Финансовая среда предпринимательства и предприни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:18, контрольная работа

Описание

Генерирование идеи нового товара начинается с выдвижения идей. Руководство компании должно определить, каким товарам и каким рынкам компания хотела бы уделять основное внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта

Содержание

1. Теоретическое задание

2. Ситуационная задача № 10

3. Ситуационная задача № 20

Список литературы стр. 3

стр. 7

стр. 10

стр. 12

Работа состоит из  1 файл

финансовая среда.docx

— 25.98 Кб (Скачать документ)
 
 

                                                            

                                    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА                                 

По дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и                                                                                                                                                                    предпринимательские риски»                    
 

                                                    
 
 
 
 

                         

                                                                

                                        Новосибирск , 2012

                      
 
 

   
 
 
 

ПЛАН.

 

     1. Теоретическое  задание

     2. Ситуационная задача № 10

     3. Ситуационная задача № 20

     Список  литературы

стр. 3

стр. 7

стр. 10

стр. 12

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Как вы относитесь к тому методу генерирования новых идей, как оценка продукции выпускаемой конкурентами? Считаете ли вы этот метод эффективным? Объясните почему? 

     Генерирование идеи нового товара начинается с выдвижения идей. Руководство компании должно определить, каким товарам и каким  рынкам компания хотела бы уделять  основное внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта. Необходимо установить, как  следует распределять усилия компании между разработкой оригинальных товаров, модификацией уже существующих и копированием продуктов, выпускаемых  конкурентами.

     Существует  множество источников идей новых  товаров: идеи могут исходить от потребителей, ученых, служащих компании, конкурентов, дилеров фирмы и высшего руководства  компании.

     Хорошие идеи приходят при изучении товаров  и услуг конкурентов. О деятельности конкурентов можно немало узнать у дистрибьюторов, поставщиков и торговых представителей, выяснить, какие качества новых товаров конкурентов привлекают потребителей, а какие - не нравятся. Можно приобрести товары конкурентов, разобрать их на части и на их основе произвести свои, но уже лучшего качества. Непревзойденными мастерами по копированию товаров с одновременным их усовершенствованием зарекомендовали себя японские компании.

     Что подразумевает анализ конкурентов?

     Анализ  конкурентов и состояния конкуренции  на рынке позволяет предприятию  сформировать уровень требований к  новому продукту и учесть их в процессе разработки. Оценка конкуренции продукта включает два этапа:

       - сбор и изучение информации о фирмах-конкурентах;

     - сравнительный анализ конкурентного уровня инновационного продукта.

     При изучении конкурентов оценивайте не только их число, масштабы их присутствия  на потенциальных рынках и качество их товаров, но и потенциальные возможности  развития к моменту появления  инновационного продукта. Анализ конкурентного  уровня инновационного продукта следует  производить не только относительно уже существующих на рынке товаров, но и с учетом научно-технических  прогнозов изменения продукта за период его проектирования и производства.

       Сравнительная оценка конкурентных  продуктов по наиболее важным  для потребителей параметрам. Параметры  оценивают потребители, знакомые с Вашим товаром-услугой, а также с товарами-услугами Ваших конкурентов, в том числе те из них, кто когда-то возможно были Вашими клиентами, а в настоящее время «переключились» на конкурентов. Особая ценность этого подхода в том, что в результате выявляется лучшая и худшая практика с точки зрения клиентов, которые могут думать и выбирать иначе, чем предполагают и действуют менеджеры.

       Комплексная оценка продуктов  конкурентов. Комплексная оценка товаров-услуг конкурентов отражает общее отношение потребителей к конкурирующей продукции. Чем более высокий уровень комплексных оценок, тем более лояльно потребители воспринимают Вашу продукцию и тем более вероятны их повторные покупки. Комплексная оценка, как правило, дополняется эмоциональным резюме, что весьма важно для определения реального позиционирования конкурирующих продуктов в глазах целевых потребителей.

       Определение влияния частных  параметров на комплексную оценку  продуктов. Имея информацию о  том, как потребители воспринимают  отдельные характеристики (частные  параметры) продукции и сопоставляя  их оценки с общим восприятием того или иного товара/услуги, статистическими методами устанавливается степень влияния каждого частного параметра на комплексную оценку продукта. В результате мы выявляем то, как потребитель на подсознательном уровне ранжирует отдельные характеристики с точки зрения их влияния на его общее отношение к оцениваемому товару или услуге. При таком подходе удается выявить не только значимость отдельных характеристик продукта при его выборе потребителем, но и установить весьма важные зависимости.

     При выборе образца – конкурента необходимо, чтобы он и оцениваемый продукт  были аналогичными по назначению и  условиям использования и предназначались  для одной группы потребителей.

