Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 16:30, реферат

Описание

Структура и принципы построения бюджетной системы государства
Звенья бюджетной системы РФ и распределение доходов и расходов между ними.
Бюджетные системы зарубежных стран.

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система.doc

— 339.50 Кб (Скачать документ)

2. Налоги и взносы  на социальные  нужды. Из данных таблиц№1, видно, что удельный вес этого показателя увеличивается, но не значительно. Суммы поступлений увеличиваются. В 2008 году прогнозируется в размере 435,79 млрд.руб., в 2010 году увеличится в 2 раза по отношению к 2009 году, составив 562,8 млрд.руб. Это в первую очередь связано с увеличение заработной платы бюджетникам, увеличением МРОТ, а так же достоверной информации о з/п.

3. Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые  на территорию  РФ. Доля этого раздела составляет 21,13% в 2008 году, в 2009 году составит 25,64%. К 2010 году увеличится на 1,64%. Прогнозируется, что в 2010 году сумма показателя возрастет на 802,41 млрд. руб. по отношению к 2008 году. В налоговом законодательстве произошли изменения, которые повлекли за собой дополнительные потери в поступлении налога на добавленную стоимость в связи с введением поквартальной уплаты налога (установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал). Но в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины происходит увеличение поступлений, а также увеличением акцизов на спиртосодержащую продукцию, табачную продукцию, рост поступлений акцизов на бензин.

4. Налоги на товары, ввозимые на территорию  РФ. В динамике этого показателя, мы видим, что темп роста к 2009 году составит 1,15%, а к 2010 году 1,33%. Сумма этого показателя вырастит от 888,97 - 1 182,54 млрд. руб. на 293,57 млрд.руб.. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году составит 14,62% увеличившись на 1,24% к 2008 году. Что характерно этого раздела, то здесь изменения связанны, с ввозимыми товарами, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством, а так же с товаром, освобожденным от налогообложения в соответствии с межправительственными соглашениями и др. Доля облагаемого оборота импорта с учетом применяемых льгот должна составить 87,5 процента от общего объема импорта.

5. Налоги, сборы и  регулярные платежи  за пользование  природными ресурсами. Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год прогнозируются в сумме 36,57млрд. руб., на 2009 и 2010 год 39,5 млрд. руб. и 37,31 млрд. руб. В относительном выражении происходит снижение данного показателя. Состав и структура этого подраздела изменилась, так как в неё входили статьи нефтегазовых доходов. Т.к. это самостоятельно мною были подсчитаны результаты, возможно, есть небольшая погрешность этого показателя. Этот показатель полностью зависит от цен на природные ресурсы.

6. Государственная  пошлина. При расчете государственной пошлины, подлежащей уплате в федеральный бюджет, применялись установленные бюджетным законодательством нормативы распределения платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Прогнозируется на 2008 год поступлений в сумме 32,24 млрд. руб., на 2010 год 36,56 млрд. руб..

7. Неналоговые доходы. Прогнозируется, что сумма доходов этого раздела на 2008 году составят 291,61 млрд. руб., на 2009 год на 5,39 млрд. руб. больше, а на 2010 год ещё на 4,73 млрд. руб.

8. Прочие доходы. В связи с тем, что в прогнозе поступлений доходов федерального бюджета на 2008-2010 годы не были указаны остальные статьи раздела и прогнозирование данные этих показателей (доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафы, санкции, возмещение ущерба; целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей). Я объединила их в группу - прочие доходы. А разница между указанными разделами и всего доходов, вписала в этот раздел, а также возможные изменения, которые не были разнесены по всем разделам доходов федерального бюджета. Этот показатель является обобщенным, поэтому нет смысла его анализировать.

Перейдем ко второй части федерального бюджета - расходы.

Анализ  расходов

В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация  расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, рассмотрим их подробнее в таблице №2.

