Доходы федерального, субъектов РФ, местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Целями и задачами данной курсовой работы является обоснование понятия «бюджет», описание социально-экономического значения бюджета, виды доходов, рассмотрение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Данная курсовая работа состоит из двух глав:
1) теоретической;
2) аналитической;

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие «бюджета» и уровни бюджетной системы РФ
1.2. Классификация доходов бюджетной системы РФ
1.3. Особенности формирования доходов федерального бюджета
1.4. Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ
1.5 Особенности формирования доходов местных бюджетов
2. Аналитическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Гос. финансы.doc

— 465.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Особенности формирования доходов местных бюджетов

 

Бюджетным кодексом РФ определены налоговые доходы местных бюджетов (ст. 61– 62):

−        земельный налог и налог на имущество физических лиц;

−        государственная пошлина;

−        налог на доходы физических лиц;

−        единый сельхозналог – по нормативу 30-90%;

−        единый налог на вмененный доход – 90%.

К неналоговым доходам относятся:

−        доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

−        доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

−        доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

−        части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

−        плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитическая часть

 

В таблице 2.1 представлены данные о доходах федерального бюджета.

                                                        

                                                                                                     Таблица 2.1

                    Доходы федерального бюджета в 2008–2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

млрд. руб.

% к ВВП

млрд. руб.

% к ВВП

млрд. руб.

% к ВВП

Всего доходов

9275,9

22,5

7337,8

18,9

8303,8

18,7

Налог на прибыль организаций

761,1

1,8

195,4

0,5

255,0

0,6

Единый социальный налог

506,8

1,3

509,8

1,3

 

 

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

998,4

2,4

1176,6

3,0

1328,7

3,0

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

 

1133,8

2,7

873,4

2,3

1169,5

2,6

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

 

1591,8

3,9

969,2

2,5

1361,2

3,1

Ввозные таможенные пошлины

625,6

1,5

467,2

1,2

345,0

0,8

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

1784,8

4,3

1203,0

3,1

1672,4

3,8

Вывозные таможенные пошлины на газ природный

 

490,2

1,2

433,0

1,1

193,3

0.4

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

 

522,6

1,3

378.8

1,0

603,8

1,4

Прочее

860,8

2,1

1131,4

2,9

1374,9

3,1

 

 

 

Удельный вес доходов федерального бюджета в объеме ВВП составлял  в 2008 году – 22,5%, в 2009 году снизился до 18,9 %, а в 2010 году – до 18,7 %.

Свыше 70%  поступлений доходов федерального бюджета в 2008-2010 гг. формировались за счет четырех доходных источников: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, таможенных пошлин.

С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009.

В соответствии Федеральным законом РФ от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" прогнозируемый объем доходов федерального бюджета составляет – 8 844 554 761,0 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей [3].

Динамика доходов федерального бюджета представлена на рис. 2.1.

 

 

                         Рис. 2.1. Динамика доходов федерального бюджета

Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011-2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,4% к ВВП в 2010 году до 16,8% в 2013 году.

Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 7,5% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы остаются на уровне 9,1-9,3% к ВВП. Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими по сравнению с темпами роста ВВП, темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов. Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011-2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на

добавленную стоимость и акцизам.

Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2011 год прогнозируются в сумме 1 534 743,4 млн. рублей (3,05% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2010 год. Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2011 год прогнозируются в размере 21 566 492,0 млн.рублей (42,80% к ВВП) и 17 883 056,1 млн. рублей (35,49% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога и налоговых вычетов в процентах к ВВП учтены сложившиеся доли налога и вычетов по оценке налоговой базы за 2010год. Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, учитываемые в общей сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:- вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 1060 381,3 млн. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 1 300 762,2 млн. рублей и доли (81,52%), сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации;- налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при  производстве   экспортной   продукции,  определен  в сумме  950 827,5 млн. рублей на основе объемов экспорта, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 43,6 процента, сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год. Таким образом, с учетом начисленного налога (21 566 492,0  млн. рублей или 42,80% к ВВП), общей суммы налоговых вычетов (19 894 264,8 млн. рублей или 39,48% к ВВП), уровня собираемости (91,3%), сложившегося в 2008 году, расчетная сумма налога на добавленную стоимость определена в размере 1 526 743,4 млн. рублей. Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год превышает сумму налога по уточненной оценке за 2010 год на 294 703,4 млн. рублей или на 23,8 процента. При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 342 850,9 млн. рублей, снижения объемов возмещения налога – на 122 488,0 млн. рублей, дополнительных поступлений, связанных с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, – на 24 000,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 164 007,8 млн. рублей, объема экспорта - на 24 431,6 млн. рублей, курса доллара США по отношению к рублю – на 6 196,1 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в размере 1 729 716,9 млн. рублей (3,09% к ВВП), что на 194 973,5 млн. рублей или на 12,7% больше суммы, планируемой на 2011 год. При этом доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 359 356,7 млн. рублей в связи с ростом ВВП. На снижение поступления налога окажет влияние увеличение объема импорта и экспорта (на 101 428,4 млн. рублей и на 50 988,5 млн. рублей соответственно), а также повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 11 966,3 млн. рублей). Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет  на 2013 год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн. рублей (3,11% к ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей или на 11,5% больше суммы, планируемой на 2012 год. При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей.   

Увеличены ставки акцизов на сигареты и папиросы, автомобили легковые с мощностью двигателя от 90 л.с. и выше, а также нефтепродукты. Например, ставка акциза на автомобильный бензин класса 3 в 2011 году составит 5 672 рубля за тонну (ранее - 4 302,2 руб.), в 2012 году - 7 382 руб. за тонну (ранее 4 603,4 руб.). На моторные масла установлены следующие размеры ставок: в 2011 году 4 681 руб. за тонну (ранее - 3 570,7 руб.), в 2012 году - 6 072 руб. (ранее - 3 927,8 руб.).

Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в размере 228 382,0 млн. рублей (0,45% к ВВП). Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления в 2011 году норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в размере 30 процентов.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется на 118 648,4 млн. рублей или в 2,1 раза больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2010 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние: зачисление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 30 процентов с учетом индексации ставок акцизов –  на 84 313,1 млн. рублей; индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 34 157,3 млн. рублей, автомобили  легковые и мотоциклы – на 464,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 329,3 млн. рублей; рост облагаемых объемов реализации спирта этилового из всех видов сырья – на 328,7 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 154,2 млн. рублей, табачной продукции – 129,0 млн. рублей. На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние: применение с 1 августа 2011 г. нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств – на 1 000,0 млн. рублей; снижение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 227,3 млн. рублей [5].

Некоторые эксперты считают, что рост цен на алкогольную и табачную продукцию, вызванный увеличением ставки акцизов, может привести к уходу значительной части рынка в «тень», увеличению производства и потребления некачественного суррогата. Поэтому государству, собирая больше доходов с алкоголя и табака, придется параллельно увеличивать расходы на реабилитацию, например, больных алкоголизмом.

Повышение  взносов  работодателей  на  обязательное социальное  страхование  с  26%  до  34%,  ускоренный  рост  акцизов  на  бензин  и  автомобильную технику увеличивает налоговую и «социальную» нагрузку на бизнес  с  2011  г.

Однако  при  этом  совершенно  не учитывается, что повышение налоговой и «социальной» нагрузки оказывает сдерживающее влияние на деловую активность, в особенности – на инвестиционную и инновационную деятельность компаний. Замедление  экономического роста,  в  свою  очередь, приведет к усугублению имеющихся экономических и социальных проблем, и осложнит достижение поставленных долгосрочных задач, таких как модернизация экономики. 

Одной из мер повышения налоговых поступлений в федеральный бюджет является повышение  ставки  НДПИ  на  добычу природного  газа  с  01.01.2011  с  147  до 237  руб./тыс.  куб.  м.  Предусмотрено повышение  до  251  руб.  с  2012 г.  и  до 265 руб. с 2013 г. Но  это  влечет и  увеличение затрат на газ для всех категорий потребителей, приобретающих природный газ по регулируемым тарифам.

Очевидно, что власти, идущие на повышение налогового бремени преследуют одну цель - сокращение бюджетного дефицита, который в 2011 г. запланирован в размере 1,814 триллиона рублей (3,6% ВВП), в 2012 году - 1,734 триллиона рублей (3,1% ВВП), в 2013 году - 1,795 триллиона рублей (2,9% ВВП). И ждать очевидного сокращения расходов в ближайшие три года не приходится, т. к. государство набрало столько социальных обязательств, что отказаться от них трудно. Социальные и военные расходы составляют большую часть расходов. В итоге сжимаются трансферты регионам, расходы на экономику, на здравоохранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей курсовой работе я рассмотрела состав доходов бюджетов трех уровней бюджетной системы РФ: федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов.

В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления.

Информация о работе Доходы федерального, субъектов РФ, местных бюджетов