Доходы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 01:38, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы – является рассмотрение и разработка предложений по повышению эффективности использования финансовых ресурсов предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- экономические аспекты финансов, сущность и принципы;
-проанализировать процесс использования финансовых ресурсов на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ
1.1. Финансовые ресурсы, сущность и формы
1.2. Функции и роль финансовых ресурсов на предприятии
1.3. Принципы организации финансовых ресурсов
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
2.1. Собственные источники финансовых ресурсов
2.1.1. Нераспределённая прибыль
2.1.2. Резервный капитал
2.1.3. Накопленные амортизационные отчисления
2.1.4. Добавочный капитал
2.2. Заемные источники
ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Содержание и классификация расходов предприятия
3.2. Учет расходов на предприятии
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВолгаТелеком»
4.1.Процесс формирования и использования финансовых ресурсов
4.2.Совершенствование использования финансовых ресурсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 548.50 Кб (Скачать документ)

 

Анализ денежных средств ОАО «ВолгаТелеком» показал, что по всем видам деятельности преобладает приток денежных средств и основную часть притока генерирует основная деятельность предприятия. Это говорит о том, что полученных денежных средств, вполне достаточно для того, чтобы обеспечить текущие платежи предприятия, и что нет потребности в использовании заемных ресурсов.

В результате текущей деятельности ОАО «ВолгаТелеком» в 2010 году создал чистый денежный поток в размере 749 526 тыс. руб.

Главными источниками  образования операционного денежного  потока стали средства, полученные от покупателей и заказчиков.

 

4.2.Совершенствование использования финансовых ресурсов

 

Как неоднократно отмечалось нами, умело организованная финансовая работа является серьезным фактором успеха предприятия на рынке.

В условиях динамично  развивающейся экономики все  большее значение приобретают информационные технологии и интеллектуальный капитал. Сегодня конкурентные преимущества намного труднее приобрести за счет эффективного финансового менеджмента и инвестиций в физические активы. Способность компании мобилизовать и использовать свои нематериальные активы, стала более значимым фактором.

Лояльность  клиентов, способность предприятия  обеспечить их удержание, прогрессивность  технологий и отлаженность бизнес –  процессов, мощный и квалифицированный  персонал – факторы которые имеют  огромное значение и оказывают влияние на стоимость компании в будущем. Система Сбалансированных Показателей дает возможность оценить эти факторы и открывает новые возможности для управления корпоративной стратегией. Как показали результаты исследований, около 50% компаний строят системы оценки эффективности, базируясь исключительно на финансовых показателях и теряя на этом около 12 млрд. долл. США.

Предлагаемая  Система Сбалансированных Показателей (ССП) или Balansed Scorecard (BSC) включает в себя как финансовые показатели оценки результатов деятельности, так и учитывает важность показателей нефинансового характера оценивающих удовлетворенность покупателей, эффективность внутренних бизнес – процессов, потенциал сотрудников в целях обеспечения долгосрочного финансового успеха компании.

Предлагаемая  система дает высшему руководству  совершенно новый инструмент управления, переводящий видение компании, ее стратегии в набор взаимосвязанных  сбалансированных показателей, оценивающих  критические факторы не только текущего, но и будущего развития, возможность связать стратегию компании с набором взаимосвязанных Ключевых Показателей Результативности (КПР или KPI), индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой.

На ОАО «ВолгаТелеком» создана система на основе сбалансированной системы показателей с целью интеграции уровней стратегических и оперативных задач, финансовых параметров, отношений с клиентами, бизнес – процессов и интеллектуального капитала компании.

Построение  стратегически сфокусированной  организации, предусматривающей реализацию пяти основных принципов: трансформирование стратегии на оперативный уровень; построение организации в соответствии со стратегией; реализация стратегии становится каждодневной работой всего персонала компании;  разработка и реализация стратегии становится непрерывным процессом; изменения реализуются через сильное, эффективное лидерство.

Задача состоит  в том, чтобы не только сформулировать стратегию, но и обеспечить ее реализацию в режиме реального времени.

Первый уровень  построения карты сбалансированных показателей «Проекция финансов» заключается в определении стратегической цели (планируемого результата) в финансовых показателях.

Второй уровень - проекция маркетинга. Стратегический маркетинг – предложение ценности для клиента. Второй уровень стратегической карты представляет, таким образом, проекцию финансовых целей стратегических бизнес – единиц на маркетинговое поле конкретных групп потребителей.

Третий уровень - проекция внутренних бизнес – процессов представляет собой управление системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов.

Четвертый уровень  – проекция обучения и роста, не что иное как управление человеческими ресурсами.

Уровень обучения и инноваций во многих смыслах  является ключевым для построения и эффективного использования Системы Сбалансированных Показателей.

Основу эффективного использования капитала предприятия  составляет основа формированием его  собственных финансовых ресурсов. В  целях обеспечения эффективного контроля за этим процессом на предприятии разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.

Разработка  политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществим по следующим основным этапам:

Определение общей  потребности в собственных финансовых ресурсах. Эта потребность определяется по следующей формуле:

             Псфр = (Пк * Уск) / 100 – СКн + Пр,               (8.)

где: Псфр – общая потребность в собственных финансовых ресурсах предприятия в планируемом периоде;

Пк – общая  потребность в капитале на конец  планового периода;

Уск – планируемый  удельный вес собственного капитала в общей его сумме;

СКн – сумма  собственного капитала на начало планируемого периода;

Пр – сумма  прибыли направляемой на потребление  в плановом периоде.

