Финансовая сущность доходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Выручка от реализации как основной источник денежных доходов предприятия……………………………………………………………………..5
1.2. Сроки планирования выручки от реализации………………………..13
1.3 Расчет плановой выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия…………………………………………………………………….14
1.3.1. Метод прямого счета…………………………………….……… 14
Расчетный метод……………………………………………………17
2.Прочие доходы предприятия……………………………………………..…20
Заключение……………………………………………………………………....25
Список использованное литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

     

    Схема 1: Направления  использования выручки. 
     
     

          От того, насколько достоверно  будет спланирована выручка будет  зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия. Расчет  плановой выручки должен быть  экономически обоснованным, что  позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

          Изменения в объеме выручки  от реализации оказывают большое  влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

          Следовательно, правильное планирование  выручки на предприятии имеет ключевое значение.

    Сроки планирования выручки  от реализации

    В процессе финансово-хозяйственной  деятельности финансовые службы предприятия  могут осуществлять планирование выручки  на предстоящий год, квартал и  оперативно.

    Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.  В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.

    Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления  денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

      Расчет  плановой выручки  от реализации продукции (работ, услуг) предприятия 

    Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем  реализации продукции в действующих  ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

    Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг определяется исходя  из объема продукции и соответствующих  цен и тарифов. 

    МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА. 

    Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится  на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный способ планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска продукции, установлены соответствующие цены, тогда выручку от реализации можно определить по формуле:  

                            В = Р*Ц,       (15)  

    где  В – выручка от реализации продукции,

           Р – объем сопоставимой реализованной продукции,

           Ц – цена единицы реализованной  продукции.

    Как правило, в условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь объем  произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров.  Кроме того, в свою очередь количество проданных товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэффициентами эластичности (Кэ): в первом случае он больше единицы, во втором меньше, в третьем равен единице.

    Физический  смысл этих коэффициентов состоит  в том, что при Кэ>1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса более чем на 1%; при Кэ=1 изменение цены на 1% приносит 1% изменения величины спроса; при Кэ<1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%.

    Степень эластичности по-разному влияет на искомую величину. Например, при  эластичном спросе (Кэ>1) В при снижении цены растет, а при неэластичном (Кэ<1) падает, т.к. потери от снижения цены не компенсируются приростом величины спроса. При единичной эластичности В не меняется, поскольку снижение цены полностью компенсируется  соответствующим ростом величины спроса.

    Характер  изменения выручки в зависимости  от изменения цены и спроса можно  показать в виде графика. 

                                           Ц

                                                                  

                                          Ц1          A (Ц11)

                                          Ц2               B (Ц22)    

                                          Ц3                                            C (Ц3,Р3)

                                      О             Р1 Р2            Р3        Р 

         График 1. Характер изменения выручки в зависимости от изменения цены и спроса.

    Где:

      В – выручка от реализации  продукции,

      Р – объем сопоставимой реализованной продукции,

      Ц – цена единицы реализованной продукции

    График  показывает, что выручка при цене Ц1 представляет собой площадь прямоугольника ОЦ1АР1 и характеризует эластичный спрос, т.е. при снижении цены выручка возрастает. Прямоугольник ОЦ2ВР2 соответствует нейтральной эластичности спроса, в зависимости от изменения цены, выручка в данной области изменения цены не меняется. Прямоугольник ОЦ3СР3 отображает условия неэластичности спроса. В этом случае снижение цены приведет к уменьшению выручки.

    Поскольку на изменение величины В по-разному  влияет характер спроса, в связи  с этим  практический интерес  представляет графическое построение зависимости выручки от изменения  цены  при определенной функции  спроса. Допустим, спрос понижается  в зависимости  от  цены. Получим следующий график:

                                         В 

                                        Вк 
 

                                                              Цк                    Ц  

    График 2. – Зависимость выручки от спроса. 

    График  показывает, что выручка от реализации продукции до определенного увеличения объема его реализации возрастает при  снижении цены (эластичный спрос), но после  достижения критического объема (Вк) начинает снижаться. На первой стадии снижение цены может дать эффект в росте выручки, но по достижении  критической точки предприятие начнет терять в выручке за реализуемую продукцию. В политике цен это необходимо учитывать, чтобы не потерять возможные доходы.

    1.3.2 РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД

    В условиях нестабильного спроса на выпускаемую предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием  себестоимости: 

    В = Он.г.п.1  +   Т Р  -  Он.г.п.2,                              (16) 

    где В - выручка от реализации продукции ,

       Он.г.п.1 - нереализованные остатки  готовой продукции на начало  планируемого периода ,

       Т Р- товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде, 

       Он.г.п.2 - нереализованные остатки  готовой продукции на конец  планируемого периода.

    При планировании остатков готовой продукции  на начало планируемого периода предприятие  не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки  нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Если рассматривать кассовый метод планирования выручки, то ожидаемые остатки на начало планируемого периода будут состоять:

  • из готовой продукции на складе;
  • из товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк;
  • из товаров, срок оплаты которых не наступил;
  • из товаров отгруженных, но неоплаченных в срок;
  • из товаров, находящихся  на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.

    Таким образом, сумма выручки может значительно отличаться от стоимости отгруженной продукции.

    Можно рассмотреть подробнее на планирование этих факторов, влияющих на своевременное  поступление выручки за произведенную  продукцию. 

    При планировании остатков нереализованной продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

    Планирование  остатков товаров, срок  оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков,  способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

    Планирование  остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк,  опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

    Остатки готовой продукции на складе на конец  планируемого периода определяются исходя из необходимости накопления для выполнения договорных обязательств,  срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

    При планировании выручки по отгрузке нереализованной  продукции считается только готовая  продукция на складе на начало и  конец планируемого периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Операционные и внереализационные доходы в системе функционирования финансов предприятия  

     Доходами  организации (предприятия) признается увеличение её экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации (предприятия), за исключением вкладов участников – собственников имущества3.

Информация о работе Финансовая сущность доходов предприятия