Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:03, доклад
Здесь дана краткая характеристика основных базовых концепций финансового менеджмента
концепция альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей
(opportunity cost). Смысл ее состоит в следующем. Принятие любого решения
финансового
характера в подавляющем
от какого-то альтернативного варианта. Например, можно осуществлять
транспортировку произведенной продукции собственным транспортом, а можно
прибегнуть к услугам специализированных организаций. В этом случае решение
принимается в результате сравнения альтернативных затрат, выражаемых чаще
всего в виде относительных показателей.
Концепция альтернативных
вариантов возможного вложения капитала, использования производственных
мощностей, выбора вариантов политики кредитования покупателей и др.
Альтернативные затраты, называемые также ценой шанса, или ценой упущенных
возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить компания,
если бы предпочла
иной вариант использования
Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при
организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система
контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых в
принципе можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного
контроля может привести к гораздо большим потерям.
9.
Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего
субъекта имеет огромное значение не только для финансового менеджмента, но
и для бухгалтерского учета. Смысл ее состоит в том, что компания, однажды
возникнув, будет существовать вечно. Безусловно, эта концепция в известном
смысле умозрительна и условна, ибо все имеет свое начало и свой конец и,
кроме того, уставными документами может предусматриваться вполне
ограниченный срок функционирования конкретного предприятия. В любой стране
ежегодно создается и одновременно ликвидируется достаточно большое число
различных компаний (способ оценки предпринимательской активности); тем не менее в данном случае речь идет не о каком-то
конкретном предприятии, а об идеологии развития экономики путем создания
самостоятельных
конкурирующих между собой
ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не
из сиюминутных соображений (безусловно, возможны различные мотивы создания
той или иной фирмы, в том числе и для проведения не вполне законных
операций краткосрочного характера, но речь в данном случае идет не об
этом). И для бухгалтера, и для финансового менеджера эта концепция
чрезвычайно важна, поскольку дает основание применять учетные оценки в
прогнозно-аналитической работе. Она служит основой стабильности и
определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает
возможность использовать фундаменталистский подход для оценки финансовых
активов. Действительно, если бы эта концепция была неверна в целом, т.е. в
отношении подавляющего числа компаний, то во-первых, необходимо было бы
постоянно использовать текущие рыночные оценки для составления отчетности,
во-вторых, компаниям было бы практически невозможно мобилизовать источники
на рынке капитала и, в-третьих, фактически была бы подорвана идея
равновесного рынка ценных бумаг, поскольку в ее основе лежат множественные
расчеты теоретической стоимости финансовых активов исходя из прогнозных
оценок генерируемых ими доходов. Следует отметить, что концепция временной
неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта в явной или
неявной форме предусматривается и основными нормативными документами,
регулирующими ведение бизнеса в России; для примера упомянем о Федеральном
законе «Об акционерных обществах», где в статье 2 сказано, что «общество
создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом».
Даже краткая характеристика рассмотренных концепций позволяет
получить представление об их исключительной важности. Знание их сути и
взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в отношении
управления финансами компании.
список использованной
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.,
1998.
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М., 1999.
3. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М., 1998.
4. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С.
Стояновой. – М., 2000.
5. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.С. Золотарева. –
Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента