Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:55, реферат
Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. По своему происхождению инфляция-явление, связанное с движением денег. Но, зарождаясь на разбалансированном денежном рынке, вирусы инфляции распространяются за пределы этой сферы, вызывая негативные процессы в других частях экономического организма: поражают производство, потребление и т.д.
Введение…………………………………………………………..3
Понятие, сущность инфляции:
Понятие инфляции………………………………………5
Причины инфляции……………………………………..6
Механизм инфляции…………………………………….8
2. Виды инфляции:
2.1 Открытая инфляция……………………………………..9
2.2 Подавленная инфляция………………………………….9
2.3 Сбалансированная и несбалансированная инфляция…11
3. Антиинфляционная политика государства………………….12
Заключение………………………………………………………...14
Список использованных источников…………………….............16
Это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем над ценами и доходами. Жесткий контроль над ценами не позволяет открыто проявиться инфляции в росте цен. В такой ситуации инфляция принимает скрытый характер. Внешние цены остаются стабильными, но так как масса денег возрастает, то их избыток вызывает товарный дефицит.
В результате подавленной инфляции товарный дефицит становится видимой стороной невидимого инфляционного процесса, поскольку на то же количество товаров приходится большее количество денежных знаков. В рыночной экономике диспропорция нашла бы естественный выход в виде роста денежных цен.
Можно сказать, что при подавленной инфляции только часть денежных знаков являются деньгами.
Другим критерием вида инфляции выступает темп роста цен. В этом плане выделяют три вида инфляции:
Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания. Рецепт самовыживания таков: автономность и самодостаточность, упрощение производства, сокращение внешних связей, натурализация базовых элементов внутрифирменного хозяйствования.
Инфляция представляет собой весьма сложный, необычайно противоречивый феномен. Не следует проводить прямой аналогии между инфляцией цен и эмиссией денег, хотя в литературе этого различия подчас не делается
Приведенное
нами определение инфляции как процесса
обесценивания денег и
По степени сбалансированности роста цен выделяют два вида инфляции: сбалансированную и несбалансированную.
При сбалансированной инфляции цены различных товарных групп относительно друг друга остаются неизменными, а при несбалансированной – цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.
Сбалансированная инфляция не страшна для бизнеса. Приходится лишь периодически повышать цены товаров. Риск потери доходности присущ только тем предпринимателям, которые стоят последними в цепочке повышения цен. Это, как правило, производители сложной продукции, основанной на интенсивных внешних кооперационных связях. Цена на их продукцию отражает всю сумму повышения цен внешней кооперации, и именно они рискуют задержать сбыт сверхдорогой продукции конечному потребителю.
Несбалансированность инфляции – большая беда для бизнеса. Но еще хуже когда нет прогноза на будущее, нет уверенности хотя бы в том, что товарные группы – лидеры роста цен останутся лидерами и в ближайшем будущем. Невозможно рационально выбрать сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов инвестирования. Промышленность развиваться в таких условиях не может, индустриальное развитие кажется нереальным. Возможны лишь короткие спекулятивно-посреднические операции.
Одним из сложнейших вопросов экономической политики является управление инфляцией. Способы управления неоднозначны, противоречивы по своим последствиям. Диапазон параметров для проведения такой политики может быть весьма узок: с одной стороны, требуется сдерживать раскручивания инфляционной спирали, а с другой – поддерживать стимулы производства, создавать условия для насыщения рынка товарами.
Управление инфляцией предполагает использование комплекса мер, помогающих в определенной мере сочетать рост цен (незначительный) со стабилизацией доходов.
Для
антиинфляционного
Как
свидетельствует опыт, остановить инфляцию
с помощью одних
Конкретные
методы сдерживания инфляции, «дозировка»
и последовательность применения привлекаемых
для лечения лекарств зависит от поставки
правильного диагноза. Поставить диагноз
– значит определить характер инфляции,
выделить основные и связанные с ними
факторы, подстегивающие раскручивание
инфляционных процессов Инфляция может
носить монетарный или преимущественно
структурный характер, ее источниками
могут быть чрезмерный спрос (инфляция
спроса) или опережающий рост заработков
и цен на материалы и комплектующие (инфляция
издержек). Инфляция может стимулироваться
неоправданно низким курсом национальной
валюты (бегство от дешевых денег) или
неоправданным снятием ограничений на
регулируемые цены ценообразующих товаров
(топливо, сельскохозяйственное сырье).
Практически же действует не одна, а комплекс
причин и переплетающихся, взаимосвязанных
факторов. Поэтому и методы борьбы с инфляционным
заболеванием должны носить комплексный
характер, своевременно уточняться, корректироваться,
максимально соответствовать конкретной
ситуации.
Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики. Необходимо учитывать при этом многосложный, многофакторный характер инфляции. В ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них – стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, изменение обменного курса рубля, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.
Нормализация денежного обращения и противодействие инфляции требует выверенных, гибких решений, настойчиво и целеустремленно проводимых в жизнь.