Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:48, контрольная работа

Описание

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.

Содержание

Введение 4
1.Организация финансового планирования 5
2.Финансовое планирование: понятия и существующая методика 6
3.Основные этапы составления финансового плана на предприятии 12
3.1. Краткосрочное и долгосрочное планирование 12
3.2.Структура финансового плана 12
3.3. Прогноз объемов реализации 14
3.4. Производственный план 15
3.5. План доходов и расходов 15
3.6. Баланс денежных поступлений и выплат 17
3.7. План по источникам и использованию средств 18
Заключение 20
Библиография 21

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование (1).doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

3.2.Структура финансового  плана

 
Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому  разработка финансового плана тесно  связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов.  
 
1. Прогноз объемов реализации. 
 
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

  •  
    первый год — данные приводятся помесячно
  •  
    второй год — данные приводятся поквартально
  •  
    третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

 
2. Баланс денежных расходов и  поступлений. 
 
Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта. 
 
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются: первый год — данные приводятся помесячно, второй год — данные приводятся поквартально, третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев. 
 
3. Таблицу доходов и затрат. 
 
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль: первый год — данные приводятся помесячно, второй год — данные приводятся поквартально, третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев. 
 
Среди анализируемых показателей выделяются: 
 
а) доходы от продаж товаров; 
 
б) издержки производства товаров; 
 
в) суммарная прибыль от продаж; 
 
г) общепроизводственные расходы (по видам); 
 
д) чистая прибыль.  
 
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия. 
 
Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции. 
 
5.График достижения безубыточности. 
 
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). 
 
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию. 
 
Основные этапы подготовки бюджета:

  1.  
    Подготовка прогноза продаж.
  2.  
    Определение ожидаемого объема производства.
  3.  
    Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.
  4.  
    Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.
  5.  
    Составление планируемых финансовых отчетов.

3.3. Прогноз объемов реализации

 
Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка  при подготовке главного бюджета, поскольку  намечаемый объем продаж оказывает  влияние на все составные части  главного бюджета. План сбыта обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

3.4. Производственный  план

 
После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный план, определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, с тем, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода.

3.5. План доходов и  расходов

 
Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции. 
 
Для нового проекта прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы в некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков и выявит эти условия. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств. 
 
Если проект разрабатывается в сезонной или циклической отрасли, или в отрасли, где смежники требуют от новой фирмы наличных выплат (или необходимо капитальное строительство), прежде чем продукт будет готов к продаже и начнет приносить доход, прогноз денежных потоков является важнейшим фактором для принятия решения о продолжнеии дела. Детализованный прогноз, который понятен и пригоден для руководства, может помочь привлечь внимание к проекту, несмотря на периодически возникающие денежные кризисы, которые следует предотвращать. 
 
Когда денежный поток сформирован, необходимо обсудить противоречия между денежными потребностями и их возможным удовлетворением в критические точки, например при низком накоплении средств и при предполагаемых снижениях продаж. 
 
Планирование потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить планирование использование как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем. 
 
План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках:

  •  
    доходов от реализации;
  •  
    прочих доходов;
  •  
    издержек производства и реализации продукции;
  •  
    прочих издержек:
  •  
    ожидаемых налоговых выплат;
  •  
    выплат процентов по долгам

 
План доходов и расходов также  составляется в первый год помесячно, во второй - поквартально, в третий - в целом.

3.6. Баланс денежных  поступлений и выплат

 
План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике. 
 
Баланс не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент.  
 
Исходный баланс капитала (тот, который она должна иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал и каким образом он будет получен. 
 
Тем не менее, нужно составить проекты балансов и за первые 3-5 лет существования компании. Эти балансы покажут особенности развития фирмы, т.е. финансовые результаты ее деятельности, изменения операционных характеристик. 
 
Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:

  •  
    объема продаж за наличные;
  •  
    уровня инкассации дебиторской задолженности;
  •  
    объема продаж активов, ценных бумаг;
  •  
    платежей в счет увеличения собственного капитала;
  •  
    дохода от инвестиций;
  •  
    объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;
  •  
    объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;
  •  
    расходов на административные цели;
  •  
    объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;
  •  
    объема выплаты дивидендов;
  •  
    капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;
  •  
    объема налоговых выплат.

3.7. План по источникам  и использованию средств

 
Данный документ показывает, на что  расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности. 
 
План по источникам и использованию средств помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики. 
 
Прогнозный балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий, только что закончившийся год, с учетом всех тех видов деятельности, которые предполагается использовать в течение бюджетного периода. Такой отчет необходимо иметь по следующим причинам:

  •  
    может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало;
  •  
    служит в качестве высокоточного инструмента контроля всех остальных перспективных планов на предстоящий период деятельности компании;
  •  
    помогает руководству выполнять расчеты различных коэффициентов и показателей;
  •  
    помогает определит перспективные источники финансирования и важнейшие обязательства прогнозного периода.

 

Заключение

 
Финансовое планирование является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия. 
 
Финансовое планирование - это особый процесс разработки финансовых планов и плановых показателей, которые помогают обеспечить предприятие финансовыми ресурсами и увеличить эффективность его деятельности в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование является как бы первым шагом на пути к процветанию фирмы. 
 
Финансовое планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. Оно дает возможность определить, насколько перспективен тот или иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций. 
 
Методы планирования – это конкретные способы и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К ним относятся: экономического анализа; нормативный; балансовых расчетов; денежных потоков; метод многовариантности; экономико-математическое моделирование. Цель каждой фирмы подобрать такие методы финансового планирования, чтобы конечный результат оказывался как можно ближе к прогнозу 
 
Важно помнить, что максимальной эффективности можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового планирования, так как они взаимосвязаны. 
 
В современных условиях перспективное финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Перспективное планирование состоит из разработки финансовой стратегии и прогнозирования финансовой деятельности предприятия.

Библиография

 

  1.  
    Миляков Н.В. Финансы: Учебник. -2-е изд. - М.:ИНФРА-М, 2004.-543с.
  2.  
    Финансы. Под редакцией М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: Издательство «Перспектива», издательство «Юрайт», 2000.- с.153 – 245.
  3.  
    Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной. – М. : ЮНИТИ, 2000.С.199 – 224.
  4.  
    Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  5.  
    Финансы: учеб. /Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.— М.: Финансы и статистика, 2004. — 504 с.
  6.  
    Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 512 с.
  7.  
    Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
  8.  
    Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—610 с.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии