Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:11, контрольная работа
Бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.1
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
1.федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2.бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3.местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4.бюджеты городских и сельских поселений.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.2
К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:
1.установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2.составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
3.установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
4.определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5.осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
6.установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
7.в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8.иные бюджетные полномочия.
К бюджетным полномочиям муниципальных районов также относятся:
1.установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
2.установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
3.определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
1. Органы местного
самоуправления выполняют
2. Органы местного
самоуправления содействуют
3. Органы местного
самоуправления в порядке,
1) выбирать из
числа банков уполномоченный
банк путем проведения
2) осуществлять
эмиссию муниципальных
4. Органы местного
самоуправления не вправе
1. Органы местного
1) кассовое исполнение местного бюджета;
2) кассовое обслуживание
органов местного
3) размещение (инвестирование)
свободных остатков средств
4) размещение муниципальных
облигаций и билетов
За неисполнение
или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору
2. В соответствия
с законодательством
1) выдавать предусмотренные
местным бюджетом ссуды
2) получать в банках
и других кредитных
2.Организационные основы бюджетного планирования.
Бюджетное планирование - составляющая
финансового планирования, позволяющая
определить объем, источники и целенаправленное
использование бюджетных
Бюджетное планирование включает:
определение общего объема и источников
поступления бюджетных средств
на федеральный, регион, и (муниципальных
уровнях; формирование расходов бюджетов)
на основе единой методики расчета
минимальной бюджетной
Управление средствами связано с понятием бюджетирования, которое включает систему финансовых ресурсов и бюджетных затрат, состоящую из:
а) анализа;
б) планирования;
в) контроля.
Бюджетирование в масштабах
страны выявляет денежные потоки и
связи в государстве, определяет
источники поступления и
Система бюджетного планирования в государстве складывается десятилетиями, отражая насущные проблемы состояния и развития конкретной страны. Государственные органы власти составляют проект плана получения и расходования средств, который после утверждения, становится бюджетным планом (бюджетом). План применяет такие формы воздействия на экономику, как субсидирование и финансирование.
Показательна эволюция понятия "бюджет". Вначале в масштабах страны он рассматривался лишь как финансовый план, в котором основное место уделялось механизмам платежей, учета и отчетности. Затем в его методологию стали включать экономические аспекты, и их роль со временем возрастала. Сам бюджет стал восприниматься как главный финансовый документ страны. Он стал основным средством государственного экономического планирования, влияющим на макроэкономическую стабилизацию и рост. Сейчас понятие бюджета характеризует всесторонний процесс распределения ресурсов и распоряжения ими при сопоставлении затрат с доходами.
Планирование распределения
ресурсов зависит от оценки будущего
поступления средств. Для этого
анализируется состояние
Обоснование сумм расходования
средств по направлениям бюджетного
плана происходит на основе экстраполяции
прошлых тенденций с учетом качественно
новых предполагаемых явлений. Сильное
влияние на распределение средств
оказывает изменение суммы
При превышении доходной части
над расходной говорят о
Бюджетный кодекс страны, принятый
в России в 1998 г., определяет бюджет
как форму образования и
Методически обоснование бюджетного плана происходит на основе балансового метода. Значительную долю доходной части бюджетного плана составляют налоги. Их обоснование происходит в плане по налогам и сборам. Наибольшая доля приходится на такие федеральные налоги, как подоходный, налог на прибыль и НДС. Налоги в доходы федерального бюджета собираются по всей территории страны по единым нормативам. Кроме налогов доходную часть бюджета образуют сборы: за право торговли, курортные, акцизные, таможенные пошлины, а также другие доходы государства. Средства бюджета в значительной мере формируются Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом, Министерством финансов, Министерством имущественных отношений, Министерством по атомной энергии и др.
Информация о работе Бюджетный процесс на муниципальном уровне