Базовые концепции финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:03, доклад

Описание

Здесь дана краткая характеристика основных базовых концепций финансового менеджмента

Работа состоит из  1 файл

2. Базовые концепции.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

концепция  альтернативных  затрат,   или   затрат   упущенных   возможностей

(opportunity cost). Смысл  ее состоит в следующем.  Принятие  любого  решения

финансового характера в подавляющем большинстве  случаев  связано  с  отказом

от  какого-то  альтернативного  варианта.   Например,   можно   осуществлять

транспортировку произведенной продукции  собственным  транспортом,  а  можно

прибегнуть к услугам специализированных организаций. В этом  случае  решение

принимается в  результате сравнения альтернативных  затрат,  выражаемых  чаще

всего в виде относительных показателей.

       Концепция альтернативных затрат  играет весьма важную  роль  в  оценке

вариантов  возможного  вложения  капитала,  использования   производственных

мощностей,  выбора  вариантов  политики  кредитования  покупателей   и   др.

Альтернативные  затраты, называемые также ценой  шанса,  или  ценой  упущенных

возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить  компания,

если бы предпочла  иной вариант использования имевшихся  у нее ресурсов.

       Особенно  ярко  концепция   альтернативных  затрат   проявляется   при

организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система

контроля  стоит определенных денег,  т.е.  связана  с  затратами,  которых  в

принципе  можно избежать; с другой стороны,  отсутствие  систематизированного

контроля  может привести к гораздо большим  потерям.

 

9.

       Концепция временной неограниченности функционирования  хозяйствующего

субъекта имеет огромное значение не только для финансового  менеджмента,  но

и для бухгалтерского учета. Смысл ее состоит в том,  что  компания,  однажды

возникнув, будет существовать вечно. Безусловно, эта концепция  в  известном

смысле умозрительна и условна, ибо все имеет свое начало  и  свой  конец  и,

кроме   того,   уставными   документами   может   предусматриваться   вполне

ограниченный  срок функционирования конкретного  предприятия. В  любой  стране

ежегодно создается  и одновременно  ликвидируется  достаточно  большое  число

различных компаний (способ оценки предпринимательской активности); тем не менее в данном случае речь  идет  не  о каком-то

конкретном  предприятии, а об идеологии  развития  экономики  путем  создания

самостоятельных конкурирующих между собой фирм.  Основывая  некую  компанию,

ее  владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а  не

из  сиюминутных соображений (безусловно, возможны различные мотивы  создания

той или иной фирмы,  в  том  числе  и  для  проведения  не  вполне  законных

операций краткосрочного характера, но  речь  в  данном  случае  идет  не  об

этом).  И  для  бухгалтера,  и  для  финансового  менеджера  эта   концепция

чрезвычайно важна, поскольку дает  основание применять учетные оценки  в

прогнозно-аналитической  работе.   Она   служит   основой   стабильности   и

определенной  предсказуемости  динамики  цен  на  рынке  ценных  бумаг,  дает

возможность использовать фундаменталистский  подход  для  оценки  финансовых

активов. Действительно, если бы эта концепция была неверна  в целом,  т.е.  в

отношении подавляющего числа компаний,  то  во-первых,  необходимо  было  бы

постоянно использовать текущие рыночные оценки для  составления  отчетности,

во-вторых, компаниям  было бы практически невозможно  мобилизовать  источники

на  рынке  капитала  и,  в-третьих,  фактически  была  бы   подорвана   идея

равновесного  рынка ценных бумаг, поскольку в  ее основе  лежат  множественные

расчеты теоретической стоимости  финансовых  активов  исходя  из  прогнозных

оценок генерируемых ими доходов. Следует отметить, что  концепция  временной

неограниченности  функционирования  хозяйствующего  субъекта  в  явной   или

неявной  форме  предусматривается  и  основными  нормативными   документами,

регулирующими ведение бизнеса в России; для примера упомянем  о  Федеральном

законе «Об  акционерных обществах», где в  статье  2  сказано,  что  «общество

создается без  ограничения срока, если иное не установлено  его уставом».

       Даже  краткая  характеристика   рассмотренных   концепций   позволяет

получить представление  об их  исключительной  важности.  Знание  их  сути  и

взаимосвязи  необходимо  для  принятия  обоснованных  решений  в   отношении

управления  финансами компании.

 

                      список использованной литературы

 

 

 

1. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента:  Учебное   пособие.  –  М.,

  1998.

2. Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент. – М., 1999.

3. Уткин Э.А. Финансовый  менеджмент: Учебник. – М., 1998.

4. Финансовый менеджмент:  теория  и  практика.  Учебник  /  Под  ред.  Е.С.

  Стояновой. – М., 2000.

5. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /  Под  ред.  В.С.  Золотарева.  –

  Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

 


Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента