Финансовая система США
Подготовили:
Проверила:
Сулейменова Карлыгаш Е.
А знаете ли Вы?
- Существует 293 различных комбинации для размена американского доллара.
- Средний Американец имеет дело в среднем с 264 компьютерами в день.
- Монета в 10 американских центов имеет 118 засечек на своей кромке.
- Каждую неделю примерно 2,3 миллиона американцев находятся в оплачиваемом отпуске. 48,5% всех американцев живут в семье, которая получает в той или иной форме государственные пособия.
- За период президентства Обамы правительство США накопило больше долгов, чем за все время существования страны – от прихода к власти Джорджа Вашингтона до того времени, когда Билл Клинтон занял свой пост.
- США теряют в среднем 50 000 производственных рабочих мест в месяц по причине того, что Китай вступил во Всемирную торговую организацию в 2001 году.
- Каждый шестой американец находится за чертой бедности.
- 1% богатейших американцев сейчас владеет более чем третью всего богатства в Соединенных Штатах.
- Более 20 миллионов детей в США полагаются на программы школьного питания, чтобы не голодать.
- Экономика США — крупнейшая экономика мира по объёму ВВП.
- Экономика США является одной из наиболее диверсифицированных национальных экономик мира и удерживавшая лидерство в мировой экономике последние 100 лет.
- ВВП страны за 2010 г. составил $14,72 трлн, а в 2011 году - $15 трлн. ($14,9 трлн. по итогам 3 кварталов в ценах начала 2011 года). Государственный долг США перед резидентами и иностранными государствами к 2011 году равен $14,3 трлн .
- США располагают одним из самых высокоэффективных хозяйств в мире. Отличительной чертой их экономики является ориентация на НТП и передовую технику. Она лидирует в области внедрения результатов НТП в производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран от США в области науки и техники.
Бюджет и его структура
- В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
- Основным источником доходов бюджетов штатов, как и федерального бюджета, являются налоговые поступления.
Федеральный бюджет в США
– это весьма сложный финансовый
механизм управления и контроля
за деятельностью всех федеральных
министерств и ведомств, полностью
определяющий экономические основы
государственного строительства
и оказывающий мощное воздействие
на состояние экономики в целом.
По форме он представляет собой
регулярно утверждаемую подробную
смету всех правительственных
расходов и доходов, распределяемых
по источникам поступлений, основным
направлениям и программам расходования
средств.
- Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу – 29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%.
- К источникам финансирования расходов местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие не налоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей.
- Крупнейшей составляющей прочих поступлений являются доходы Федеральной резервной системы, которые учитываются в качестве поступлений с момента перевода на счета Казначейства. Эти доходы обусловливаются величиной процентов, полученных по инвестиционным портфелям ценных бумаг, а также прибылью или убытками от операций с иностранной валютой.
- Другой небольшой, но очень важный компонент прочих поступлений -это Universal
Service Fund. Получаемые из сферы телекоммуникаций деньги фонда предназначаются на финансирование Интернет-услуг для библиотек и школ в низкодоходных районах и на субсидирование базовых телефонных услуг для районов с высокой стоимостью и низкодоходных домохозяйств.
- Доля налоговых поступлений в общей сумме поступлений бюджета США колеблется на уровне 90 процентов.
- Источниками федеральных доходов являются:
Дефицит бюджета США в феврале
2011 года составил рекордные 222,5 млрд
долларов, превзойдя показатель
дефицита бюджета годом ранее
в размере 220,9 млрд долларов, следует
из пресс-релиза министерства
финансов США.
Профицит бюджета США, в $ млрд
Отрицательная зона - дефицит бюджета. При Обаме он достиг рекордных $ 1.4 трлн.
- В конце сентября президент США Барак Обама представил трехлетнюю программу сокращения дефицита бюджета.
$3-триллионная программа рассчитана на 10 лет. Планируется, что ее реализация позволит к 2021 году довести дефицит бюджета до 2,3% ВВП.
- Первая ключевая мера – сокращение расходов федерального правительства на $1,6 трлн, на которое Обама согласился в августе в обмен на одобрение решения о повышении верхней границы госзаимствований со стороны республиканцев в конгрессе. Президент предложил срезать $580 млрд расходов по госпрограммам. В частности, программа медобслуживания пожилых людей Medicare, как ожидается, будет сокращена на $248 млрд, а программа медпомощи малообеспеченным слоям населения Medicaid – на $72 млрд. Плюс экономия $1,1 трлн от сокращения военных сил США в Ираке и Афганистане.
- Вторая мера – увеличение налогов для крупных компаний и предпринимателей с высокими доходами. Налоговая реформа должна принести еще $1,5 трлн.
Особенности налогообложения
- Основные федеральные налоги в США: подоходный (подразделяется на персональный корпоративный), на потребление и «удерживаемые у источника».
- Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага.
- Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в началеХХ века и поначалу составлял всего1%. Максимальной величины —52%— этот налог достиг в конце 1940-х годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости от форм и видов деятельности корпораций.