Рассчитаем  общую потребность в собственных  финансовых ресурсах ОАО «ВолгаТелеком» в 2011 году, исходные данные представлены в таблице 5.

Рассчитанная общая потребность в 506421 тыс. руб. охватывает необходимую сумму собственных финансовых ресурсов ОАО «ВолгаТелеком» формируемых как за счет внутренних, так и за счет внешних источников. Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. До того, как обращаться к внешним источникам формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их формирования за счет внутренних источников.

Таблица 5

Данные для  расчета потребности в собственных финансовых ресурсах ОАО «ВолгаТелеком» в 2011 году

Показатель

Условное обозначение

Значение показателя

Общая потребность  в капитале на 31.12.2011

Пк

2029086

Удельный вес  собственного капитала в 2011 году

Уск

39,5

Сумма собственного капитала на 01.01.2011

СКн

489566

Прибыль, направленная на потребление в 2011 году

Пр

194539

Общая потребность  в собственных финансовых ресурсах в 2011 году

пофр

506421


 

Так как ровными  планируемыми внутренними источниками  формирования собственных финансовых ресурсов предприятия являются сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, то в первую очередь следует в процессе планирования этих показателей предусмотреть возможности их роста за счет различных резервов.

Так в ОАО «ВолгаТелеком» за счет чистой прибыли планируется мобилизовать 200000 тыс. руб.

 

Заключение

 

Еще раз, подтверждая  актуальность проведенного исследования, остановимся на его ключевых моментах.

Изучение экономических  аспектов формирования, сущности и  принципов финансовых ресурсов в рамках первой главы работы, позволило сформулировать определение данного понятия, которое на наш взгляд наиболее полно отражает сущность этой категории.

Финансовые  ресурсы – это денежные доходы и поступления, находящиеся в  распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию.

Положение системы  финансовых ресурсов предприятий объясняется  их приоритетной ролью в создании новой стоимости, которая затем «питает» все другие сферы финансов, а значит, выступает базисом последующих распределительных отношений.

Структура финансовых ресурсов определяется источниками  их поступления, поэтому в рамках первой главы этой категории уделено  в работе особое внимание.

Основная роль финансовой функции состоит в  таком построении системы управления, которая будет способствовать оптимизации  использования предприятием своих  ресурсов.

Проведенное во второй главе исследование формирования ресурсов предприятий и управления финансовыми ресурсами дало нам представление о структуре финансов предприятия.

Третья глава  была посвящена структуре расходов и затрат предприятия, их учет и классификация по основным статьям затрат.

В четвертой  главе проведенный нами анализ финансовых показателей, характеризующих эффективность управления финансовыми ресурсами, движения денежных потоков, потребности в собственных финансовых ресурсах, рассмотрения баланса говорит о стабильном финансовом состоянии исследуемого предприятия в 2011 году. По данным годовых отчетов ОАО «ВолгаТелеком» и проведенному анализу в  конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.

Проведенная нами работа по ОАО «ВолгаТелеком» позволила нам говорить о том, что существующая организационная структура управления ОАО «ВолгаТелеком» линейно-функциональная. Данная структура является традиционной для организаций, функционирующих в сфере оказания услуг связи в рамках данной организационно-правовой формы.

В результате проведенных  анализов была предложена Сбалансированная Система Показателей (ССП). ССП – это механизм последовательного доведения до персонала стратегических целей компании и вовлечение сотрудников в их реализацию, что приведет увеличению рентабельности и производительности предприятия в долгосрочном периоде.

Подводя итоги  всей работы можно сказать, что совершенство финансовой работы в ОАО «ВолгаТелеком» заключается в наличии сильной аналитической функции, ключевых элементов управленческого учета, рациональный документооборот, достаточно эффективное управление денежными потоками. Общим итогом является стабильное улучшение финансового состояния ОАО «ВолгаТелеком» в долгосрочном периоде.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Балабанов И.Т.  Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – М. – Финансы и статистика, 2010. – 512 с.

2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2005. – 895 с.

3. Бородина Е.И. Прибыль и рентабельность в системе показателей. / Е.И. Бородина. – М.: Финансы, 2007. – 251 с.

4. Бороненкова С.А. Экономический анализ – основа поиска резервов / С.А. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 90 с.

5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 720 с.

6. Дж.К. Ван Хорн. Основы управления финансами / – М.: Финансы и статистика, 2005. – 799 с.

7. Вахрин П.И. Практикум по финансам предприятия: учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2006. – 168 с.

8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов / Под. Ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 823 с.

9. Ворст И.П.  Экономика фирмы / И. Ворст, П. Ревентлоу. – М.: Высшая школа, 2006. – 294 с.

10. Городецкий А.П. Формирование единой системы государственного финансового контроля / А. Городецкий, А. Морукова // Вопр. экономики. – 2006. – №1. – С. 85–97.

11. Графов А.В.  Оценка финансово-экономического состояния предприятия. // Финансы. – 2010. – №7. – С. 64 – 66.

12. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2008. – 208 с.

13. Ендовицкий Д.А. Оценка влияния инфляции на финансовые результаты деятельности коммерческой организации / Д.А. Ендовицкий // Аудиторуб. – 2009. – №2. – С. 23–27.

14. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия – М.: ИНФРА-М, 2007. – 284 с.

15. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий  – М.: Экмос, 2008. – 240 с.

16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности  – М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 c.

17. Левин Д.Н. Финансы и кредит: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. С.45

18. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: прикладные вопросы с анализом деловых ситуаций – Киев: Издательский дом «Максимум», 2008. – 600 с.

Информация о работе Доходы предприятий