Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 04:33, курсовая работа
В курсовой работе я сосредоточу внимание на процессе планирования деятельности предприятия и рассмотрю роль составления сметы в этом процессе.
Введение 3
1 Виды планирования 7
2 Бюджет, его содержание, функции бюджета 8
3 Составление главного бюджета 13
3.1 Разработка оперативного бюджета 13
3.2 Разработка финансового бюджета 19
4 Контроль за исполнением бюджета 23
Заключение 29
Для того чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в плановом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу периода предприятие хочет выйти.
Таблица 6 – Бюджет закупки материалов в натуральном и стоимостном выражении
Показатели | Материал А | Материал Б | Всего |
1 Потребности
в материалах для производства,
ед.
2 Запасы материалов на конец периода, ед. 3 Всего потребность в материалах, (1+2), ед. 4 Запасы материалов на начало периода, ед. 5 Объём закупок (3-4), ед. 6 Цена за ед. руб. 7бъём закупок материалов (5*6), руб. |
5 Бюджет трудовых затрат. Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества производственной продукции, её трудоёмкости, системы оплаты труда. Этот бюджет определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения объёма производства, которое рассчитывается умножением количества единицы продукции на норму затрат груда в часах на ед.
Таблица 7 – Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном выражении
Показатели | Кол-во произведён-
ной продукции |
Затраты рабочего времени на ед. пр-ции, час. | Общие затраты рабочего времени, час. | Почасовая ставка, руб. | Всего, руб. |
А | |||||
Б | |||||
Итого |
6
Бюджет накладных расходов. Составлению
данного бюджета предшествует
классификация накладных
Таблица 8 – Бюджет накладных расходов
Накладные расходы | Сумма, тыс. руб. |
1 Переменные
накладные расходы, всего, в
т.ч.
- вспомогательные материалы - заработная плата вспомогательных рабочих - электроэнергия - расходы по
созданию и эксплуатации 2 Постоянные накладные расходы, всего, в т. ч. - амортизация - налоги - заработная плата персонала - электроэнергия - ремонт Всего |
7 Бюджет себестоимости
реализованной продукции.
Себестоимость произведённой на планированный период продукции равна прямые затраты материалов в планированном периоде плюс прямые затраты труда в планированном периоде плюс накладные расходы в планированном периоде.
Таблица 9 – Бюджет себестоимости реализованной продукции
Показатели | Сумма
тыс. руб. |
1 Запасы
готовой продукции на начало периода
2 Затраты материалов 3 Затраты труда 4 Накладные расходы 5 Себестоимость
произведенной продукции (2+3+ 6 Запасы готовой продукции на конец периода 7 Себестоимость
реализованной продукции (1+2- |
8
Бюджет общих и
Таблица 10 – Бюджет административных расходов
Показатели | Сумма руб. |
1 Заработная
плата управляющих
2 Заработная плата служащих 3 Содержание административных помещений 4 Разное Итого |
Составление
операционного бюджета
Таблица 11 – Прогноз прибылей и убытков
Показатели | Сумма руб. |
1 Выручка
от реализованной продукции
2 Себестоимость реализованной продукции 3 Валовая прибыль (1-2) 4 Операционные расходы 5 Операционные доходы 6 Прибыль от основной деятельности (3-4+5) |
Некоторые
из этих показателей для
3.2
Разработка финансового
бюджета
Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств, и направления их использования в будущем периоде.
Финансовый бюджет включает:
1 Бюджет капитальных расходов.
2 Определение направлений капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учёта.
Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы необходимы, определить рентабельность инвестиций источники капитальных вложений.
3 Бюджет денежных средств (БДС) составляется после того, когда составлены все вышеперечисленные бюджеты.
Бюджет денежных средств - план поступления денежных средств, платежей и выплат на будущий период.
Бюджет денежных средств суммирует все потоки денежных средств, показывает ожидаемое конечное сальдо на счетах денежных средств и финансовое положение организации (выявляются периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки). Бюджет денежных средств состоит из двух частей - ожидаемые поступления и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений используется информация из бюджета продаж, данные о продажах в кредит и других источников (продажа активов, займы, получение процентов, дивидендов и т.п.).
Суммы ожидаемых платежей берутся из периодических бюджетов (бюджет трудовых расходов, бюджет закупки материалов, бюджет коммерчески», административных расходов и др.). При этом важно знать политику платежей и выплат компании (отсрочка платежа и др.). Помимо текущих расходов денежные средства могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, возврат займов и других долгосрочных обязательств.
При подготовке бюджета денежных средств необходимо концентрироваться на времени фактических поступлений или платежей, а не на времени совершения хозяйственных операций.
Чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам.
Таблица
12 – Ожидаемые поступления
Показатели | Месяцы | Всего | |||||
1 Реализация:
- с отсрочкой платежа 90% - Без отсрочки платежа 10% - 10% текущего месяца - 50% задолженности предыдущего месяца - 50% двух месячной задолженности 2 Получение денежных средств от продаж |
Аналогично
Таблица 13 – Бюджет денежных средств
Показатели | Кварталы | Итого | |||
1 Остаток
денежных средств на начало
периода
2 Поступление денежных средств от продаж 3 Всего денежных средств 4 Выплаты: - за материалы - заработная плата - налоги - покупка оборудования - платежи за услуги - другое 5 Всего выплат 6 7 Потребность в денежных средствах (5+6) 8 Избыток (недостаток) денежных средств (3-7) 9 Привлечение заёмных средств 10 Погашение кредита 11 Выплата процентов по кредиту 12 Остаток денежных средств на конец периода (3-7+9-10-11) |
Последним шагом в процессе подготовки генерального бюджета является разработка финансового положения или проектного бухгалтерского баланса организации.
Прогнозируемый
баланс на конец планируемого периода
строится на основе баланса на начало
периода с учётом предполагаемых
изменений каждой статьи баланса. Для
определения изменений
Ск
= Сн плюс начисление (из плана прибылей
и убытков) плюс поступления (из бюджета
денежных средств) минус выплаты (из бюджета
денежных средств). После составления
бухгалтерского баланса начинается его
предварительный анализ. Если в результате
составления бюджета выявятся проблемы,
то руководство начинает всю плановую
работу заново, при этом может быть изменена
кредитная политика, условия оплаты и
отсрочки платежей. После внесения корректировок
в бюджеты вновь анализируется финансовое
положение организации.
4
Контроль за исполнением
бюджета
Бюджетирование всегда связано с предварительным, текущим и последующим контролем.
Предварительный контроль проводится до начала выполнения действий по претворению намеченных целей предприятия. Его задача — установить, могут ли возникнуть какие-либо трудности, препятствующие выполнению этих планов. Данный вид контроля осуществляется в процессе формирования бюджетов: когда предполагаемые результаты могут быть далеки от требуемых, когда рассматриваются различные варианты действий до тех пор, пока составленный бюджет не будет соответствовать установленным критериям. В ходе предварительного контроля даются оценки ожидаемых продаж и выпуска продукции, рассматриваются необходимые для этого материальные, трудовые, финансовые и инвестиционные ресурсы.
Предварительный контроль затрат материальных ресурсов осуществляется при определении требований и стандартов приобретаемого сырья по качеству и цене, а также при выборе поставщиков, обеспечивающих эти условия. К методам предварительного контроля материально-производственных ресурсов относится также расчет необходимых запасов сырья, материалов, инструментов на уровне, достаточном для бесперебойной работы предприятия и не позволяющем создавать излишков запасов на складе, отвлекать значительные денежные средства на их приобретение и хранение. В итоге формируется оптимальный бюджет закупок и расходования материально-производственных ресурсов с минимальными издержками по заготовлению, складированию и расходу.
Предварительный контроль затрат трудовых ресурсов обеспечивается за счет тщательного анализа деловых, профессиональных качеств и навыков работников, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей, отбора наиболее подготовленных и квалифицированных рабочих. Такой контроль включает также проверку рациональности размещения личного состава по рабочим местам внутри предприятия, соотношения между постоянными и временными работниками, расчет оптимальной численности персонала исходя из производственной программы и загрузки производственных мощностей, а также оценку стоимости рабочей силы для включения ее в бюджеты затрат.