Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:55, реферат
Одним из важных условий эффективного функционирования экономики в условиях рыночной свободы, открытости внешних связей и ее социальной направленности является устойчивое, стабильное функционирование банковской системы, надежно обеспеченной денежными ресурсами.
Надежная работа банковской системы зависит от того: насколько она обладает надежной, достаточной для уверенной деятельности ресурсной базой, от объемов привлекаемых ресурсов и стабильности их привлечения; круга обслуживания клиентуры, ее «постоянства», надежности и возможностей ее расширения.
Введение
Одним из важных условий эффективного функционирования экономики в условиях рыночной свободы, открытости внешних связей и ее социальной направленности является устойчивое, стабильное функционирование банковской системы, надежно обеспеченной денежными ресурсами.
Надежная работа банковской системы зависит от того: насколько она обладает надежной, достаточной для уверенной деятельности ресурсной базой, от объемов привлекаемых ресурсов и стабильности их привлечения; круга обслуживания клиентуры, ее «постоянства», надежности и возможностей ее расширения.
Клиент, его потребности
и желания, их исполнения – главная
цель современного коммерческого банка,
как общественного института. Банк,
его работники, заинтересованы в
клиентуре, призваны выступать не только
в качестве одной из сторон банковской
операции, но и в качестве консультантов
клиента, кровно беспокоясь о его
благополучии, об укреплении его финансового
положения. Банкам важно понять, что
клиент – равноправный партнер банка,
а не “слепое средство” получения
прибыли. Клиенту надо объяснить
все возможные варианты договора,
порекомендовать наиболее выгодные
для него. Долгосрочный успех коммерческого
банка определяется получением стабильной
прибыли от реализации банковских продуктов
и услуг и заключается в
умении достигать того, чтобы клиенты
в условиях конкурентной борьбы банков
отдавали преимущества именно этому
банку, здесь важно выяснить факторы
взаимодействия клиента с банком.
Также стабильному успеху коммерческого
банка сопутствует его
Чтобы сохранить клиентскую базу, банкам необходимо усовершенствовать механизмы обратной связи с потребителями. До 1980-х годов банкам был гораздо проще понимать своих клиентов. Деятельность кредитных организаций была сосредоточена главным образом на местных рынках, а персонал знал многих посетителей по имени. Специалистам по маркетингу банковских услуг было достаточно обычного телефонного опроса или изучения работы филиала, чтобы составить представление о предпочтениях потребителя.
Экспансия банковской деятельности в региональных и даже национальных масштабах коренным образом изменила ситуацию. Методы, которые обеспечивают хороший результат в одном регионе, могут оказаться совершенно неэффективными в другом. Кроме того, отрицательно сказывается на взаимодействии потребителей с банками и активизация использования электронных средств: банкоматов, операторских центров и интернет-банкинга.
В этой связи точное знание мнения клиентов приобретает еще большую значимость. В прошлом году сотрудники банка NewGround опросили 160 человек в трех городах. Им был задан вопрос о том, какие рекомендации они могли бы дать «своим» банкам для поддержания бизнеса на должном уровне. По сравнению с 38% в 1997 году, 60% опрошенных указали на необходимость улучшения качества обслуживания.
Сегодня в сфере банковского обслуживания клиентов этап под девизом “банк-король” сменяется новым этапом под девизом “клиент-король”. Конфликт интересов и конфиденциальный характер вопросов (поскольку речь всегда идет о деньгах) свойственны природе взаимоотношений банков с клиентами.
Банковское обслуживание
адекватно жизненным фазам: от менеджмента
на основе взаимоотношений с клиентами
до сфокусированного менеджмента на
основе партнёрства. Формой партнёрства
может быть роль банка как основного
финансового консультанта клиента,
рекомендации которого нацелены на улучшение
результатов финансовой деятельности
клиента в сравнении с
В идеале венцом отношений с клиентами является развитие партнерских банковских взаимоотношений, что обуславливает взаимопонимание. Банк из финансового партнера превращается в “делового”, как в хорошие времена, так и в трудные минуты. Тогда логично отметить, что конкурентоспособный индивидуальный менеджмент на основе взаимоотношений с клиентами по сравнению с очень гибким, но чаще оппортунистическим управлением операциями является большим преимуществом для банка и клиента. Проблематика вопроса сотрудничества банка с клиентами актуальна для банков на современном этапе развития экономики Украины.
