Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:03, контрольная работа
Нарушения и злоупотребления в финансовой, бюджетной сфере не имеют ни хронологической привязки, ни национальных корней. Во-первых, потребности любого государства, как правило, превышают его финансовые возможности, и у чиновников нередко возникает соблазн быстро, в обход парламента и закона, перераспределить средства в пользу «неотложных» нужд. Во-вторых, в любом обществе в той или иной степени проявляются как политические, так и коммерческие интересы различных компаний, кланов, групп, что приводит к лоббированию этих интересов в сфере экономики, приобретению различных преференций и льгот.
К внешним факторам, определяющим среду внутреннего финансового контроля на предприятии, относятся:
-уровень развития экономики;
-развитие законодательной базы;
-налоговая политика государства;
-соблюдение действующего законодательства и работа с внешними органами контроля;
-риск, присущий деятельности данного предприятия, и ряд других факторов.
Совершенствование системы бюджетного контроля предполагает модернизацию методов проверки, анализа и оценки исполнения бюджета. Необходимость модернизации обусловлена усложнением финансовой деятельности, наметившейся тенденцией перехода от глубоко структурированного, ориентированного на затраты бюджетного плана к бюджету, ориентированному на результат. Модернизация проверки предполагает превалирование проверки качества управления в противовес детализированной проверке технической работы. Модернизация проверки также предусматривает разделение понятий "контроль эффективности" и "эффективность контроля". Контроль эффективности предусматривает выявление соответствия действенности государственных операций требованиям достижения социально-политических целей. Эффективность же контроля выявляет результативность контроля, уровень экономности функционирования проверяемой системы, адекватность ее размера результатам контрольной работы.
Совершенствование бюджетного
контроля в России предполагает повышение
результативности, эффективности контроля
через устранение асинхронности
развития его уровней и соответствующих
им контрольных органов. Снятию противоречий
между органами бюджетного контроля
будет способствовать четкое, законодательно
оформленное разграничение
1 Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. Конспект лекций. 2007, с.- 52
2 Бурцев В.В. Об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. - М., 2007. - №6, с.-19
3 Ирвин Д. Финансовый контроль: пер. с англ. / под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2008, с.-147
4 Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Баранов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.Л. Рыжкова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС, 2007, с.-267
5 Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. - М., 2001. - №1, с.- 25