Таблица №2 -

Расходы федерального бюджета  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

 
Расходы федерального бюджета 2008г 2009г Отклонение 2010г  
  Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,% По сумме, млрд. руб. По удельному вес,% Сумма, млрд. руб. Удельный вес,%  
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  828,78 12,61% 899,84 12,08% 71,06 -0,54% 963,10 11,90%  
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА  509,10 7,75% 566,74 7,61% 57,64 -0,14% 596,19 7,37%  
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 521,84 7,94% 642,61 8,62% 120,77 0,68% 693,51 8,57%  
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 702,32 10,69% 789,62 10,60% 87,30 -0,09% 528,55 6,53%  
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО  54,56 0,83% 56,29 0,76% 1,73 -0,07% 51,86 0,64%  
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  9,33 0,14% 10,21 0,14% 0,88 0,00% 10,96 0,14%  
ОБРАЗОВАНИЕ 307,20 4,68% 313,64 4,21% 6,44 -0,47% 339,85 4,20%  
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 83,81 1,28% 73,01 0,98% -10,80 -0,30% 67,58 0,84%  
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 211,69 3,22% 245,22 3,29% 33,53 0,07% 295,36 3,65%  
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 270,86 4,12% 342,67 4,60% 71,81 0,48% 396,54 4,90%  
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 2281,56 34,73% 2423,12 32,52% 141,56 -2,21% 2720,97 33,63%  
УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ 0,00 0,00% 186,30 2,50% 186,30 2,50% 404,50 5,00%  
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ 789,25 12,01% 901,88 12,10% 112,63 0,09% 1021,00 12,62%  
ВСЕГО 6570,30 100,00% 7451,15 100,00% 880,85   8089,97 100,00%  
                   

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2008 году доля расходования этих средств составляет 34,73%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2009) он снижается на 2,21 %. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 141,56 млрд. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2010 году до 2 720,97 млрд. рублей, что составляет на 439,41 млрд. руб. больше по отношению к 2008 году.  
 
 
 
 
 
 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
И БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ в
2009г.

млрд. рублей

  Консолидированный  
бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
из  него:
федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Доходы  - всего 13599,7 7337,8 5926,6
из  них:      
налог на прибыль организаций 1264,6 195,4 1069,2
налог на доходы физических лиц 1665,8 - 1665,8
налоги  и взносы на социальные нужды 2300,5 509,8 0,2
из  них единый социальный налог  976,0 509,8 0,2
налог на добавленную стоимость:      
на  товары (работы, услуги), реализуемые 
    на территории Российской Федерации
1176,9 1176,6 0,3
на  товары, ввозимые на территорию 
    Российской Федерации
873,4 873,4 -
акцизы  по подакцизным товарам (продукции):      
производимым  на территории 
    Российской Федерации
327,4 81,7 245,7
ввозимым  на территорию 
    Российской Федерации
19,8 19,8 -
налоги  на совокупный доход  175,5 - 151,6
налоги  на имущество 569,7 - 569,7
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1080,9 1006,3 74,7
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 5,2 0,9 1,5
доходы  от внешнеэкономической деятельности 2683,3 2683,3 -
доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 653,9 421,3 234,8
платежи при пользовании природными ресурсами 85,2 63,5 21,7
безвозмездные поступления 132,4 6,2 1618,8
доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 64,2 1,4 62,8
Расходы - всего 16048,3 9660,1 6255,7
из  них на:      
общегосударственные вопросы 1313,8 853,1 455,2
из  них на обслуживание государственного и 
    муниципального долга
236,3 176,2 62,7
национальную  оборону 1191,2 1188,2 3,0
национальную  безопасность и правоохранительную деятельность 1245,9 1004,5 241,4
национальную  экономику 2782,1 1650,7 1131,3
из  нее на:      
топливно-энергетический комплекс 74,7 34,9 39,8
сельское  хозяйство и рыболовство 279,1 83,1 196,0
транспорт 372,7 220,6 152,0
дорожное  хозяйство 601,9 223,5 378,4
связь и информатику 49,1 26,9 22,1
прикладные  научные исследования в области 
    национальной экономики
113,6 111,3 2,3
другие  вопросы в области национальной экономики 1119,4 875,6 243,8
жилищно-коммунальное хозяйство 1006,1 151,6 854,5
социально-культурные мероприятия 8479,6 1205,5 3275,9
межбюджетные  трансферты 0,0 3593,4 277,8
из  них межбюджетные трансферты бюджетам 
    государственных внебюджетных фондов
0,0 2113,2 266,7
Дефицит 2448,6 2322,3 329,1

Информация о работе Бюджетная система