Бюджетный процесс на муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:11, контрольная работа

Описание

Бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Работа состоит из  1 файл

МФиБ.docx

— 30.12 Кб (Скачать документ)

 

  1. Взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями.

 

Бюджет это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством  Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.1

К бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации относятся:

1.федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

2.бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3.местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4.бюджеты городских и сельских поселений.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование  органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных  образований не допускается. В местных  бюджетах в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации  раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.2

К бюджетным полномочиям  муниципальных образований относятся:

1.установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2.составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

3.установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

4.определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

5.осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

6.установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7.в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8.иные бюджетные полномочия.

К бюджетным полномочиям  муниципальных районов также  относятся:

1.установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

2.установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

3.определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

  1. Органы местного  самоуправления выполняют функции  по организации местных финансов  во взаимодействии с финансово-кредитными  организациями, действующими как  на территории соответствующего  муниципального образования, так  и за ее пределами. 

    2. Органы местного  самоуправления содействуют развитию  рынка местных финансов, местных  финансово-кредитных организаций. 

    3. Органы местного  самоуправления в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации, вправе:

    1) выбирать из  числа банков уполномоченный  банк путем проведения открытого  конкурса; 3

    2) осуществлять  эмиссию муниципальных облигаций  и жилищных сертификатов.

    4. Органы местного  самоуправления не вправе передавать  средства местного бюджета и  земельные участки, находящиеся  в муниципальной собственности,  в уставные фонды (капиталы) банков  и других кредитных организаций.

1. Органы местного самоуправления  через территориальные органы  Главного управления федерального  казначейства Министерства финансов  Российской Федерации и в соответствии  с заключенным договором вправе  возложить на уполномоченный  банк следующие функции: 

 1) кассовое исполнение местного бюджета;

2) кассовое обслуживание  органов местного самоуправления;

3) размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного  бюджета путем покупки государственных  и муниципальных облигаций с  обязательным зачислением доходов  по ним в местный бюджет;

4) размещение муниципальных  облигаций и билетов муниципальных  денежно-вещевых лотерей. 

    За неисполнение  или ненадлежащее исполнение  обязательств по договору стороны  несут ответственность в соответствии  с законодательством Российская  Федерации и на условиях, устанавливаемых  договором. 

    2. В соответствия  с законодательством Российской  Федерации органы местного самоуправления  вправе:

1) выдавать предусмотренные  местным бюджетом ссуды юридическим  и физическим лицам при условии  обеспечения финансирования расходной  части местных бюджетов;

2) получать в банках  и других кредитных организациях  краткосрочные и долгосрочные  кредиты на условиях, согласованных  с представительными органами  местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационные основы  бюджетного планирования.

 

Бюджетное планирование - составляющая финансового планирования, позволяющая  определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый  компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть  бюджетного процесса. С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных  средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном  послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих  территорий. Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию  решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. 4

Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных средств  на федеральный, регион, и (муниципальных  уровнях; формирование расходов бюджетов) на основе единой методики расчета  минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных  услуг; установление направлений использования  бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту  эффективности обществ, производства, экономии материальных, трудовых и  финансовых ресурсов. Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями  по государственным расходам. С учетом принципов бюджетного федерализма  в ходе бюджетного планирования: распределяются доходы и расходы между бюджетами разных уровней на основе использования существующих форм межбюджетных отношений; в целях достижения баланса в каждом бюджете определяются объем федеральных, региональных и муниципальных заимствований, размеры бюджетных резервов; устанавливаются величина и источники покрытия дефицита бюджета; осуществляется разносторонний бюджетный контроль за процессами, протекающими в реальном секторе экономики и на финансовых рынках.5

Управление средствами связано  с понятием бюджетирования, которое  включает систему финансовых ресурсов и бюджетных затрат, состоящую из:

а) анализа;

б) планирования;

в) контроля.

Бюджетирование в масштабах  страны выявляет денежные потоки и  связи в государстве, определяет источники поступления и направления  расходования денежных средств, создает  систему контроля над финансовыми  потоками, проводит корректировку доходных и расходных статей бюджета. Термин "бюджет" понимается двояко: во-первых, это масса финансовых ресурсов; во-вторых, это соотношение между доходами и расходами системы, т.е. баланс денежных средств объекта хозяйствования.

Система бюджетного планирования в государстве складывается десятилетиями, отражая насущные проблемы состояния  и развития конкретной страны. Государственные  органы власти составляют проект плана  получения и расходования средств, который после утверждения, становится бюджетным планом (бюджетом). План применяет  такие формы воздействия на экономику, как субсидирование и финансирование.

Показательна эволюция понятия "бюджет". Вначале в масштабах  страны он рассматривался лишь как  финансовый план, в котором основное место уделялось механизмам платежей, учета и отчетности. Затем в его методологию стали включать экономические аспекты, и их роль со временем возрастала. Сам бюджет стал восприниматься как главный финансовый документ страны. Он стал основным средством государственного экономического планирования, влияющим на макроэкономическую стабилизацию и рост. Сейчас понятие бюджета характеризует всесторонний процесс распределения ресурсов и распоряжения ими при сопоставлении затрат с доходами.

Планирование распределения  ресурсов зависит от оценки будущего поступления средств. Для этого  анализируется состояние макроэкономических параметров страны (ВВП, внешний и  внутренний кредит, занятость в обществе), учитывается процесс стабилизации и роста экономики и т.д.

Обоснование сумм расходования средств по направлениям бюджетного плана происходит на основе экстраполяции  прошлых тенденций с учетом качественно  новых предполагаемых явлений. Сильное  влияние на распределение средств  оказывает изменение суммы доходной части бюджетного плана.

При превышении доходной части  над расходной говорят о профиците  средств бюджета, при превышении расходной — о дефиците. Начало рыночных преобразований в России характеризовалось  дефицитом. По.мере усиления экономического потенциала от дефицита в бюджете  страна перешла к профициту. Тяжелое  положение в российской экономике, связанное со значительным размером дефицита бюджета, было в середине 90-х  гг. XX в. Дефицит, составляющий более 20% доходов, считается для любой  страны критическим. Так, по стандартам ЕС, бюджетный дефицит союза не должен превышать 3% доходов.

Бюджетный кодекс страны, принятый в России в 1998 г., определяет бюджет как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Согласно ему государственная бюджетная система страны состоит из трех звеньев: 1) федерального бюджета; 2) республиканских, областных и краевых бюджетов; 3) местных бюджетов (городские, районные, поселковые и сельские). При составлении бюджетов различных уровней действует принцип сбалансированности, означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать объему поступлений из источников финансирования.

Методически обоснование  бюджетного плана происходит на основе балансового метода. Значительную долю доходной части бюджетного плана  составляют налоги. Их обоснование  происходит в плане по налогам  и сборам. Наибольшая доля приходится на такие федеральные налоги, как  подоходный, налог на прибыль и  НДС. Налоги в доходы федерального бюджета  собираются по всей территории страны по единым нормативам. Кроме налогов  доходную часть бюджета образуют сборы: за право торговли, курортные, акцизные, таможенные пошлины, а также  другие доходы государства. Средства бюджета  в значительной мере формируются  Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом, Министерством финансов, Министерством  имущественных отношений, Министерством  по атомной энергии и др.

Информация о работе Бюджетный процесс на муниципальном уровне