Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:11, контрольная работа
Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой управленческой деятельности.
Может ли большой
государственный долг каким-то образом
привести к банкротству правительства?
Конечно же, нет. Во-первых, нужно
отметить, что нет ни каких причин,
которые заставляли бы сокращать
государственный долг, не говоря уже
о необходимости его полной ликвидации.
Правительство всего лишь рефинансирует
свой долг, то есть продает новые
облигации и использует выручку
для выплаты держателем погашаемых
облигаций. Во-вторых, правительство
по конституции имеет право
Что касается второй опасности, то государственный долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое.
Рост государственного
долга влечет за собой реальные негативные
экономические последствия. Во-первых,
выплата процентов по государственному
долгу увеличивает неравенство
в доходах, поскольку значительная
часть государственных
Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.
Погашение государственных
займов и выплата процентов
Конверсия-это изменение условий займа,
касающихся доходности, то есть уменьшения
или увеличения размеров выплачиваемых
процентов по займам.
Консолидация- это изменение условий займа,
связанное с их сроками.
В зависимости от субъекта-кредитора различают внутренний и внешний государственный долг. Возникающие в данном случае общественные отношения регулируются различными нормативными актами: Федеральным законом от 26 декабря 1994 г. «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерации иностранными государствами, их юридическими лицами и международными организациями», Законом РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», а также Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которыми государственный внутренний долг представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Долговые обязательства могут быть в форме кредитов, полученных Российской Федерацией, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации, других долговых обязательств, гарантированных Российской Федерацией (ст. 98 БК РФ) (см. схему 50).
Схема
50. Формы государственного
долга РФ
Схема 52. Методы управления государственным долгом
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