Финансовая система сша

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 20:02, контрольная работа

Описание

Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какаялибо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Содержание

1. Общая характеристика финансовой системы США.
2. Федеральная резервная система и кредитноденежная политика правительства США.
3. Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации.
4. Методы государственного регулирования финансового рынка США.
5. Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты.
6. Рынки капитала.
7. Контроль за рынком ссудных капиталов.
8. Регулирование рынка ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США.docx

— 54.62 Кб (Скачать документ)

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США

План

1. Общая характеристика финансовой системы США. 
2. Федеральная резервная система и кредитноденежная политика правительства США. 
3. Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации. 
4. Методы государственного регулирования финансового рынка США. 
5. Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты. 
6. Рынки капитала. 
7. Контроль за рынком ссудных капиталов. 
8. Регулирование рынка ценных бумаг.

1. Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какаялибо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре  финансовой системы США с точки  зрения воздействия государства  на состояние финансов, хозяйственную  конъюнктуру, характер и направления  экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором  в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта  роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно  оказывают влияние на состояние  экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы  правительства США.

В бюджете на 2001 г., в частности, запланированы государственные  расходы в размере около 2 трлн. долл.; оборонные расходы США 277,5 млрд. долл. (в России - 4,7 млрд. долл.); науку и образование 300 млрд. долл. (для примера, в России - 3 млрд. долл.).

В финансовой системе США (как и многих других развитых стран), банки играют повышенную роль. В  соответствии с Законом ГлассаСигала банки разделены на коммерческие и инвестиционные.

Особую роль играет Центральный  банк страны Федеральная резервная  система (ФРС). Роль ФРС непрерывно повышается по мере возрастания макроэкономической ответственности американского  правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том  числе и в 90е годы. Однако ФРС  лишь частично ответственна за надзор за банками и делит эту функцию с особыми федеральными и штатными органами контроля.

2. Федеральная резервная система США - это, вопервых, Центральный банк страны, вовторых, банк для банкиров и, втретьих, банк американского правительства. Известно, что любой центральный банк страны имеет одну важнейшую функцию: он осуществляет контроль за денежной массой и кредитом в экономике. Это относится и к ФРС. Если экономическая активность ухудшается и занятость работников сокращается, ФРС будет пытаться увеличить денежную массу и кредит, стремясь повысить деловую активность. Но если расходы при этом становятся угрожающе избыточными, в результате чего растут цены и появляется много свободных рабочих мест, тогда ФРС стремится использовать все свои возможности в целях сокращения денежной массы и кредита.

Некоторые специалисты рассматривают  ФРС в качестве образца для  центральных банков других стран. Закон  о ФРС США был принят в 1913 г. Конгрессом. С тех пор ФРС претерпела значительные изменения, а ее роль стала  огромной. Крупные реформы были проведены  в 1933 и 1935 гг. в период Великой депрессии, когда президент Рузвельт "социализировал" американский капитализм. Тогда же был создан Совет управляющих  ФРС, который впоследствии и сосредоточил в своих руках управление рычагами кредитноденежной политики, т.е. операциями на открытом рынке, регулирование учетных ставок и контроль за резервными требованиями.

Совет управляющих ФРС  устанавливает также основное направление  политики в отношении платежного баланса. Кроме того, наряду с другими  федеральными ведомствами, регулирующими  банковскую деятельность. Совет устанавливает  основные принципы надзора и контроля над коммерческими банками и  их деятельностью.

Федеральная резервная система  состоит из 12 региональных федеральных  резервных банков. При осуществлении  своей политики Совет управляющих  ФРС опирается на эти банки. Однако общее направление политики по всей кредитнобанковской системе определяет именно Совет управляющих. Он осуществляет регулярные проверки резервных банков и их отделений в целях контроля за проведением политики в нужном направлении.

На кредитноденежной политике ФРС отразился Закон 1978 г. "О полной занятости и сбалансированном росте", иногда называемый законом ХэмфриХокинса. Этот Закон ставит своей целью достижение высокого уровня занятости и устойчивых цен в качестве целей кредитноденежной политики, связывая их с ростом денег в обращении и объемом кредитования, признавая тем самым существование связи между количеством денег в обращении и объемом кредитования, с одной стороны, и экономическими показателями и инфляцией с другой.

В основу этого Закона положена концепция, что со временем темп инфляции совпадает с темпами роста  денег и кредита, а необходимым  условием понижения инфляции является снижение отмечаемого роста денежной массы и объемов кредитования. Устойчивость цен обеспечивается ростом денежной массы и объемов кредитования, близких к росту потенциального объема производства.

В указанном Законе кредитноденежная политика рассматривается в масштабе всей страны (на макроуровне), тем самым подразумевается, что достижение эффективной кредитноденежной политики по отдельным отраслям экономики или регионам невозможно.

Наиболее важным органом  в ФРС является Совет управляющих, находящийся в Вашингтоне, федеральный  округ Колумбия. Совет состоит  из семи членов, каждый из которых назначается  на 14летний срок Президентом США. Столь  длительный срок, как предполагается, должен обеспечивать преемственность, стабильность и независимость Совета, хотя на практике лишь немногие из управляющих  занимают свой пост в течение полного  срока.

Совет возглавляется председателем, назначаемым президентом из состава  управляющих. Председатель Совета управляющих - это наиболее могущественное лицо всей резервной системы. Его мнение обычно доминирует как в Совете, так и в ФРС в целом. Председатель назначается на 4летний срок; в случае если после четырех лет нахождения на этом посту он не получает подтверждения полномочий на следующий цикл, то обычно подает в отставку.

Нынешний председатель ФРС  Алан Гринспен назначен на новый срок в качестве председателя в январе 2000 г. в пятый раз в силу его непререкаемого авторитета, признания как творца и проводника экономической политики США чуть ли не двух последних десятилетий.

В Совет управляющих ФРС  входят четыре президента федеральных  резервных банков, меняющихся на ротационной  основе, и президент НьюЙоркского федерального резервного банка (постоянно). Из девяти директоров, занимающихся вопросами регулирования и надзора, шесть избираются банкамичленами (из состава директоров более чем 5 тыс. банков), а три директора назначаются Советом управляющих.

Федеральные резервные банки  осуществляют чековокассовые операции внутри ФРС, что обеспечивает эффективное осуществление расчетов между округами и внутри их. Эти банки осуществляют надзор за выполнением решений и предписаний ФРС и изучают экономическую ситуацию в своих округах. Они предоставляют Совету управляющих оперативные и аналитические материалы по каждому из 12 округов и тем самым обеспечивают руководящее звено ФРС материалами об экономическом положении в стране.

Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC). Этот комитет принимает  решения о курсе денежной политики США, определяя необходимый уровень  денежной массы и процентных ставок. Он состоит из 12 членов, в том числе  семи членов Совета управляющих, президента НьюЙоркского федерального резервного банка и президентов четырех других банков федеральных округов (последние включаются в состав FOMC на основе принципа ротации). Руководит этим комитетом председатель ФРС.

Бюро по операциям на открытом рынке. Это бюро является органом  оперативного воздействия на сферы  денежной политики указанного выше Комитета, поскольку он может решать, например, такие важнейшие вопросы, как  продажа правительственных ценных бумаг.

3. ФРС - это прежде всего банк банков; коммерческие банки держат там свои денежные депозиты и осуществляют взаимные платежи через переводы средств с этих депозитов. Как банк банков, ФРС предоставляет кредиты банкам, испытывающим временный дефицит обязательных резервов, осуществляет операции по системе клиринговых расчетов, надзор за деятельностью банков через предоставление кредитов и практику хранения резервов, разрабатывает и проводит денежную политику страны, контролируя через Бюро по операциям на открытом рынке объемы денежной массы.

Чтобы понять механизмы кредитноденежной политики, с помощью которых контролируются расходы, необходимо выяснить те методы, при помощи которых ФРС воздействует на совокупные расходы.

С учетом того, что коммерческие банки, или банкичлены, должны иметь резервы для поддержания своих активов и депозитов, если ФРС хочет нажать на "денежные тормоза", необходимо принять меры к сокращению банковских резервов. Каждая единица сокращения банковских резервов вызывает пятикратное сокращение совокупных банковских денег (т.е. совокупность бессрочных депозитов). Сокращение совокупной денежной массы обычно ведет к "сжатию" кредита, что означает его большую дороговизну и меньшую доступность, рост нормы процента.

При дорогом и труднодоступном  кредите частное и государственное  инвестирование будет иметь тенденцию  к сокращению. Причины состоят  в том, что давление на кредит и  инвестиционные расходы оказывает  понижающее воздействие на доходы и  связанные с ними цены и занятость. Движение соответствующего мультипликатора  показывает, что подобное падение  инвестиций вызовет тенденцию к  резкому сокращению доходной части  бюджета. При этом однако не следует допускать чрезмерного давления во избежание искусственного стимулирования спада в экономике, но в то же время его главная задача - это сокращение государственных расходов (или хотя бы их "удержание" от роста). Достигается это через изменение активов (государственные бумаги и учтенные векселя) федеральных резервных банков, что может вызвать изменения в резервах коммерческих банков.

Федеральные резервные банкноты являются основной частью пассива (пяти и десятидолларовые банкноты), их можно  рассматривать в качестве своеобразных векселей. По ним ФРС не платит процентов. Право эмиссии основной массы  бумажных денег, предоставленное Конгрессом, это исключительно высокая привилегия ФРС. Остатки резервов банковчленов хранятся в качестве вкладов в федеральных резервных банках и выступают основой создания депозитов банками членами ФРС.

Воздействие операций на открытом рынке на объемы денег дает и прямой и вторичный эффекты. Схема такого воздействия заключается в том, что если ФРС покупает ценные бумаги на 1 млн. долл. объемы денежной массы  увеличиваются на большую сумму. Это называется денежным мультипликатором. Его величина в конце 90х годов  составляла порядка 3,5 единицы (т.е. при  покупке ценных бумаг на 1 млн. долл. денежная масса, возрастала на 3,5 млн. долл.). Денежный мультипликатор должен изменяться в зависимости от поведения банков и населения (клиентуры), но в основе изменений устойчивость экономического роста. В последнее десятилетие  в США он возрос с 2,6 до 3,5 единицы прежде всего за счет стабильности роста экономики и устойчивости финансовой системы, несмотря на крупное падение курса акций на фондовых рынках НьюЙорка в середине 90-х годов.

Большая часть денежной массы - это пассивы (чековые депозиты) банков, т.е. их долговые обязательства. Когда банки увеличивают свои резервы, а общий объем денежной массы остается на постоянном уровне, количество денег в обращении  уменьшается.

Население США в подавляющем  большинстве держит свои средства в  банках. Однако в силу разных причин, среди которых немалую роль играют опасения кризиса, инфляции и прочие факторы, порождающие ожидания уменьшения покупательной способности денег, оно начинает их тратить. Поэтому  полностью "измерить" ожидаемое  поведение и действия населения  и банков невозможно, но ФРС стремится  создать общие условия для  возможно точного прогнозирования  поведения основной массы населения.

Учетная ставка - это процент, под который ФРС предоставляет  банкам кредит для покрытия временного недостатка обязательных резервов. Она  рассматривается как один из главных  инструментов регулирования денежной массы, представляя собой "среднюю  ставку" для всех 12 федеральных  резервных банков.

Кредитноденежная политика проводится в основном на открытом рынке под руководством Комитета ФРС по операциям на открытом рынке, а еще конкретнее Бюро по соответствующим операциям. Посредством операций на открытом рынке ФРС обменивает кредиты или банковские резервы на ценные бумаги на вторичном рынке. Поскольку такие сделки могут проводиться ежедневно как в крупных, так и в небольших объемах, то они представляют собой достаточно гибкий инструмент кредитноденежной политики.

Большинство операций на открытом рынке носит защитный характер: они  направлены на противодействие факторам, оказывающим влияние на объемы резервов вне пределов прямого контроля со стороны ФРС. В отсутствие таких  сделок резервные поступления наряду с краткосрочными процентными ставками и доступностью кредитов отличались бы большим непостоянством, что мешало бы достижению целей кредитноденежной политики.

Как правило, ФРС проводит краткосрочные сделки с крупными дилерами на вторичном рынке казначейских бумаг США. Это огромный рынок  с ежедневным оборотом, превышающим 100 млрд. долл. Операции на открытом рынке  часто используются для проведения изменений в кредитноденежной политике, связанных с объемами денежной массы и кредитов, которые считаются необходимыми для достижения целей в экономике. Сделки на открытом рынке, используемые для изменения кредитноденежной политики, имеют принципиальные отличия от сделок, носящих защитный характер, поэтому наблюдатели довольно скоро узнают о проведенных в политике ФРС изменениях.

По мнению многих американских экономистов, деятельность ФРС в 90-е  годы, обеспечившая устойчивый экономический  рост, рассматривается как образцовая модель, хотя мало кто берется предсказать, как долго она будет "работать".

Информация о работе Финансовая система сша