- Налоги на потребление (consumption
taxes) на федеральном уровне непопулярны, поскольку они сдерживают экономическую активность. Однако на местном уровне потребительские налоги применяются достаточно широко, корректируя схемы производства, распространения и потребления товаров. Потребительские налоги подразделяются на налоги с продаж, налоги с оборота, акцизы, налоги на предметы роскоши. Закон США о сокращении акцизов (the Excise
Tax Reduction Act) 1965 года отменил большинство федеральных акцизов, за исключением некоторых регулирующих и дорожного акциза. На федеральные потребительские налоги приходится лишь1,1% ВВП.
- Налоги «удерживаемые у усточника» (payroll
taxes), иначе именуемые налогами на заработную плату, были введены Законом США о социальном обеспечении (Social
Security Act) в 1935 году. В настоящее время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой развитой системы социального обеспечения США.
- Кроме того, на федеральном уровне взимаются налоги на собственность«на смерть», т. е. на дарение и наследование.
Особенности банковской системы
США
- Ядром кредитно - банковской системы США является Федеральная резервная система (ФРС), которая состоит из 12 федеральных резервных банков и большого количества банков - членов.
- Пассивы федеральных резервных банков состоят из собственных капиталов, созданных за счет паевых взносов банков-членов; из банкнотной эмиссии; из банковских депозитов, представляющих собой резервы банков - членов ФРС.
- Сосредоточение в федеральных резервных банках денежных резервов коммерческих банков явилось фактором экономии денег. Организация ФРС способствовала экономии наличных денег и в другом отношении - благодаря развитию безналичных расчетов, которые стали в широких размерах осуществляться через федеральные резервные банки.
- Ресурсы федеральных резервных банков образуются за счет:
1) эмиссии банкнот - федеральных
резервных билетов
2) приема депозитов, главным
образом от банков-членов и
от казначейства. Незначительная
часть средств федеральных резервных
банков состоит из их собственных
капиталов (оплаченного и добавочного)
- Главной активной операцией федеральных резервных банков является покупка государственных ценных бумаг.
- Федеральные резервные банки являются по преимуществу кредиторами государства. Но средства, вложенные ими в государственные ценные бумаги, в конечном счете используются в интересах корпораций, так как затрачиваются государством в значительной мере на оплату госзаказов и покупку товаров.
1) коммерческие банки
2) инвестиционные банки
3) взаимно-сберегательные банки
4) банкирские дома.
- Инвестиционные банки осуществляют два главных вида операций с ценными бумагами:
1) гарантирование эмиссии ценных бумаг (операция андеррайтинг), когда банк гарантирует компаниям, выпускающим эти бумаги, их размещение, причем обязуется приобрести за свой счет те бумаги, которые сами компании не смогут разместить на рынке
2) непосредственное размещение ценных бумаг компаний. В последнем случае инвестиционные банки покупают акции и
облигации компаний, а затем размещают их на рынке.
- При этом инвестиционные банки широко используют средства, получаемые ими в ссуду от коммерческих банков, для инвестиций в ценные бумаги.
- Таким образом, хотя сами коммерческие банки не имеют права покупать, например акции промышленных корпораций, однако косвенно — через ссуды коммерческих банков инвестиционным банкам — ресурсы коммерческих банков фактически инвестируются в эти акции.
- К числу крупнейших инвестиционных банков относятся: «Ферст Бостон корпорейшн»; «Леман бразерс»; «Меррил Линч», «Пирс», «Финнер энд Смит» и др. По форме организации одни инвестиционные банки являются корпорациями (акционерными компаниями), другие - неакционерными фирмами или товариществами, включающими ограниченное число партнеров (например, «Леман бразерс» имеет 17 партнеров).
Кроме эмиссионных (федеральных резервных) банков, банковская система США включает:
Коммерческие банки по юридическому
статуту подразделяются на: а) национальные
и б) штатные. Первые функционируют
согласно федеральным законам
и в обязательном порядке входят
в Федеральную резервную систему
в качестве банков-членов; последние
функционируют в соответствии
с законами отдельных штатов
и по желанию входят либо
не входят в ФРС.
Из всех коммерческих банков
выделилось несколько крупнейших
банков, чьи ресурсы возрастают
быстрее, чем сумма ресурсов прочих
банков. В свою очередь из крупнейших
коммерческих банков выделилась
горстка банков-гигантов - «Бэнк
оф Америка», «Ферст нейшнл сити
бэнк оф Нью-Йорк», «Чейз Манхэттен
банк», «Менюфекчурерс Гановер траст
К°», «Морган Гаранта траст KV». Эти
банки либо возглавляют мощные
финансово-промышленные группы, либо
играют в них крупную роль.
В США сберегательными учреждениями
считаются ссудо-сберегательные
ассоциации, взаимно-сберегательные
банки и кредитные союзы. Сберегательное
учреждение - финансовое кредитное
учреждение, привлекающие денежные
средства населения в виде
сберегательных вкладов, по которым
выплачиваются проценты.