Бюджетный процесс в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть этапы бюджетного процесса в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1. Бюджетный процесс: понятие, сущность и значение……………………6
2. Понятие и участники в РФ…………………………………………………9
3. Этапы бюджетного процесса в РФ………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа - Бюджетный процесс в Российской Федерации.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  законодательный (представительный) орган  принимает решение об утверждении  либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

Контроль за исполнением бюджетов

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы  финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в  ходе рассмотрения отдельных  вопросов исполнения бюджетов  на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных  (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает  право соответствующих законодательных (представительных) органов на:

- получение от органов  исполнительной власти, местных  администраций муниципальных образований  необходимых сопроводительных материалов  при утверждении бюджета;

- получение от финансовых  органов оперативной информации  об исполнении соответствующих бюджетов;

- утверждение (неутверждение)  отчета об исполнении соответствующего  бюджета;

- создание собственных  контрольных органов (Счетная  палата Российской Федерации,  контрольные палаты, иные органы  законодательных (представительных) органов);

- вынесение оценки  деятельности органов, исполняющих  бюджеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной власти. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Большое значение при регулировании бюджетного процесса имеет бюджетная классификация.

В основе бюджетного процесса лежат определенные, присущие только бюджетному процессу принципы, соблюдение которых дает возможность правильно  составить, утвердить и исполнить  бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

В процессе данной деятельности общественные отношения регулируются нормами бюджетного права и являются бюджетными правоотношениями. Субъекты данных правоотношений - органы государственной власти, местного самоуправления и иные субъекты.

Бюджетные полномочия законодательных  органов включают рассмотрение и  утверждение бюджетов и отчетов  об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.

Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют друг друга.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Бюджетный кодекс  РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н.Б12 Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.

3.Лушин С.И., Слепов  В.А. Финансы. Учебник. 2 – е  изд. – М.: "Экономистъ", 2007 – 682 с.

4.Романовский М.В., Врублёвская О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.: "Юрайт", 2007 – 543 с.

5.Романовский М.В., Врублёвская  О.В. Финансы: Учебник. 2-е издание.  – М.: "Юрайт", 2007 – 462 с.

 

 

1 Лушин С.И., Слепов В.А. Финансы. Учебник. 2 – е изд. – М.: "Экономистъ", 2007 – 453 с.

2 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 123 с.

3 Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 152.

4 Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 153.

5 Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 154.

6 Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 155.

7 Бюджетный кодекс Российской Федерации, п.3 ст. 154.

8 Бюджетный кодекс Российской Федерации, п.2,1 ст. 157.

9 Бабич А.М., Павлова Л.Н.Б12 Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 157 с.

 


Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации