Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:43, курсовая работа
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования бюджетной политики………....5
1.1 Экономическая сущность бюджета, его структура и роль для государства....5
1.2 Задачи и функции бюджетной политики………………………………………8
Глава 2. Исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе………………………………………………………………....11
2.1 Параметры социально-экономического развития Российской Федерации в 2011-2013 годах…………………………………………………………………….11
2.2 Анализ межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации..16
Глава 3. Основные направления совершенствования бюджетной политики…..21
3.1 Цели и задачи бюджетной политики на перспективу………………………..21
3.2 Приоритеты межбюджетных отношений……………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников и литературы…………………………….34
Приложения……………………………………………………………………….35
- снижение налоговой нагрузки на экономику;
- упорядочивание
- создание эффективной
системы межбюджетных
С учетом изложенного и основываясь на базовом сценарии прогноза Минэкономразвития России, при формировании и проведении бюджетной политики необходимо учитывать сохраняющиеся риски для бюджетного планирования такие, как:
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
С этой целью необходимо
предусмотреть бюджетные
В рамках системы оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации необходима разработка и включение в бюджетное законодательство действенных мер воздействия к субъектам Российской Федерации, демонстрирующим ненадлежащее качество управления, а также меры поощрения к субъектам Российской Федерации, получающим высокую оценку.
В частности, субъектам Российской
Федерации, демонстрирующим ненадлежащее
качество управления, может быть предписана
обязательная разработка программ повышения
эффективности бюджетных
Кроме того, в целях повышения
ответственности региональных властей
за эффективное использование
Реализация предложенных
мер будет способствовать повышению
эффективности системы
Список использованных источников и литературы
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2
Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей на период до 2013 г.
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Цена Urals (мировые) |
долл./ |
61,1 |
75 |
75 |
78 |
79 |
барр. | ||||||
Инфляция |
дек./дек. |
8,8 |
06.июл |
5,5-6,5 |
05.июн |
4,5-5,5 |
ВВП |
млрд. руб. |
39 064 |
44 957 |
49 659 |
55 223 |
61 873 |
% к пред. г. |
-7,9 |
4 |
3,4 |
3,5 |
4,2 | |
Промышленное производство |
% к пред. г. |
-10,8 |
2,7 |
3,2 |
3,1 |
4,2 |
Инвестиции в основной капитал |
% к пред. г. |
-16,2 |
2,9 |
8,8 |
6,3 |
8,1 |
Оборот розничной торговли |
% к пред. г. |
-4,9 |
4,4 |
4,5 |
4,8 |
6,3 |
Объем платных услуг населению |
% к пред. г. |
-4,2 |
3,3 |
3,8 |
4 |
4,8 |
Реальная заработная плата |
% к пред. г. |
-2,8 |
3,6 |
2,4 |
2,4 |
3,1 |
Реальные располагаемые доходы населения |
% к пред. г. |
2,3 |
3,9 |
2,7 |
3 |
4,2 |
Среднегодовой размер трудовой пенсии, ном. прирост |
% к пред. г. |
24,2 |
44,9 |
9,4 |
7,2 |
7,1 |
Экспорт |
млрд. долл. США |
303,4 |
373,4 |
383,8 |
402,9 |
416,8 |
Импорт |
млрд. долл. США |
191,8 |
237,5 |
273,7 |
304,5 |
338,7 |
Уровень безработицы к экономически активному населению |
% |
8,4 |
8,2 |
8,1 |
7,7 |
6,9 |
Приложение 3
Приложение 4.
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2010 - 2013 годах
Млрд. рублей | ||||||||
Показатель |
2010 год |
Темп роста к 2009 г. % |
2011 год |
Темп роста к 2010 г. % |
2012 год |
Темп роста к 2011 г. % |
2013 год |
Темп роста к 2012 г. % |
Доходы, всего |
5 831,9 |
98 |
6 157,7 |
106 |
6 428,6 |
104 |
6 963,0 |
108 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
4 665,0 |
110 |
4 965,2 |
106 |
5 438,9 |
110 |
6 024,5 |
111 |
межбюджетные трансферты бюджетам других уровней |
1 166,9 |
79 |
1 192,5 |
102 |
989,7 |
83 |
938,5 |
95 |
Расходы, всего |
6 166,3 |
99 |
6 502,6 |
105 |
6 725,4 |
103 |
7 070,8 |
105 |
Дефицит |
-334,4 |
|
-344,9 |
|
-296,8 |
|
-107,8 |
|
Информация о работе Бюджетная политика современной России и механизмы её реализации