Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:52, реферат
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 4
2 Участники бюджетного процесса 5
3 Составление проектов бюджетов 6
4 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 8
5 Исполнение бюджетов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
До начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов.
Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа.
Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
После
утверждения отчетов об исполнении
бюджетов исполнительные органы власти
публикуют эти отчеты в открытой печати.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема нормализации системы расчетов и платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному сокращению финансовой базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств.
Для обеспечения экономического роста необходимо привлечение инвестиций и развитие внутреннего рынка, т.е.:
1. Рост ВВП и продукции промышленного производства;
2.
Прекращение спада
3.
Создание условий для
4.
Снижение налоговой нагрузки
на товаропроизводителей и
5. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения;
Поддержание уровня занятости населения РФ и снижение числа безработных.
Приоритетные задачи финансовой политики:
1) Введение в действие новых принципов межбюджетных отношений, усиление координации деятельности всех фискальных органов, завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;
2)
увеличение доходной базы
3)
совершенствование структуры
4)
существенное укрепление
5) формирование реалистичного бюджета;
6)
проведение политики на
7)
повышение эффективности
8)
усиление страхового надзора
и регулирования рынка
Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е. реформе здравоохранения и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.
Необходимо провести административную реформу. Цель реформы- сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией.
Задача подъема России напрямую связана с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация. Один из эффективных рычагов региональной политики - федеральные трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики.
Одним
из резервов ресурсов подъема страны
является эффективная внешняя политика.
Необходимо добиваться отмены дискриминационных
мер в отношении продукции наших фирм.
Неизменный приоритет России - Содружество
Независимых Государств.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
-М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.