Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание

Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.

Содержание

Глава 1. Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли
Глава 2. Оценка финансовых показателей
Приложение

Работа состоит из  1 файл

финансы орг.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестированных  в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов  и совершение издержек обращения.

Оборотные средства по степени планирования подразделяются на:

- нормируемые,  включающие запасы товаров, тары, топлива, сырья; денежные средства  в кассах и пути; малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы; расходы будущих периодов.

- ненормируемые, включающие денежные средства на счетах в банках; средства в расчетах (дебиторы).

      Товарные запасы представляются в абсолютных и относительных величинах измерения.

Абсолютные - выражаются в натуральных или стоимостных  единицах.

Абсолютная величина постоянно меняется и зависит поступления и продажи товаров.

При анализе  и планировании большое значение имеет соизмерение товарных запасов  с товарооборотом. Этот показать - относительный, он характеризует величину товарного  запаса, находящегося на предприятиях торговли на определенную дату и показывает, на сколько дней торговли хватит товарного запаса.

Размеры товарных запасов связаны со скоростью  обращения товаров. Ускорение времени  обращения товаров способствует:

- повышению  эффективности товарного обращения;

- непрерывности  воспроизводственного процесса;

- повышению  прибыли и рентабельности.

Оценка товарных запасов товароматериальных ценностей (сырья, основных и вспомогательных  материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары, запасов) производится по фактической себестоимости, которая подвержена существенным колебаниям, вызванным изменением цен, стоимости услуг, расходов на транспортировку и др. составляющих себестоимости. Поэтому для оценки стоимости запасов на конкретную дату, необходимо использовать такие методы как:

- оценка по  текущим ценам; 

- по фактическим  ценам закупки; 

- по средним  фактическим ценам закупки. 

От выбранного метода зависит величина издержек, прибыль и сумма, уплачиваемых налогов.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности оптового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополученных доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

В упрощенном виде прибыль – разница между валовым  доходом и издержками обращения.

Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним  из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия.

На объем прибыли  оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от предприятия) и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся:

- политическая стабильность;

- состояние экономики;

- демографическая ситуация;

- конъюнктура рынка, в том  числе рынка потребительских  товаров;

- темпы инфляции;

- проценты за кредит.

К внутренним факторам относятся:

- объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);

- размер издержек обращения;

- производительность труда работников;

- скорость оборачиваемости товаров;

- наличие собственных оборотных  средств;

- эффективность использования  основных фондов.

Существуют разные виды прибыли:

- прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

- прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества предприятия);

- доходы и расходы от внереализационных  операций;

- балансовая прибыль;

- налогооблагаемая прибыль;

- чистая прибыль.

При оценке финансовых результатов предприятий зарубежные экономисты используют также показатель маржинального дохода, который рассчитывается как сумма чистой прибыли и постоянных расходов (постоянные расходы приравниваются к одному из направлений распределения прибыли). 

К основным направлениям использования  прибыли относятся:

- выполнение обязательств перед  бюджетами;

- расчеты с банками, предприятиями,  организациями;

- инвестиции в развитие  предприятия;

- выплата дивидендов по акциям;

- удовлетворение социальных и  материальных потребностей работников (материальная помощь, беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий, пособия неработающим пенсионерам, выходные пособия при увольнении, стипендии студентам, направленным предприятием на обучение с отрывом от производства, и др.).

При рыночной экономике  результаты деятельности оцениваются  системой показателей, основным среди  которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).

Наряду с  показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств  для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых подчеркивает предельный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

 

 

Глава 2. Оценка финансовых показателей

Коэффициенты по теме:

1. До = (З*Т)/ О,

где До - дни оборота, уровень  товарных запасов;

З - сумма товарных запасов;

О – объем товарооборота;

Т – число дней в периоде.

До н.п. = (104167*365)/ 8325201= 4,57

До к.п. = (67136*365)/ 8642315 = 2,84

Вывод: за анализируемый  период количество дней оборота уменьшилась  на 2дня.

2.                              Фактический ТО1* 100

ДТО = ,

                         Фактический ТО0

где  ДТО – динамика роста товарооборота в текущих  ценах;

ТО1 – товарооборот отчетного  периода;

ТО0 – товарооборот прошлого периода.

ДТО = (8642315 * 100)/ 832501 = 103,81% – на конец 2003 года.

Вывод: товарооборот на конец  отчетного периода составил 103,81%  от аналогичного показателя прошлого периода, что свидетельствует о  повышении товарооборота.

3. Ут.з. = (ТЗ * Д)/ (Т/ Об),

где  Ут.з. — уровень товарных запасов в днях товарооборота;

ТЗ — товарный запас  на конец анализируемого периода (руб.);

Т/Об — объем товарооборота  за анализируемый период (руб.);

Д — количество дней в  анализируемом периоде.

Уровень товарных запасов  характеризует обеспеченность торгового  предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.

Ут.з. = (67136* 360)/ (8642315) = 2,79.

Вывод: расчеты показали, что при сложившемся товарообороте  запаса товаров хватит на  2,79 дней.

4. Обдн = (ТЗ * Д)/ (Т/ Об),

где Обдн. — время товарного обращения или товарооборачиваемость в днях товарооборота;

 — средний товарный запас за анализируемый период (руб.).

Обдн = (((104167+67136)/ 2)* 360)/ 8642315 = 3,57

Вывод: на конец 2003 года товарооборачиваемость на рассматриваемом предприятии составила 3,57 дней.

5. Обр = Д/ Обдн,

где Обр — скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов.

Обр = 360/ 3,57=100,85

Вывод: скорость товарного оборота (или товарооборачиваемость в числе оборотов) составляет 100,85 оборотов.

 

6.ТОБ=Д/ ОБ,где

ТОБ-Товарооборачиваемость  в числе оборотов

Д -кол-во дней в анализируемом  периоде

Б -объём ТО

ТОБ н.п.=360/ 8325201=0,00004

ТОБ к.п.=360/ 8642315=0,00004

7.Величина товарных запасов

    Зт=З/Тодн=З*Д/ Т

3 — размер товарных  запасов на определенную дату;

Тодн — однодневный товарооборот за рассматриваемый период;

Т — объем товарооборота  за рассматриваемый период;

Д — количество дней в  периоде.

Зт= 104167*360 / 8642315=4,34


 

8.Т = Зн + П – В – 3к  
где Т – объем розничного товарооборота; 
3н – запасы товаров на начало периода; 
П – поступление товаров; 
В – выбытие товаров; 
3к – запасы товаров на конец периода.

Т= 37,4+452,9-415,9-55,9=18,5

9.Т = П · Ч,  
где Т – объем розничного товарооборота, руб.; 
Ч – среднесписочная численность работников, чел.; 
П – производительность труда одного работника, руб.

Т=3*138,6=415,8

 10.Т = S · Ксм · Д · Bs (5) 
где Т – объем розничного товарооборота, руб.; 
S площадь торгового зала предприятия, м2; 
Кcм – коэффициент сменности работы предприятия; 
Д – количество дней работы предприятия; 
Вs – товарооборот на 1 м2 площади торгового зала в смену, руб.

Т=40,9*8*363*28=3325660,8

 

 

 

Приложение

Показатель

Факт за 2007г.

2008г.

Отклонения

В % к 2007г.

план

факт

% выпол-нения

от  плана

от 2007 г.

1.Товарооборот, тыс. руб.

 

- в действующих ценах

415,9

600,0

572,4

95,4

27,6

156,5

137,6

- в сопоставимых ценах

457,4

545,5

520,4

86,7

25,1

142,3

125,1

2. Численность, чел

3

3

3

100,0

0

0

100,0

3. Производительность труда, тыс.  руб.

138,6

200,0

190,8

95,4

9,2

52,2

137,6

4. Фонд оплаты труда, тыс. руб. (оклад)

50,4

-

72,0

-

-

21,6

142,9

5.Валовой доход, тыс. руб.

511,5

-

744,1

-

-

232,6

145,5

6. Торговые расходы, тыс. руб.

112,6

-

193,5

-

-

80,9

171,9

7. Прибыль от продаж, тыс. руб.

399,0

-

550,6

-

-

151,7

138,0


 

Показатели

2007 г факт

2008 год

Отклонение от

Темп роста,%

план

факт

плана

2007г.

план

2007г.

1. Остаток товаров на начало  года

37,4

60,0

74,4

14,4

37,0

124,06

198,89

2. Поступило товаров,

452,9

570,0

555,5

-14,6

102,6

97,45

122,65

4. Остаток товаров на конец  года

74,4

30,0

57,6

27,5

-16,9

191,72

77,27

5. Реализовано товаров

415,9

600,0

572,4

-27,6

156,5

95,40

137,64

6. Среднегодовые остатки товарных  запасов

55,9

45,0

66,0

21,0

10,0

146,61

117,96


 

Показатель

2007 год

1. Торговая площадь, м2

40,9

2. Количество рабочих дней за  год

363

3. Средняя продолжительность рабочего  дня, час

8

4. Выработка на 1 м2 торговой площади  за час работы, руб.

3,5

5. Товарооборот в действующих  ценах, тыс. руб.

415,8

6. Выработка на 1 м2 торговой площади за год.

118,8


 


Информация о работе Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли