Финансовая политика РК в посткризисный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:47, реферат

Описание

Глобальный финансово-экономический кризис продемонстрировал недостатки существующих моделей финансовых отношений как в общемировом масштабе, так и на национальном уровне. Слабые стороны были выявлены в структуре государственного регулирования и в деятельности самих финансовых институтов.
Проблемы финансовых институтов проявились в несовершенстве и несоответствии систем управления рисками современным тенденциям и уровню принимаемых рисков (как по степени, так и по качеству рисков), низком уровне корпоративного управления, недостаточной прозрачности и, как следствие, неэффективности бизнес-моделей, оказавшихся чувствительными к негативным тенденциям.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.doc

— 47.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Университет «Туран»

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема: “ Финансовая политика РК в посткризисный период ”

 

 

 

 

 

Выполнила: студент 2-го курса

Группа 8 «Менеджмент»  Киреев Алексей

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2011 г.

КОНЦЕПЦИЯ 
развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период 
 
Введение 
Глобальный финансово-экономический кризис продемонстрировал недостатки существующих моделей финансовых отношений как в общемировом масштабе, так и на национальном уровне. Слабые стороны были выявлены в структуре государственного регулирования и в деятельности самих финансовых институтов. 
Проблемы финансовых институтов проявились в несовершенстве и несоответствии систем управления рисками современным тенденциям и уровню принимаемых рисков (как по степени, так и по качеству рисков), низком уровне корпоративного управления, недостаточной прозрачности и, как следствие, неэффективности бизнес-моделей, оказавшихся чувствительными к негативным тенденциям. 
Одной из отличительных черт посткризисного периода является необходимость устранения выявленных проблем финансового сектора, исправления допущенных ошибок и обеспечения стабильного диверсифицированного роста. Необходимо продолжить работу по созданию современной, устойчивой и конкурентоспособной финансовой системы суверенного Казахстана. 
Будет продолжена работа по реализации Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан 
от 25 декабря 2006 года № 1284, которая не исчерпала своего потенциала, хотя и требует доработки и усовершенствования с учетом складывающихся реалий, а также Плана развития регионального финансового центра города Алматы до 2015 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2009 года № 90. 
 
Основные цели и задачи 
Основной целью настоящей Концепции является развитие финансового сектора в посткризисный период в части перехода на качественно новый уровень управления и регулирования путем: 
1) повышения устойчивости финансового сектора; 
2) создания условий по недопущению недостатков, факторов нестабильности и явлений, обнаруженных в ходе текущего финансово-экономического кризиса; 
3) стимулирования инвестиционной активности в посткризисный период как инструмента реализации макроэкономических решений; 
4) укрепления доверия к финансовому сектору страны как со стороны инвесторов, так и со стороны потребителей финансовых услуг. 
Усилия государства в мобилизации финансовых ресурсов в первую очередь будут ориентированы на внутренних инвесторов. Внутренние ресурсы экономики сохраняют свой потенциал, и необходимо ускоренное внедрение инструментов по быстрому и масштабному привлечению внутренних сбережений, в том числе обращающихся в теневом секторе. Вместе с тем ограниченность ресурсов в условиях относительно малой экономики Казахстана определяет высокую значимость в процессе финансирования программы индустриализации средств и ресурсов иностранных инвесторов. 
Для этого будут реализованы задачи по укреплению системы надзора и регулирования для повышения способностей государства на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать системные риски и их проявления, по определению роли государства в вопросах мобилизации финансовых ресурсов, по обеспечению прозрачности деятельности, осуществляемой финансовыми организациями. Также будут совершенствоваться процедуры по обеспечению защиты инвесторов и потребителей финансовых услуг. Дальнейшее развитие получат корпоративное управление и риск-менеджмент финансовых организаций. 
Первоочередными задачами в посткризисном развитии финансового сектора Казахстана станут использование института государственно-частного партнерства в качестве основного механизма финансирования развития экономики страны, а также использование принципа контрцикличности как основного принципа регулирования и надзора финансового сектора. 
В настоящей Концепции вопросы развития всей финансовой системы Казахстана, включая налоговые и бюджетные отношения, рассматриваются только в контексте развития финансового сектора. Перенос акцентов на финансовый сектор и финансовые институты оправдан в условиях, когда концептуальные документы налогово-бюджетных отношений (Налоговый и Бюджетный кодексы) введены в действие относительно недавно, и сложно оценивать их экономический эффект.

 

Роль государства  в посткризисном периоде 
 
Экономический опыт многих стран подтверждает преимущество мер государственного регулирования экономики, соединенных с целенаправленным применением рыночных механизмов конкуренции и частной предпринимательской инициативы. В этой связи роль государственного планирования на консолидированной основе и стимулирования экономики будет повышена. В то же время базовые принципы свободного рынка, такие, как конкуренция, неприкосновенность частной собственности и поощрение деловой инициативы, останутся незыблемыми, а эффективная деятельность частного сектора будет стимулироваться. Приоритетным направлением станет восстановление доверия к финансовому сектору республики для решения задачи по мобилизации внутренних ресурсов. При этом будет активизирована работа по расширению спектра предоставляемых финансовых услуг. 
Введение накопительной пенсионной системы стало первым шагом государства по сокращению обязательств государства в социальной сфере и созданию особого класса институциональных инвесторов. 
Логическим продолжением реформы всей системы социального обеспечения является дальнейший переход от принципов полной государственной поддержки различных групп населения (инвалидов, иждивенцев, безработных и так далее) и медицинского обеспечения к смешанной системе социального обеспечения не только за счет средств государства и работодателя, но также и самого работника. Будет рассмотрен вопрос введения обязательных профессиональных взносов работодателей на вредных и опасных видах производств. 
В рамках дальнейшего совершенствования систем накопительного пенсионного, социального и медицинского обеспечения (страхования) будет предложена новая концепция системы социального обеспечения с более широким использованием рыночных принципов и возможностей накопительных пенсионных фондов и страховых организаций. В рамках этой работы усилия будут направлены не только на повышение социальной защищенности граждан, но и на укрепление возможностей институциональных инвесторов, способных обеспечить долгосрочное финансирование экономики страны. Заключительные положения 
Реализация настоящей Концепции позволит обеспечить привлечение финансовых ресурсов для реализации задач по форсированному индустриально-инновационному развитию страны, а также по созданию условий для устойчивого развития финансового сектора и укрепления доверия к нему. В то же время полнота и всесторонний спектр мероприятий по развитию финансового сектора в посткризисный период должны быть обеспечены при доработке действующей Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007-2011 годы. При этом необходимо учитывать рекомендации международных институтов и организаций, которые разрабатываются исходя из уроков глобального финансового кризиса. 
Мероприятия настоящей Концепции будут способствовать развитию всех сегментов финансового сектора. В частности, одним из показателей, характеризующих восстановление банковского сектора, станет достижение и превышение показателя соотношения активов банковской системы к внутреннему валовому продукту докризисного уровня. При этом структура и качество активов будут значительно видоизменены в сторону диверсификации отраслей и видов финансовых инструментов. 
Государство создаст все условия для восстановления финансового сектора, что, в свою очередь, послужит одной из движущих сил дальнейшего развития экономики страны в целом. На этапе восстановления сохранится государственная поддержка, так как финансовые институты еще не в состоянии самостоятельно обеспечить имеющийся спрос на инвестиционные средства. По мере восстановления роль прямого государственного влияния будет снижаться, постепенно уступая место частной инициативе.


Информация о работе Финансовая политика РК в посткризисный период