Бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:52, реферат

Описание

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Содержание, значение и задачи бюджетного планирования 4
2 Участники бюджетного процесса 5
3 Составление проектов бюджетов 6
4 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 8
5 Исполнение бюджетов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

     До  начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит  исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов.

     Орган представительной власти принимает  решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа.

     Если  в ходе внешнего аудита бюджета будет  выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

     После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проблема  нормализации системы расчетов и  платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному  сокращению финансовой базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств.

     Для обеспечения экономического роста  необходимо привлечение инвестиций и развитие внутреннего рынка, т.е.:

     1. Рост ВВП и продукции промышленного производства;

     2. Прекращение спада сельскохозяйственного  производства;

     3. Создание условий для переориентации  финансовых потоков в реальный сектор экономики;

     4. Снижение налоговой нагрузки  на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;

     5. Рост реальных располагаемых  денежных доходов населения;

     Поддержание уровня занятости населения РФ и  снижение числа безработных.

     Приоритетные  задачи финансовой политики:

     1) Введение в действие новых принципов межбюджетных отношений, усиление координации деятельности всех фискальных органов, завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;

     2) увеличение доходной базы бюджетов  за счет собираемости налогов;

     3) совершенствование структуры расходов  бюджетов на основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности работников бюджетных издержек, в первую очередь - в жилищно-коммунальной сфере, сокращение неэффективных дотаций;

     4) существенное укрепление текущего  и последующего финансового контроля;

     5) формирование реалистичного бюджета;

     6) проведение политики на финансовом  рынке, позволяющей преодолеть  последствия мирового финансового  кризиса и обеспечить последовательное снижение доходности по государственным ценным бумагам;

     7) повышение эффективности валютно-финансовых операций и дальнейшее укрепление национальной валюты;

     8) усиление страхового надзора  и регулирования рынка страховых  услуг.

     Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е. реформе здравоохранения  и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.

     Необходимо  провести административную реформу. Цель реформы- сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией.

     Задача  подъема России напрямую связана  с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация. Один из эффективных рычагов региональной политики - федеральные трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики.

     Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм. Неизменный приоритет России - Содружество Независимых Государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Бюджет  и бюджетная система РФ: программа, методические указания по выполнению и темы курсовых работ, - Москва, Финстатинформ, 1997 г.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145- ФЗ
  3. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. №42- ФЗ «О федеральном бюджете на 1998г. » (с изменениями от 16, 21, 23, 31 июля 1998 г.)
  4. М. И. Ходорович «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 1993 г.
  5. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка.

     -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетное планирование