Бюджетная классификация расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Работа состоит из  1 файл

Контролая Бюджетная классификация расходов.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Введение

      Бюджеты всех уровней формируются и исполняются  в пределах показателей единой бюджетной  классификации – группировки  доходов и расходов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов.

      При написании этой темы необходимо дать понятие и назначение бюджетной  классификации, раскрыть экономическую  сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.

      Целью данной курсовой работы является раскрытие  экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

      Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций.

1. Понятие, назначение, экономическая сущность и принципы построения бюджетной классификации

 

    В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

      Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов и  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации, а  также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.1

      Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  2. функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  3. экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  4. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  5. классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  6. классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
  7. классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
  8. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.2 (рис. 1)

    Классификация доходов бюджетов - это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

    Функциональная  классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

    Первый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации - разделы, второй уровень подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов, третий уровень - целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов, четвертый уровень - виды расходов федерального бюджета, детализирующие направление финансирования расходов по целевым статьям.

    

      

    

    

    

    

    

    

      

    

    

    

      

    

    

      

      

    

      

    

      

    

      

      

      

    Рис. 1 Бюджетная классификация

    Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Экономическая классификация расходов бюджетов —  это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.

    Классификация источников финансирования дефицитов  бюджетов является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

    Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным; распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной   классификации   расходов   бюджетов,   группам   расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.

    Ведомственная классификация расходов местных бюджетов представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов. Перечни главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ и распорядителей средств местных бюджетов утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

    Бюджетная классификация в части классификации  доходов: бюджетов, функциональной классификации  расходов бюджетов, экономической классификации  расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов едина для бюджетов всех уровней бюджетной системы и утверждается федеральным законом.

    Законодательные или представительные органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

    В бюджетной классификации приводится также перечень прямых получателей  средств из федерального бюджета. Она  включает целевые статьи расходов федерального бюджета, виды расходов федерального бюджета.

    Бюджетная классификация утверждается в форме  закона, в который вносятся изменения  и дополнения одновременно с принятием  закона о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику.3

      На  сегодняшний день построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом от 23/12/2004г. №174-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации». Этот документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов. 

2. Функциональная классификация расходов бюджета

 

    Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций государства.

    Первым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  являются разделы. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы:

  • государственное управление и местное самоуправление;
  • судебная власть;
  • международная деятельность;
  • национальная оборона;
  • правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • промышленность, энергетика и строительство;
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;
  • транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • образование;
  • культура, искусство и кинематография;
  • средства массовой информации;
  • здравоохранение и физическая культура;
  • социальная политика;
  • обслуживание государственного долга;
  • пополнение государственных запасов и резервов;
  • финансовая помощь бюджетам других уровней;
  • утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
  • мобилизационная подготовка экономики;
  • исследование и использование космического пространства;
  • прочие расходы;
  • целевые бюджетные фонды.

    Вторым  уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств  на выполнение функций государства  в пределах разделов.

    Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям  расходов бюджетов.

    Возврат бюджетных ссуд, возврат средств  федерального бюджета, выделенных предприятиям и организациям для финансирования программ конверсии оборонной промышленности, погашение иных бюджетных ссуд (кредитов) в части погашения основной суммы  долга показываются в соответствующих разделах, подразделах утвержденной функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации со знаком «минус», а процентные платежи - в классификации доходов бюджетов Российской Федерации, так как отражение объемов погашения по доходам бюджетной классификации приведет к двойному счету средств бюджета как при планировании, так и при исполнении бюджета.4

    3. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

 

    Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

    Экономическая классификация состоит из следующих  категорий расходов:

100000 - текущие  расходы;

200000 - капитальные  расходы;

300000 - предоставление  кредитов  (бюджетных ссуд) за  вычетом погашения.

    Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

Информация о работе Бюджетная классификация расходов