Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:51, курсовая работа
Данная работа посвящена общим аспектам функционирования финансовой системы в экономике. Финансовая система занимает важное место в экономике, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и как функционирует финансовая система государства.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Финансовая система государства
1.2 Финансовая система РФ
1.3 Институты финансовой системы РФ и их характеристика
1.3.1. Государственный бюджет.
1.3.2. Внебюджетные фонды
1.3.3. Государственный кредит
1.3.4 Фонд страхования.
1.3.5 Финансы предприятий, объединений, организаций
2.Практическая часть
Задача 2
Задача 17
Задача 32
Заключение
Библиографический список
Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет:
Пенсионный фонд РФ;
Государственный фонд занятости населения;
Российский фонд технологического развития и отраслевые фонды НИОКР;
Фонд инвестирования жилищного строительства, и др.
Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств, в полном объеме.
Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать важнейшие социальные мероприятия. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой - дает возможность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.[16]
Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов.
Кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком -
государство в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных государственных бумаг.
Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы временно уменьшают у населения платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок.
Необходимость использования государственного кредита обусловлена невозможностью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, т.е. государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера. Тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения.[2]
В зависимости от заемщика государственные займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления. По месту размещения государственный кредит может быть внутренним и внешним. Исходя из срока привлечения средств, займы делятся на: краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
Мобилизация огромных финансовых ресурсов как следствие дает большую государственную задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.
Государственный долг - это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.[14]
Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство
Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
Государственный внешний долг - это задолженность по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам.
Внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет.
Обслуживание государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ.
Огромный государственный долг России, как внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
Контроль, за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.
Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.
До 1990 г. страхование в России было построено на началах государственной монополии. Это означало, что только государство могло совершать операции по страхованию и давать гарантированные обязательства по возмещению ущерба, понесенного организациями или гражданами в результате стихийного бедствия или несчастного случая. Все страховые операции в стране проводились
Госстрахом СССР, который осуществлял свою работу на началах хозяйственного расчета. Государственная монополия на имущественное и личное страхование позволяла в общегосударственном масштабе централизовать денежные средства, предусмотренные на эти цели.
В связи с развитием рыночных отношений появилась возможность отказаться от монополии государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные страховые организации изменять структуру и направления деятельности в соответствии с новыми экономическими условиями. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций.
Страхование в условиях рыночной экономики все больше становится сферой коммерческой деятельности, но многие страховые компании не имеют четкой специализации по направлениям страхования. Например, известное акционерное общество «АСКО» производит более 40 видов страхования.
Фонд социального страхования (ФСС РФ) действует в соответствии с указом Президента РФот7августа 1992г. Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г.
Основные задачи Фонда - обеспечение гарантированных государством пособий.[2]
Финансы предприятий имеют определенный иерархический уровень и составляют основу финансовой системы страны. Это децентрализованные финансы.
Гражданский кодекс (ГК) РФ признает юридическим лицом организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ГК РФ установлено, что самостоятельный баланс или смета необходимы для юридического лица.
Представляется возможным назвать финансами предприятий замкнутые перераспределительные отношения между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица, с определенной целью или некоторым множеством целей (адаптации к изменению рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, ускорения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.), в реальных условиях функционирования, а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц.
В условиях рынка финансы субъектов хозяйствования представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов. Эти ресурсы формируются за счет таких источников, как собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.); средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; средства, поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.).
Известна точка зрения, что финансовые отношения возникают при распределении выручки предприятий. Приверженцы этого подхода считают, что финансы предприятий опосредуют процессы деления выручки на составные части, имеющие специфическое целевое назначение: себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и др.
Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.
От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.
В условиях рыночной экономики на основе хозяйственной и финансовой независимости предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчета, целью которого является обязательное получение прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Развитие предпринимательской деятельности способствует расширению самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны государства и вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы.[11]
Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар детской обуви. Определите прибыль или убыток от реализации одной пары.
Известны следующие данные:
1. Затраты на сырье и основные материалы (на 100 пар детской обуви):
Кожтовары для верха - 1750 руб.;
Кожтовары для подкладки – 118 руб.;
Стоимость деталей низа – 694 руб.;
Текстиль для межподкладки – 240 руб.;
Искусственный мех для подкладки – 248 руб.
Вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия на технологические цели – 200 руб.
Зарплата производственных рабочих – 1110 руб.
Начисление на заработную плату производственных рабочих 26%.
Накладные расходы – 20% к зарплате производственных рабочих.
Внепроизводственные расходы – 0,3 % к производственной себестоимости.
2. Свободная отпускная цена одной пары детской обуви (с НДС) – 700 руб.
3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
Решение
1) Определим затраты на сырье и основные материалы на 100 пар обуви:
2) 1750 + 118+694+240+248= 3050 руб.
3) Накладные расходы = 1110 * 20% = 222 руб.
4) Начисление на заработную плату производственных рабочих =1110*26%=288,6 руб.
5) Рассчитаем производственную себестоимость 100 пар обуви:
6) 3050+200+1110+222+288,6= 4870,6 руб.
7) Внепроизводственные расходы = 4870,6 * 0,3% = 14,61 руб.
8) Полная себестоимость = 4870,6 + 14,61 = 4885,2 руб.
9) Отпускная цена 100 пар детской обуви (с НДС) = 700*100= 70000 руб.
10) НДС = 70000 * 18% = 12600 руб.
11) Отпускная цена 100 пар детской обуви (без НДС) = 70000-12600= 57400 руб.
12) Отпускная цена одной пары = 57400/100= 574 руб.
13) Прибыль =57400-4885.2 = 52514,8 руб.
14) Прибыль от реализации одной пары = 52514,8/100= 525,148 руб.
Таблица 1. Калькуляция себестоимости 100 пар обуви
№по порядку | Статьи калькуляции | Методика расчета |
1. | Полная себестоимость | 4885,2 руб. |
| в том числе: |
|
1.1. | Сырье и материалы | 3050 руб. |
1.2. | Основная заработная плата производственных рабочих | 1110 руб. |
1.3. | Накладные расходы | 222 руб. |
1.4. | Начисления на заработную плату производственных рабочих | 288.6 руб. |
1.5. | Вспомогательные материалы, топливо и электроэнергия на технологические цели | 200 руб. |
1.6. | Внепроизводственные расходы | 14,61 руб. |
2. | Прибыль | 52514,8 руб. |
3. | Отпускная цена | 57400 руб. |
4. | НДС | 12600 руб. |
5. | Отпускная цена с НДС | 70000 руб. |