открытая позиция).
Таблица 2
Интерпретация
рынка ценных бумаг по показателям
Цена | Объем торговли | Открытая позиция | Интерпретация рынка |
Повышается
Повышается Снижается Снижается |
Повышается
Снижается Повышается Снижается |
Повышается
Снижается Повышается Снижается |
Прочный
Ослабевающий Слабый Укрепляющий |
В таблице нашли отражение следующие принципы:
- объем
торговли имеет тенденцию к
увеличению, когда цены движутся
в направлении тенденции. При
повышательной тенденции объем
торговли увеличивается при
- противоположное
сезонному увеличение открытой
позиции при повышательной
- при
повышательной тенденции
- при понижательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок ”быков”.
В техническом анализе существует ещё целый ряд методов, использующих теорию
волн, теорию
циклов и др., но ни один из методов
не гарантирует эффективного результата.”
[6]
Глава
3. Прогнозирование
конъюнктуры рыка,
методы.
3.1. Виды прогнозов
“Прогнозирование – это научно обоснованные суждения о возможном состоянии и будущем развитии того или иного объекта или отдельных его элементов, а также об альтернативных путях, методах, сроках достижения определённого состояния этого объекта. Принципами прогнозирования являются:
К функциям прогнозирования относятся:
- научный анализ, который включает ретроспекцию (историю развития объекта, идеи или события), диагноз (систематическое описание объекта, идеи или события), проспекцию (разработка прогноза и оценка его достоверности, точности и обоснованности);
Целью прогнозирования рынка ценных бумаг является исследование вариантов развития и определение возможных перспектив с учётом факторов объективного и субъективного характера. Задачи прогнозирования развития рынка ценных бумаг следующие:
Основные виды прогнозов развития рынка ценных бумаг классифицируются по следующим критериям:
одномерный
(по отдельным объектам без последующего
согласования результатов), многомерный
(по отдельным объектам с последующим
согласованием результатов), перекрёстный
(с установлением причинно-
Цель конъюнктурного прогноза – определение возможностей проведения фондовых операций, прежде всего покупки и продажи по наиболее выгодным ценам. Конъюнктурный прогноз позволяет определить варианты рациональных инвестиций. Различают статический и динамический подход к прогнозированию конъюнктуры. Статический подход подразумевает рассмотрение экономических явлений, по существу, без их изменения во времени, а динамический – в процессе их изменения во времени. Горизонт конъюнктурного прогноза обычно мал, т.к. ситуация на рынке ценных бумаг меняется очень быстро.
Основными направлениями конъюнктурного прогноза являются:
К основным этапам разработки конъюнктурного прогноза относятся:
Конъюнктурные прогнозы широко используются участниками биржевых торгов для планирования фондовых операций, выбора вариантов проведения торгов, обработки схем инвестирования в ценные бумаги. Научно обоснованные конъюнктурные прогнозы особенно эффективны в условиях стабильной экономики с чётко прослеживающимися тенденциями. В условиях неустойчивого рынка конъюнктурные прогнозы важны как инструмент вариантного регулирования эффективности фондовых операций на бирже.
Цель исследовательского прогноза – научная систематизация информации о состоянии объекта и закономерных причинно-следственных связях, определяющих его изменения в будущем.” [5]
“ Методика прогнозирования фондового рынка включает совокупность различных методов и приёмов разработки прогнозов. Основными методами прогнозирования являются экспертные, логическое моделирование, статистические (экстраполяция и интерполяция, индексный), нормативный, фактографический, программно-целевой методы.
Экспертные методы прогнозирования достаточно широко применяются. Метод Дельфи является самым распространенным методом экспертной оценки будущего. Суть этого метода состоит в организации систематического сбора мнений экспертов и их обобщения. Выработаны специальные математико-статистические приемы обработки различных оценок в сочетании со строгой процедурой обмена мнениями, обеспечивающей по возможности беспристрастность суждений. Ученые предложили способ, повышающий эффективность метода путём его комбинации с методами сетевого планирования.
Экспертами
выступают
Операции с ценными бумагами предполагают глубокое знание соответствующих рынков, умение анализировать их тенденции и прогнозировать ситуацию в будущем. Все участники рынка ценных бумаг планируют свои операции только после тщательного анализа.
Статистические методы прогнозирования развития рынка ценных бумаг основаны на построении фондовых индексов, расчете показателей дисперсии, вариации, ковариации, экстраполяции и интерполяции. Фондовые индексы являются самыми популярными во всём мире обобщающими показателями состояния рынка ценных бумаг. Индексы Доу-Джонса и “Стандард энд Пур” в США, индекс “Рейтер” в Великобритании, индекс “Франкфуртер альгемайне цайтунг ” в Германии и другие являются основными индикаторами, по которым можно судить об общем состоянии рынка ценных бумаг и экономики страны в целом. По фондовым индексам можно проанализировать изменение положения дел в отдельных сегментах рынка ценных бума, на региональных и отраслевых фондовых рынках, у отдельных эмитентов. Фондовые индексы показывают изменение соотношения между текущим и предыдущем базисным состоянием развития анализируемой части рынка ценных бумаг. Показатели дисперсии позволяют судить об абсолютной колеблемости, а показатели – об относительной колеблемости инвестиционного риска на рынке ценных бумаг.
Методы логического моделирования используются преимущественно для качественного описания развития прогнозируемого объекта. Они основаны на выявлении общих закономерностей развития рынка ценных бумаг и выделении наиболее важных долгосрочных проблем перспективного развития, определении главных путей и последовательности решения данных проблем. Логическое моделирование включает:
1.
Разработку сценариев,
Информация о работе Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка ценных бумаг