     Важным  направлением исследования конкурентоспособности  продуктов является оценка конкурентной позиции отдельных продуктов  на разных рынках, осуществляемая по двум показателям: качество-цена. Такую оценку рекомендуется осуществлять в следующей  последовательности:

     1. Оцениваются продукты данной  фирмы и ее главных конкурентов  на исследуемом рынке по двум  критериям: интегральному показателю  качества, в данном случае характеризующему  уровень потребительских свойств  товара, его способность решать  проблемы потребителей, и цене. В  случае, когда имеется ограниченное  число ведущих показателей качества  возможно использование отдельных  показателей и цены.

     2. Все исследуемые продукты наносятся  на поле матрицы: качество-цена, используя в случае необходимости  в качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации.

     3. Для всей совокупности анализируемых  продуктов определяется среднее  значение показателя качества  и цены, и проводятся линии, характеризующие эти средние значения.

     4. Подобная оценка проводится для  всех важнейших рынков.

     5. По степени концентрации продуктов  фирм-конкурентов в различных  квадрантах матрицы определяется  острота конкурентной борьбы  на отдельных рынках и на  совокупном рынке.

     6. Исходя из принципа предпочтительности  деятельности на рынках, где острота  конкурентной борьбы наименьшая (если кто придерживается другого  мнения, то его выбор будет  иным), корректируется производственно-сбытовая  политика с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и  рынка сбыта. Например, осуществляется  переход на выпуск более простой,  но и более дешевой продукции.

     При сравнительной оценке эффективности  маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных  рынков) возможно использование следующих  критериев, которые целесообразно  сгруппировать по отдельным элементам  комплекса маркетинга:

     Эффективная система генерации и накопления идей предоставляет гораздо больше идей новых продуктов, чем может  использовать фирма. Поэтому необходимо разработать критерии и процедуры  отсеивания идей новых продуктов  в этом потоке. Процедуры отсеивания идей новых продуктов могут быть как в высшей степени организованными  и формализованными, так и довольно беспорядочными.

     Главное при отборе идей нового продукта —  ответить на вопрос: «Осуществима ли эта  идея и в достаточной ли степени  она интересна, чтобы заслуживать  более тщательного анализа?» Задача компании на стадии отбора — не принять  или отклонить идею как проект для разработки, а определить, обладает ли идея достаточными достоинствами, чтобы  оправдать расходы на бизнес-анализ.

     2. Ситуационная задача № 10 

     При проведения поглощения компании «А»  более крупной компанией «Б»  у государственных надзорных  органов возникли вопросы относительно ограничения конкуренции будущей  компанией. Кроме этого, часть акционеров компании «Б» не уверены в будущей  экономической эффективности новой  компании.

     Какую именно информацию необходимо раскрыть компаниям при данной трансформации, и какими доводами они могут убедить  акционеров и государственный орган  в необходимости поглощения? 

     Реорганизация в форме слияния/присоединения

     Распространено  мнение, что данный способ является одним из более надежных и безопасных, чем ликвидация. Попробуем разобраться, так ли это и чем хорош данный способ при закрытии предприятия.

     В заблуждение клиентов, вводит то, что  предприятие будет ликвидировано  окончательно в результате этой процедуры. Но они совсем упускают из виду, что  реорганизация в форме слияния/присоединения, подразумевает передачу прав и обязанностей вновь создаваемому юридическому лицу, учредителями которого выступают участники  реорганизуемых предприятий (ст.52 ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью», ст.15 ФЗ «Об акционерных обществах»).

     В связи с этим,  рекомендуется либо сначала провести продажу долей и смену генерального директора в реорганизуемом предприятии, а затем уже начать саму реорганизацию, либо продлить процесс закрытия организации путем перевода вновь созданной организации в другой город и вывода вас как участника из состава учредителей новой организации. На самом деле, вывод участника довольно простая процедура и заключается она только лишь в том, что участник пишет заявление на имя исполнительного органа (в 99 процентах случаях это директор/генеральный директор), где указывает, что он намерен выйти из Общества. После вашего выхода вы не имеете никакого отношения ни к вашей «старой» ни к «новой» фирме.

     Если  вы выбираете первый вариант, то процесс  реорганизации будет проходить  в два этапа:

     Первый  этап – смена учредителей и  директора (при желании также  можно сменить юридический адрес). Завершением первого этапа будет  выдача комплекта документов:

     - протокол (решение) общего собрания участников о смене руководителя;

     - договоры купли-продажи долей (акций);

     - акт приема передачи документов от старого руководителя новому руководителю (при желании клиента, подпись нового руководителя можно заверить нотариально).

     - выписка из ЕРГЮЛ, в которой в качестве участников и директора будут указаны новые лица.

     Второй  этап – слияние. При проведении данного  этапа также размещается сообщение, в котором содержится порядок  и сроки заявления требований его кредиторами (обычно этот срок составляет 1 месяц с момента публикации в  органах печати). Происходит выявление  кредиторов, их уведомление. А также  получение дебиторской задолженности. После того, как срок публикации прошел, и кредиторы уведомлены, участниками подписывается договор  о слиянии/присоединении, который  затем подается в ИМНС для регистрации. Срок регистрации -5 рабочих дней с момента подачи.

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и предприни