Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:39, реферат
необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические и методологические основы финансового прогнозирования, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности организации;
2. выявить и проанализировать изменения показателей финансового состояния организации;
3. выявить факты, влияющих на изменение показателей при анализе финансового состояния организации;
4. разработать предложения по укреплению финансовой устойчивости организации и выработки наилучшей финансовой стратегии.
Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное прежде всего на некоторых сведениях, определенных данных.
Человека всегда интересовало будущее. Собственно, любой вид знания рассматривается как основа его адекватного понимания. Ожидание будущего для человека зачастую принимает форму прогноза, который выражается мысленно или письменно. История Древнего мира знает массу примеров, когда основой деятельности людей были прогнозы.
Однако эти прогнозы несли в себе больше субъективного, чем объективного. И по своей сути они предсказывали будущие события, не имея под собой глубокого научного обоснования.
Современные прогнозы и планы отличаются от прошлых, прежде всего, методологией обоснования. Повышение уровня обоснования прогнозов свидетельствует о накопленном и используемом человечеством опыте научного подхода к разработке образа будущего. Творческое усвоение опыта — залог успеха в любой области деятельности. Если же рассматривать конкретно экономику, то результаты прогнозирования и планирования в различных сферах деятельности зависят прежде всего от правильного понимания законов и тенденций экономических и финансовых отношений, хорошего знания и учета условий функционирования конкретного субъекта хозяйствования и, наконец, от обоснованного отражения указанных выше двух составляющих в экономических расчетах.
Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли бы быть.
Выбор методов, используемых при прогнозировании, зависит только от квалификации аналитики. Это могут быть как сложные математические модели, так и интуитивные выводы. Главное, чтобы конечный результат, полученный в результате использования этих методов, как можно более точно описывал реальную ситуацию.
Данная курсовая работа посвящена исследованию влияния финансового прогнозирования на деятельность организации, с целью правильности определения стратегии и тактики экономического поведения субъектов рынка. Точные и надежные прогнозы такого рода являются важнейшим инструментом политики эффективного использования денежных средств любой организации.
Главное в прогнозе - это точность отражения в нем объективной жизни, в т.ч. разнообразных ее проявлений. Однако экономическая среда постоянно меняется, испытывая влияние множества различных взаимодействующих и порой исключающих друг друга факторов. Поэтому все усилия должны быть направлены на непрерывное приспособление объекта хозяйствования к изменяющимся условиям. Вероятностный характер прогноза всегда делает его многовариантным.
Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение финансового прогнозирования в настоящее время является важной составной частью профессиональной подготовки как специалистов широкого профиля, так и экономистов, специализирующихся в финансовой и инвестиционной сферах деятельности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Альфа».
В ходе аналитической работы для прогнозирования финансового состояния общества применялись методы группировки и сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, а также методика оценки при помощи абсолютных и относительных показателей.
Также, при написании курсовой работы используются законодательные и нормативные акты, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, отчетные данные ООО «Альфа» по итогам работы за 2005 -2006 годы.
1. Необходимость и сущность
Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.
Время перемен усиливает потребность определить будущее, предвидеть, как и когда страна выйдет из кризиса, какие тенденции возобладают, каковы будут результаты социальных, политических и экономических перемен и что конкретно они принесут каждому человеку. Потребность в прогнозах испытывают руководители и работники управленческих органов всех уровней: местных, региональных, отраслевых, федеральных, так как ошибки в управлении, в проектах, программах, выборе стратегии проистекают из неумения предвидеть тенденции и последствия принимаемых решений. Прогнозы нужны политическим лидерам для обоснования своих предвыборных платформ, партийных программ, тактики социально-политических действий, определения возможностей оплатить выданные векселя, победить на выборах или потерпеть фиаско. В них нуждаются предприниматели и менеджеры - без краткосрочных и долгосрочных прогнозов политической и экономической конъюнктуры невозможно выработать эффективную систему действий.
Типология прогнозов может строиться по различным основаниям в зависимости от целей, объектов, проблем, периода упреждения, характера и т.д.
Основополагающим является проблемно-целевой критерий: для чего разрабатывается прогноз ? Соответственно различают два типа прогнозов: поисковые (изыскательские, трендовые, генетические) и нормативные (целевые, регулятивные).
Поисковый прогноз отвечает на вопрос: что вероятнее всего произойдет при условии сохранения тенденций развития объекта. Нормативный прогноз представляет собой определение путей и сроков достижения желаемых состояний объекта или явления, принимаемых в качестве цели, и отвечает на вопрос: какими путями достичь желаемого. Поисковый прогноз строится на определенной шкале (поле) возможностей, на которой затем устанавливается степень вероятности прогнозируемого состояния объекта. При нормативном прогнозировании происходит такое же распределение вероятностей, но уже в обратном порядке: от заданного состояния к наблюдаемым тенденциям. Нормативный прогноз есть вероятностное описание альтернативных путей достижения желаемых состояний объекта, включающее разработку мероприятий по реализации этих состояний. По объекту прогнозы делятся на:
-
социальные - определяющие будущие
изменения в человеке, его потребностях,
интересах, социальном статусе,
-
экономические используются
- политические - определяющие изменения в расстановке политических сил, в отношениях социальных групп к партиям и лидерам, в политических ориентациях; политические прогнозы используются для прогнозирования результатов выборов и других политических событий;
- научно-технические - определяющие динамику производительных сил, открытия и изобретения, смену поколений и моделей техники, изменение технологий;
-
экологические, позволяющие
Прогнозы могут иметь разное время упреждения - от краткосрочных (например, суточные, связанные с колебаниями акций) до долгосрочных (на десятки) и сверхдолгосрочные. Первые носят более детализированный характер. Чем дольше горизонт упреждения прогноза, тем большее значение имеют теоретические исследования и длительность ретроспективы (времени основания) прогноза.
Неодинаков и характер прогноза. Он может определять какую-то одну характеристику объекта (показатель) или носить комплексный характер для предприятия, города, региона, страны.
В зависимости об объекта прогнозирования соотношение между предвидением и управлением видоизменяется. У прогнозируемых природных или технических объектов (ураган, сопротивление материалов), взаимосвязь предвидения и управления может быть близка к нулевой, так как никакие управленческие решения не способны изменить предсказание. В таких случаях прогноз ограничивается предвидением и рекомендациями минимизировать его последствия (наводнение, землетрясение и т.д.).
У
прогнозируемых социальных объектов интенсивность
взаимосвязи предвидения и
По типу циркулирующей в процессе экспертизы информации можно выделить три класса интуитивных моделей:
. индивидуальные оценки;
. коллективные оценки;
.
комбинированные экспертные
К индивидуальным относятся модели типа интервью, психоэвристической генерации идей, к коллективным - модели типа “мозговой атаки”, сессий выработки коллективного мнения, коллективной экспертной оценки; к комбинированным - модели итеративных опросов типа “Дельфи” и их модификации.
Аналитическими методами прогнозные модели получаются в тех случаях, когда известны общие закономерности развития процесса, его общая структура, важнейшие аналитически выраженные функциональные связи, имеется опытная (контрольная) выборка, позволяющая проверить работоспособность модели.
Аналитические модели, разделяются на модели, построенные по типу:
. структуризации целей развития;
. имитационного моделирования;
. морфологического анализа.
К
статистическим относят методы, основу
которых составляет формирование стохастических
моделей прогнозирования. Предпосылкой
применения таких методов является
наличие необходимых
Относительно
приложений математической статистики
обратим внимание на появляющуюся у
ряда авторов тенденцию
2.
Сущность интуитивных
(эвристических) методов
прогнозирования
Методы
прогнозирования можно
Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз. При разработке прогноза доминируют интуиция, прежний опыт, творчество и воображение. К этой группе методов относятся методы социологических исследований и экспертные методы.
Опрашиваемые, давая оценки, могут основывать свои суждения как опираясь непосредственно на интуицию, так и используя определенные причинно-следственные связи, данные статистики и расчетов.
В условиях рынка часто осуществляют прогнозирование спроса путем опросов потребителей, а также путем экспертных оценок. В качестве экспертов используют торговый персонал, обслуживающий определенные территории, дилеров, консультантов по маркетингу. В прогнозировании социально-экономического развития используют опросы населения, избирателей, отдельных социальных групп1.