Бюджетный контроль. Цели и задачи бюджетного контроля. Бюджетный процесс развитых зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:03, контрольная работа

Описание

Нарушения и злоупотребления в финансовой, бюджетной сфере не имеют ни хронологической привязки, ни национальных корней. Во-первых, потребности любого государства, как правило, превышают его финансовые возможности, и у чиновников нередко возникает соблазн быстро, в обход парламента и закона, перераспределить средства в пользу «неотложных» нужд. Во-вторых, в любом обществе в той или иной степени проявляются как политические, так и коммерческие интересы различных компаний, кланов, групп, что приводит к лоббированию этих интересов в сфере экономики, приобретению различных преференций и льгот.

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 30.35 Кб (Скачать документ)

К внешним факторам, определяющим среду внутреннего финансового  контроля на предприятии, относятся:

-уровень развития экономики;

-развитие законодательной  базы;

-налоговая политика государства;

-соблюдение действующего  законодательства и работа с внешними органами контроля;

-риск, присущий деятельности  данного предприятия, и ряд  других факторов.

Совершенствование системы  бюджетного контроля предполагает модернизацию методов проверки, анализа и оценки исполнения бюджета. Необходимость  модернизации обусловлена усложнением  финансовой деятельности, наметившейся тенденцией перехода от глубоко структурированного, ориентированного на затраты бюджетного плана к бюджету, ориентированному на результат. Модернизация проверки предполагает превалирование проверки качества управления в противовес детализированной проверке технической работы. Модернизация проверки также предусматривает разделение понятий "контроль эффективности" и "эффективность контроля". Контроль эффективности предусматривает выявление соответствия действенности государственных операций требованиям достижения социально-политических целей. Эффективность же контроля выявляет результативность контроля, уровень экономности функционирования проверяемой системы, адекватность ее размера результатам контрольной работы.

Совершенствование бюджетного контроля в России предполагает повышение  результативности, эффективности контроля через устранение асинхронности  развития его уровней и соответствующих  им контрольных органов. Снятию противоречий между органами бюджетного контроля будет способствовать четкое, законодательно оформленное разграничение функций  контроля и надзора, а также законодательно закрепленное разграничение функций  и полномочий контрольных органов  различных уровней5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос № 48. Бюджетный процесс развитых зарубежных стран.

1 Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. Конспект лекций. 2007, с.- 52

2 Бурцев В.В. Об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. - М., 2007. - №6, с.-19

3 Ирвин Д. Финансовый контроль: пер. с англ. / под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2008, с.-147

4 Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Баранов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.Л. Рыжкова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2007, с.-267

5 Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. - М., 2001. - №1, с.- 25


Информация о работе Бюджетный контроль. Цели и задачи бюджетного контроля. Бюджетный процесс развитых зарубежных стран