Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание

Актуальность курсовой работы объясняется тем, что платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату -- рабочим и служащим, дивиденды -- акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.1. Оценка платежеспособности и ликвидности баланса предприятия
1.2 Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации
1.2.1 Понятие финансовой устойчивости
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости
2.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на примере конкретного предприятия
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Щербинские лифты»
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3.Анализ финансовой устойчивости организации
2.3.1. Трехкомпонентный анализ финансовой устойчивости
2.3.2. Коэффициентный анализ финансовой устойчивости
3 . Рекомендации по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая от куда можно брать текст.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

- хранение

- транспортно и транспортно-экспедиционные  услуги

- юридические услуги

- услуги платных автостоянок

- благоустройство территорий (в том числе устройство проездов, пешеходных дорожек и площадок)

Общество в праве  заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством. Отдельные  виды деятельности, предусмотренные законодательством, Общество осуществляет только на основании специальных разрешений (лицензий), полученных в установленном порядке.

Следует отметить, что  на данный момент предприятие работает в основном с двумя видами объектов:

1.Административные здания. Обычно в подобных зданиях существует стойка с администратором. При возникновении неполадки, лифт (финский) подаёт сигнал сначала на телефон администратора. (лифт российского производства может эксплуатироваться только при наличии тех же диспетчерских). Если последний не в состоянии решить проблему самостоятельно, он вызывает аварийную службу.

2. Жилые здания. Здесь  в основном требования сводятся  к тому, что при обычной системе  с использованием ПДЛ (Пульт  диспетчерской линии) необходимо выделение комнаты на ветку (25-50 лифтов) для организации там диспетчерской службы, либо подключение к уже существующей ветке (если расстояние позволяет), что всё равно требует затрат на проведение многожильного кабеля. Любое предприятие, способное предложить систему кардинально уменьшающую подобные расходы получило бы довольно стойкие конкурентные преимущества.

Предприятие работает как  на принципах сбытовой организации, так и на принципах маркетинга. Это определяется спецификой предлагаемых услуг, величиной предприятия, долей рынка, конкуренцией, конкурентными преимуществами самого предприятия. Предприятие опирается на сбытовые принципы, т.к. постоянно идёт речь о выживании предприятия в современных экономических условиях и первостепенными задачами для руководителей фирмы выступают выплата заработной платы работникам, расчёты с бюджетами по налогообложению. Практически всегда предприятие функционирует на маркетинговых принципах, т.к. от этого также зависит положение предприятия на рынке. Скидки в цене за объем работ, комплекс выполняемых работ, сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание, работа с персоналом, личные продажи и т.д. все это способствует продвижению услуг на рынке.

Характеристика основной номенклатуры закупаемых товаров зависит  от требований Заказчика: может быть полная комплектация (установка нового лифта), закупка отдельных комплектующих и деталей (модернизация или замена).

Полная комплектация включает в себя:

Лифт: кабина, лебёдки, двери, станция управления, противовес

Комплектующие: кнопки на этажах, световые показатели расположения кабины и другие, в зависимости от конфигурации лифта

Двери шахты (порталы)

Формирование отпускной  цены товарного продукта зависит  от того, кто приобретает лифтовое оборудование:

заказчик: Отпускная цена = Разгрузочные работы + Затраты на установку лифта (заработная плата, материалы, арендная плата, МБП, амортизация) + налоги (социальное страхование, НДС) + прибыль

непосредственно предприятие: ко всем вышеперечисленным затратам прибавляются стоимость лифта, погрузочные работы, таможенные сборы.

Этапы оказания услуг (заключения договора):

Получение информации о  заказчике (юридический адрес, должностные  лица, финансовое состояние, потребности) и о объекте (техническая характеристика)

Первоначальные переговоры (задачи)

Выработка коммерческого  предложения (техническая часть, комплектующие, сроки, условия, стоимость)

Уточнение коммерческих и технических параметров (обследование объекта, составление проектной  сметы, расчет потребности в рабочих, материалов, получение допусков - выполняет отдел маркетинга и ПТО)

Заключение договора

Проектные работы, заказ  документации

Заказ оборудования (заполнение опросного листа)

Монтаж/наладка

Сдача объекта и постановка на учет.

На каждом этапе фирма  работает как предприятие, которое имеет все необходимые ресурсы, источники информации для принятия решения по поставленной задачей.

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности

Одним из показателей, характеризующих  финансовое состояние организации, является ее платежеспособность, т.е. возможность наличными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая показывает временной период, необходимый для их превращения в денежную наличность. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность организации.

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени убывания ликвидности, с  обязательствами по пассиву, которые  сгруппированы по срочности их погашения в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени  ликвидности активы предприятия  делятся на следующие группы:

наиболее ликвидные  активы (А1) - к ним относятся денежные средства предприятия и краткосрочные  финансовые вложения (ценные бумаги);

быстро реализуемые  активы (А2) - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные активы;

медленно реализуемые  активы (А3) - запасы, НДС;

трудно реализуемые  активы (А4) - внеоборотные активы и дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Пассив баланса группируется по степени срочности оплаты:

наиболее срочные обязательства (П1) - к ним относится кредиторская задолженность и выплаты дивидендов учредителям;

краткосрочные пассивы (П2) - это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы, а также резервы предстоящих  расходов;

долгосрочные пассивы (П3) - долгосрочные кредиты и заемные  средства;

постоянные пассивы (П4) - это статьи III раздела баланса «Капитал и резервы» и доходы будущих периодов. Если у предприятия есть убытки, то они вычитаются. Выделяют следующие типы ликвидности баланса:

· абсолютная ликвидность, когда выполняется следующая  система неравенств:

 

А1?П1

 

А2?П2

 

А3?П3

 

А4?П4

 
   

· нормальная ликвидность, когда:

 

А1+А2?П1+П2

 

А3?П3

   

А4?П4

   
     

· критическая ликвидность, когда:

 

А1+А2+А3?П1+П3+П3

 

А4?П4

   
     

· абсолютная неликвидность  баланса, когда:

А4?П4

Таблица 1

 

Группа

Актив

Группа

Пассив

Платежный излишек (+) / недостаток (-)

 
 

2005

2006

2007

 

2005

2006

2007

2005

2006

2007

 

A1

5391

8303

6423

П1

5118

7055

4440

273

248

1983

 

А2

3402

6747

4989

П2

     

3402

6747

4989

 

А3

1

1

462

П3

     

1

1

462

 

А4

99

77

78

П4

362

1326

2523

-263

-1249

-2445

 
                       

· На 2005, 2006,2007 годы наблюдается  абсолютная ликвидность, когда выполняется  следующая система неравенств:

 

А1?П1

 

А2?П2

 

А3?П3

 

А4?П4

 
   

Если выполняются первые три неравенства, то есть текущие  активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется и последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у фирмы собственных оборотных средств свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости.

Сопоставление итогов первой группы по активу и по пассиву, т. е. А1 и П1), отражает соотношение текущих платежей и поступлений.

Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т. е. А2 и П2, показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем.

Сопоставление итогов по активу и  по пассиву для третьей и четвертой  групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем.

Как видно из Таблицы 1, первое соотношение  соответствует установленному ограничению. Наиболее ликвидные активы (А1) покрывают наиболее срочные обязательства (П1) на конец периода с излишком , равным 273(в 2005 году), 248(2006),1983(2007)рублей. То есть предприятие способно погасить текущую задолженность перед кредиторами в размере этих сумм.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности организации рассчитываются относительные  показатели, которые сравниваются с  рекомендуемыми.

 

Таблица 2


Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия