Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа
Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности предприятия складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой). В настоящее время величина наценки устанавливается на договорных началах между продавцом и покупателем.
Глава 1. Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли
Глава 2. Оценка финансовых показателей
Приложение
Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестированных в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.
Оборотные средства по степени планирования подразделяются на:
- нормируемые,
включающие запасы товаров,
- ненормируемые, включающие денежные средства на счетах в банках; средства в расчетах (дебиторы).
Товарные запасы представляются в абсолютных и относительных величинах измерения.
Абсолютные - выражаются в натуральных или стоимостных единицах.
Абсолютная величина постоянно меняется и зависит поступления и продажи товаров.
При анализе и планировании большое значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. Этот показать - относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятиях торговли на определенную дату и показывает, на сколько дней торговли хватит товарного запаса.
Размеры товарных
запасов связаны со скоростью
обращения товаров. Ускорение времени
обращения товаров
- повышению эффективности товарного обращения;
- непрерывности воспроизводственного процесса;
- повышению прибыли и рентабельности.
Оценка товарных запасов товароматериальных ценностей (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары, запасов) производится по фактической себестоимости, которая подвержена существенным колебаниям, вызванным изменением цен, стоимости услуг, расходов на транспортировку и др. составляющих себестоимости. Поэтому для оценки стоимости запасов на конкретную дату, необходимо использовать такие методы как:
- оценка по текущим ценам;
- по фактическим ценам закупки;
- по средним фактическим ценам закупки.
От выбранного метода зависит величина издержек, прибыль и сумма, уплачиваемых налогов.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности оптового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополученных доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.
В упрощенном виде
прибыль – разница между
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия.
На объем прибыли оказывают влияние значительное количество внешних (независимых от предприятия) и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся:
- политическая стабильность;
- состояние экономики;
- демографическая ситуация;
- конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- темпы инфляции;
- проценты за кредит.
К внутренним факторам относятся:
- объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
- размер издержек обращения;
- производительность труда
- скорость оборачиваемости
- наличие собственных оборотных средств;
- эффективность использования основных фондов.
Существуют разные виды прибыли:
- прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
- прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества предприятия);
- доходы и расходы от
- балансовая прибыль;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль.
При оценке финансовых результатов предприятий зарубежные экономисты используют также показатель маржинального дохода, который рассчитывается как сумма чистой прибыли и постоянных расходов (постоянные расходы приравниваются к одному из направлений распределения прибыли).
К основным направлениям использования прибыли относятся:
- выполнение обязательств перед бюджетами;
- расчеты с банками,
- инвестиции в развитие предприятия;
- выплата дивидендов по акциям;
- удовлетворение социальных и материальных потребностей работников (материальная помощь, беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий, пособия неработающим пенсионерам, выходные пособия при увольнении, стипендии студентам, направленным предприятием на обучение с отрывом от производства, и др.).
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования оптового предприятия (товарооборот, собственный капитал, валовой доход, издержки обращения, основные фонды и другие показатели).
Наряду с показателями товарооборота капитала основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: торговая площадь, численность персонала, издержки обращения, каждый из которых подчеркивает предельный аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Глава 2. Оценка финансовых показателей
Коэффициенты по теме:
1. До = (З*Т)/ О,
где До - дни оборота, уровень товарных запасов;
З - сумма товарных запасов;
О – объем товарооборота;
Т – число дней в периоде.
До н.п. = (104167*365)/ 8325201= 4,57
До к.п. = (67136*365)/ 8642315 = 2,84
Вывод: за анализируемый период количество дней оборота уменьшилась на 2дня.
2. Фактический ТО1* 100
ДТО = ,
Фактический ТО0
где ДТО – динамика роста товарооборота в текущих ценах;
ТО1 – товарооборот отчетного периода;
ТО0 – товарооборот прошлого периода.
ДТО = (8642315 * 100)/ 832501 = 103,81% – на конец 2003 года.
Вывод: товарооборот на конец отчетного периода составил 103,81% от аналогичного показателя прошлого периода, что свидетельствует о повышении товарооборота.
3. Ут.з. = (ТЗ * Д)/ (Т/ Об),
где Ут.з. — уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ — товарный запас на конец анализируемого периода (руб.);
Т/Об — объем товарооборота за анализируемый период (руб.);
Д — количество дней в анализируемом периоде.
Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
Ут.з. = (67136* 360)/ (8642315) = 2,79.
Вывод: расчеты показали,
что при сложившемся
4. Обдн = (ТЗ * Д)/ (Т/ Об),
где Обдн. — время товарного обращения или товарооборачиваемость в днях товарооборота;
— средний товарный запас за анализируемый период (руб.).
Обдн = (((104167+67136)/ 2)* 360)/ 8642315 = 3,57
Вывод: на конец 2003 года товарооборачиваемость на рассматриваемом предприятии составила 3,57 дней.
5. Обр = Д/ Обдн,
где Обр — скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов.
Обр = 360/ 3,57=100,85
Вывод: скорость товарного оборота (или товарооборачиваемость в числе оборотов) составляет 100,85 оборотов.
6.ТОБ=Д/ ОБ,где
ТОБ-Товарооборачиваемость в числе оборотов
Д -кол-во дней в анализируемом периоде
Б -объём ТО
ТОБ н.п.=360/ 8325201=0,00004
ТОБ к.п.=360/ 8642315=0,00004
7.Величина товарных запасов
Зт=З/Тодн=З*Д/ Т
3 — размер товарных запасов на определенную дату;
Тодн — однодневный товарооборот за рассматриваемый период;
Т — объем товарооборота за рассматриваемый период;
Д — количество дней в периоде.
Зт= 104167*360 / 8642315=4,34
8.Т = Зн + П – В – 3к
где Т – объем розничного товарооборота;
3н – запасы товаров на начало периода;
П – поступление товаров;
В – выбытие товаров;
3к – запасы товаров на конец периода.
Т= 37,4+452,9-415,9-55,9=18,5
9.Т = П · Ч,
где Т – объем розничного товарооборота,
руб.;
Ч – среднесписочная численность работников,
чел.;
П – производительность труда одного
работника, руб.
Т=3*138,6=415,8
10.Т = S · Ксм · Д · Bs (5)
где Т – объем розничного товарооборота,
руб.;
S площадь торгового зала предприятия,
м2;
Кcм – коэффициент сменности работы предприятия;
Д – количество дней работы предприятия;
Вs – товарооборот на 1 м2 площади торгового
зала в смену, руб.
Т=40,9*8*363*28=3325660,8
Приложение
Показатель |
Факт за 2007г. |
2008г. |
Отклонения |
В % к 2007г. | |||
план |
факт |
% выпол-нения |
от плана |
от 2007 г. | |||
1.Товарооборот, тыс. руб. |
|||||||
- в действующих ценах |
415,9 |
600,0 |
572,4 |
95,4 |
27,6 |
156,5 |
137,6 |
- в сопоставимых ценах |
457,4 |
545,5 |
520,4 |
86,7 |
25,1 |
142,3 |
125,1 |
2. Численность, чел |
3 |
3 |
3 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
3. Производительность труда, тыс. |
138,6 |
200,0 |
190,8 |
95,4 |
9,2 |
52,2 |
137,6 |
4. Фонд оплаты труда, тыс. руб. (оклад) |
50,4 |
- |
72,0 |
- |
- |
21,6 |
142,9 |
5.Валовой доход, тыс. руб. |
511,5 |
- |
744,1 |
- |
- |
232,6 |
145,5 |
6. Торговые расходы, тыс. руб. |
112,6 |
- |
193,5 |
- |
- |
80,9 |
171,9 |
7. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
399,0 |
- |
550,6 |
- |
- |
151,7 |
138,0 |
Показатели |
2007 г факт |
2008 год |
Отклонение от |
Темп роста,% | |||
план |
факт |
плана |
2007г. |
план |
2007г. | ||
1. Остаток товаров на начало года |
37,4 |
60,0 |
74,4 |
14,4 |
37,0 |
124,06 |
198,89 |
2. Поступило товаров, |
452,9 |
570,0 |
555,5 |
-14,6 |
102,6 |
97,45 |
122,65 |
4. Остаток товаров на конец года |
74,4 |
30,0 |
57,6 |
27,5 |
-16,9 |
191,72 |
77,27 |
5. Реализовано товаров |
415,9 |
600,0 |
572,4 |
-27,6 |
156,5 |
95,40 |
137,64 |
6. Среднегодовые остатки |
55,9 |
45,0 |
66,0 |
21,0 |
10,0 |
146,61 |
117,96 |
Показатель |
2007 год |
1. Торговая площадь, м2 |
40,9 |
2. Количество рабочих дней за год |
363 |
3. Средняя продолжительность |
8 |
4. Выработка на 1 м2 торговой площади за час работы, руб. |
3,5 |
5. Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. |
415,8 |
6. Выработка на 1 м2 торговой площади за год. |
118,8 |
Информация о работе Финансовый потенциал предприятий оптовой торговли