Каждый банк строит
свои отношения с клиентами
по определённому
Привлечение новых клиентов нужно, чтобы новыми требованиями и особенностями новых клиентов оживить деятельность банка, его структур и сотрудников, заставить адекватно отвечать тем вызовам, которые всегда связаны с новыми клиентами. Несомненно, банк интересует и объем привлекаемых средств и выгода, связанная с продажей новым клиентам услуг и продуктов банка.
Работа по привлечению
в банк новых клиентов из числа
успешно действующих
Существуют четыре важнейшие задачи клиентского бизнеса:
Не случайно привлечение стоит на первом месте во всей системе работы с клиентом. Привлечение новых клиентов нужно, чтобы новыми требованиями и особенностями новых клиентов оживить деятельность банка, его структур и сотрудников, заставить адекватно отвечать тем вызовам, которые всегда связаны с новыми клиентами. Несомненно, банк интересует и объем привлекаемых средств и выгода, связанная с продажей новым клиентам услуг и продуктов банка.
Привлечении клиентов — дорогостоящее мероприятие. По отношению к другим видам клиентского бизнеса (например, удержания клиентов) затратность привлечения выше в 2-3 раза. Технология привлечения подразумевает серьезную работу по подготовке специалистов, организации поиска таких организаций, по ведению переговоров, адаптации новичков и ряде других акций при высоком риске неполучения позитивного решения от потенциального клиента.
Стратегии привлечения клиентов банка:
По статистике, около 5% клиентов банка являются «всегда довольными обслуживанием в банке», поэтому получение от них рекомендации своим постоянным партнерам (поставщикам) о целесообразности перехода на обслуживание в данный банк — вполне разумный шаг для грамотного менеджера по привлечению новых клиентов.
Порядок поиска: определение таких клиентов - эту информацию можно получить через менеджеров, работающих с VIP-клиентами; через операционных сотрудников, регулярно встречающихся со своими клиентами и хорошо знающих отношения и настроения «старых» клиентов. Данная информация может накапливаться в информационных системах банка и быть получена в итоге опросов клиентов.Это наиболее эффективный и простой в решении способ поиска и привлечения новых клиентов по рекомендациям уже обслуживающихся клиентов.
Успешные компании часто проявляют свою успешность через средства массовой информации: им нужны сотрудники, помещения, ресурсы, партнеры и т.п. Менеджеру по привлечению клиентов важно обнаружить их и начать работу по приглашению на расчетно-кассовое обслуживание в банк. Порядок поиска - определение по публикациям и объявлениям в газетах, журналах, в Интернете успешных компаний, нуждающихся в расширении бизнеса, покупке помещений, оборудования, в банковских услугах; договоренность по указанным (или определенным дополнительно) телефонам о переговорах об обслуживании в данном банке; проведение самих переговоров.
В таких местах могут собираться авторитетные и влиятельные руководители, с которыми можно проводить работу специалистам по привлечению клиентов в банк. Порядок поиска - определение графика таких конференций, выставок, симпозиумов; получение списка возможных их участников и адресов проживания; проведение переговоров.
Как правило, на специализированные
выставки, симпозиумы, конференции
прибывают представители
Порядок поиска - получение информации из регистрационной палаты о регистрации новых компаний; договоренность о встрече с руководителем такой организации и начало переговоров об обслуживании.
Регистрационные палаты имеют значительную информационную базу о новых предприятиях, о перерегистрации старых, слияниях и других формах регистрации.
Принцип такого поиска —
любое серьезное социальное или
экономическое событие имеет
под собой финансовое обоснование
(смету, фонд и т.п.), что и является
основой для банковского
В любой организации есть люди, так или иначе связанные с корпоративными организациями, интересными для банка. Выявление таких лиц, получение от них рекомендации, даже контактных телефонов и является задачей банковского менеджера.
Этот простой прием бывает довольно эффективным, ибо нет ничего важнее в поиске и привлечении клиентов, чем рекомендации известных им лиц, а также возможность для работы менеджеров не «вслепую», а с помощью рекомендаций. Естественно, здесь важно соблюдение этических моментов — такую информацию дает сотрудник добровольно, с согласия своих родственников и близких.
Порядок поиска - опрос менеджером всех своих друзей, родственников, знакомых, коллег; просьба о помощи в нахождении клиентов; оговоренность о возможности переговоров по конкретным адресатам.