Финансовое состояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание

Особенности финансов в различных организационно-правовых формах некоммерческой деятельности (учреждения, фонды, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения) и т.п.

Финансы некоммерческих организаций (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм имеют ряд особенностей, связанных с правовым статусом организации, имущественными правами, с целью ее деятельности, порядком распределения доходов.

Содержание

Вопрос № 19:
Особенности финансов в различных организационно-правовых формах некоммерческой деятельности.-------------------------------------------------------3

Вопрос № 34:
Социальные внебюджетные фонды, политика их формирования, направления использования средств.------------------------------------------------7


Практическая часть. ----------------------------------------------------------------16


Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

финансы теория.docx

— 32.79 Кб (Скачать документ)

 

Внебюджетные фонды создаются  двумя путями:

Выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение;

Формирование внебюджетного фонда  с собственными источниками доходов  для определённых целей.

Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

 

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и  сборы, средства из бюджета и займы.

 

Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных  бюджетов. Средства бюджетов поступают  в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых  доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные  средства. Имеющееся у внебюджетных фондов положительное сальдо может  быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли  в форме дивидендов или процентов.

 

С помощью внебюджетных фондов государство  решает следующие важные социальные задачи:

  • социальная защита населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • социальная ориентация безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению.

 

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе  документов с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете.

 

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • других доходов, предусмотренных законодательством.

 

Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Федеральная  налоговая служба. Расходование средств  государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в  соответствии с бюджетами указанных  фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством  РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими  контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.

 

Основным источником доходов государственных  внебюджетных фондов в настоящее  время является единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос).

Социальные внебюджетные фонды  являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Однако эта самостоятельность  имеет свои особенности и существенно  отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных  предприятий и организаций. Внебюджетные социальные фонды организуют процессы мобилизации и использования  средств фондов в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень  страховых платежей, принимает решения  об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

 

Государственные внебюджетные фонды  относятся к федеральной собственности, имеют социальную, экономическую, благотворительную  и другую направленность. Итак, государственный  внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую  помощь. Расходы и доходы государственных  внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.

В их состав на сегодняшний день входят:

Пенсионный фонд РФ;

Фонд социального страхования;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

Пенсионный фонд РФ образован 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1, он является крупнейшим из внебюджетных социальных фондов.

 

Основными задачами Пенсионного фонда как самостоятельного финансово-кредитного учреждения являются аккумуляция страховых взносов и расходование средств Фонда в соответствии с действующим законодательством. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются на выплату трудовых пенсий в соответствии с законодательством РФ и международными договорами; пенсий по инвалидности, военнослужащим; компенсации пенсионерам; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. За счет средств Фонда финансируются различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.

 Доходами бюджета Пенсионного  фонда РФ являются поступления  части единого социального налога, средства федерального бюджета,  средства Фонда социального страхования;  доходы от обслуживания счетов  Пенсионного фонда РФ банками,  пени и финансовые санкции;  добровольные взносы юридических  и физических лиц.

 

Фонд социального страхования  РФ (далее ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он учрежден в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (в ред. от 19 июля 2002 г.) и управляет средствами государственного социального страхования РФ.

 

Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат. Бюджет ФСС и отчет  о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений и отчеты об их исполнении – правлением Фонда  и его председателем.

 

Основные задачи Фонда включают:

 

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной

нетрудоспособности, беременности и  родам, при рождении ребенка, санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей, а также других целей государственного социального  страхования, предусмотренных законодательством;

  • участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
  • финансирования общероссийских мероприятий по государственному социальному страхованию;
  • предоставление дотаций отделениям Фонда на пополнение недостатка норматива оборотных денежных средств у них;
  • организацию работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительную работу среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

 

Средства Фонда образуются за счет сумм единого социального налога; страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; добровольных взносов  граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской  АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или  военного назначения и их последствий; прочих доходов.

 

Механизм формирования и использования  преобладающей части средств  ФСС позволяет около 50% оставлять  в распоряжении плательщиков, однако законом установлено, что размер ежемесячной страховой выплаты  не может превышать 30 000 руб., а максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный  месяц не могут превышать 15 000 руб.

 

Фонд обязательного  медицинского страхования (далее ФОМС) занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов. Фонд обязательного медицинского страхования был создан Указом Президента РФ от 24.02.93 г. для финансового обеспечения закона РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Обязательное медицинское страхование (далее ОМС) является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программ.

 

Финансовые средства ФОМС находятся  в государственной собственности  РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. За неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы  обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) взносы уплачивают органы исполнительной власти с учетом территориальных (базовых) программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих  бюджетах на здравоохранение. Перечень заболеваний, видов, объемов и условий  оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу государственных  гарантий, утверждается приказом Минздрава  России. В соответствии с ним граждане РФ бесплатно пользуются, например, услугами скорой и неотложной помощи, медицинского обслуживания при плановой госпитализации.

 

Фонды обязательного медицинского страхования – централизованные источники финансовых ресурсов для  целей медицинского страхования  как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование  денежных средств на обязательное медицинское  страхование, финансирование государственной  системы обязательного медицинского страхования.

 

Задачи медицинского страхования  – гарантировать гражданам при  возникновении страхового случая получение  медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в обязательной и добровольной форме. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств фонда в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и других услуг сверх установленных государственным фондом.

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным  некоммерческим учреждением. Его основные задачи:

финансовое обеспечение установленных  законодательством прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования;

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создания условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории РФ в  рамках базовой компании обязательного  медицинского страхования;

аккумулирование финансовых средств  фонда для обеспечения финансовой стабильности системы.

 

Доходы фонда складываются за счет:

-ЕСН;

-ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и территориальных – за неработающее население;

-добровольных взносов юридических и физических лиц;

-доходов от использования временно свободных денежных средств;

-нормированного страхового запаса фонда;

-поступлений из других источников.

 

Основные направления расходов фонда связаны с целями его  создания:

 

финансирование деятельности учреждений здравоохранения (оплата труда врачей и медицинских сестер, оплата жилищно-коммунальных услуг, покупка медикаментов и др.);

 

финансирование медицинской науки;

 

содержание аппарата фонда;

 

другие расходы.

 

Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и составляет отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом.

 

Управление фондом осуществляется коллегиальным органом – правлением и постоянно действующим исполнительным органом – директором. Территориальные  фонды создаются законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ.

 

 


Информация о работе Финансовое состояние