Финансовая политика её стратегия и тактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:47, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее. Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствований рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….…2
1. Теоретическая часть………………………………….…………………….….3
1.1 Финансовая политика предприятия……………………………….….……..3
1.2 Понятие и принципы финансовой политики……………………………….9
1.3 Основные этапы финансовой политики предприятия…………………….10
1.4 Субъекты и объекты финансовой политики……………………………….11
1.5 Дивиденды и дивидендная политика……………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

ФИК.docx

— 55.33 Кб (Скачать документ)

     - степень готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности.

     Целевая структура капитала должна поддерживать баланс между определенным соотношением собственного и заемного капитала, формируемым финансовым руководством и собственниками предприятия , и достигнутым уровнем финансового рычага.

     Факторы, характеризующие возможность привлечения заемного капитала:

     стоимость привлечения дополнительного капитала;

     доступность кредитов на финансовом рынке;

     уровень кредитоспособности предприятия;

     фактический размер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала.

     Совокупность этих факторов формирует тип дивидендной политики.

     - остаточная политика дивидендных выплат.

     - политика стабильного размера дивидендных выплат.

     - политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды.

     - политика стабильного уровня дивидендов.

     - политика постоянного возрастания размера дивидендов.

     Заключение 

     Финансовая политика предприятии – это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.

     Финансовая политика дает ответы на вопросы:

     - как оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия?

     - как в конкретных финансово – экономических условиях достигнуть поставленных целей?

     - какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?

     - стоит ли изменять финансовую структуру предприятия, используя финансовые инструменты?

     - как и какими критериями можно проконтролировать достижение поставленных целей?

     Только при разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

     Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.

     Целью финансовой политики является разработка такой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности. Финансовая политика должна четко формулировать цели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки. 

 

     Список используемой литературы: 

1. Бабич А.М. Павлова Л.Н. «Финансы», М., 2007

2. Бородина Е.И, Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М., «Финансы предприятий» М., 2008

3. Дробозина Л.А. «Финансы», М., 2007

4. Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Василевская Т.Н., «Финансы, денежное

обращение и кредит» М., 2008

5. Ковалёва В.В. «Финансы», М., 2007

6. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. «Финансы, деньги, кредит и банки» 2008

7. Остапенко В.В. «Финансы предприятий» М, 2006

8. Радионов Б.Н. «Организация планирования управления предприятием» М., 2006 

Информация о работе Финансовая политика её стратегия и тактика