Финансовый контроль: его формы, виды, методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:33, реферат

Описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
Наряду с государственным и ведомственным контролем появилась новая организационная форма финансового контроля – аудиторство.

Содержание

Введение 3
Сущность и значение финансового контроля. 4
Виды, формы и методы финансового контроля. 6
Органы, осуществляющие финансовый контроль. 11
Негосударственный контроль. 17
Заключение 21
Список использованных источников: 22

Работа состоит из  1 файл

Финансовый контроль.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

        Все услуги аудиторских организаций  платные. Как правило отношения  аудитора и клиента оформляются  договором с оплатой услуг  по договорным ценам. Результат  аудиторской проверки оформляется  в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

      Выделяют  два вида аудита:

●  внешний

●  внутрифирменный.

        Внешний аудит выполняют специальные  аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

        Внутрифирменный аудит осуществляется  внутри фирм аудиторской службой, функционирующей, как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Данный    аудит направлен на повышение эффективности управленческого решения по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности и прибыли.  В его задачи входит проверка соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета при подготовке ежегодной отчетности, проработка рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности, надежности и точности финансовой информации.

        Для достижения поставленных  задач и целей аудиторские  фирмы осуществляют: финансовые  экспертизы; проверки и ревизии  финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

        В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и др.

        Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.

        В нашей стране аудиторство,  как принципиально новая форма  организации финансового контроля, только начинает делать свои  первые шаги.

        В развитых странах независимое  аудитоство является ведущей  формой внешнего  финансового  контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.

        Во многих государствах действуют  транснациональные аудиторско-консультационные  фирмы с представительством в  других странах. Кроме того  существуют малые аналогичные службы, а также структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для осуществления самоконтроля за уровнем затрат, рентабельности, соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях.

        Основная задача аудиторских  служб состоит в контроле за  соблюдением законодательства, регулирующего  финансовую и хозяйственную деятельность  предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.   

правоохранительным органам.

           Контроль за реализацией материалов ревизии осуществляется путем получения от ревизуемого объекта информации об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

        В целях  наиболее полного выполнения  Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 276 был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита.1 Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

        В настоящее  время в Минфине активизирована  работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.

        Для эффективного  осуществления государственного  финансового контроля требуется  не только назвать органы государственного  контроля, что теперь сделано  в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

        Усилия органов  власти, которым поручено выполнять  функции контроля, не координируются  и осуществляют они его в  основном в рамках своего ведомства,  что вызывает раздробленность финансовой системы.

        Таким образом,  считаю, что сегодня, когда вся  бюджетная система России находится  в стадии становления, вопрос  реформирования системы финансового  контроля, является одним из наиболее  важных.

Список использованных источников

Нормативный материал:

  1. Конституция РФ 1993 г., Москва: 1996 г.
  2. Бюджетный Кодекс Российской федерации. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.
  3. Налоговый Кодекс Российской федерации.Ч.1. Полный сборник кодексов РФ. – М.: «Информэкспо», Воронеж, 1999. – 760 с.
  4. Сборник законов Российской федерации.
  5. Справочная система «Консультант Плюс».

Монографии, научные статьи, литература:

  1. Н.И. Химичева «Финансовое право» - М.: Юристъ, 2000 год.
  2. А.В. Брызгалин «Налоги и финансовое право» - Москва 1997 год.
  3. И.Г. Русакова  «Налоги и налогообложение»: финансы «Юнити»

     1998 год.

  1. Сорокин « О расчёте налога на имущество»: Бухгалтерское

           приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 год № 11.

     5.   Т.Ф. Юткина  «Налоги и налогообложение»:  Инфра – М., 1998 год.

 

1 Н.И.Химичева «Финансовое право»: Учебник – М.: Юристъ, 2000. – 600 с.


Информация о работе Финансовый контроль: его формы, виды, методы