Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 02:23, контрольная работа

Описание

Финансовая наука формировалась под влиянием исследований ученых.

Разрабатываемые ими финансовые теории проверялись реальными потребностями общества. Если они отражали реальные явления и процессы в жизни общества и государства, то принимались на вооружение в той или иной стране (группе стран) при разработке фискальной политике государства и финансового законодательства.

Содержание

1. Теории государственных финансов зарубежной экономики
А. Государственные финансы: возникновение, сущность, функции.
Б. Труды зарубежных авторов по теории финансов.
2. Внебюджетные фонды РФ
А. Понятие внебюджетных фондов, их значение в развитии экономики
Б. Классификация внебюджетных фондов
Г. Экономические и социальные внебюджетные фонды.

Работа состоит из  1 файл

финансы и кредит.docx

— 149.20 Кб (Скачать документ)

* организация подготовки  специалистов для системы ОМС;

* участие в создании  территориальных фондов ОМС и  в разработке базовой программы  ОМС.

Территориальные фонды ОМС  создаются местными органами власти и действуют на основании Положения  о территориальном фонде ОМС, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. №4543 1, для  реализации государственной политики в области ОМС как составной  части государственного социального  страхования. В городах и районах  могут создаваться филиалы, действующие  в соответствии с Положением, утвержденным исполнительным директором территориального фонда ОМС.

На территориальный фонд ОМС возложены следующие основные функции:

* финансирование ОМС,  проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками);

* выравнивание финансовых  ресурсов городов и районов,  направленное на проведение ОМС;

* предоставление кредитов, в том числе на льготных  условиях, страховщикам при обоснованной  нехватке у них финансовых  средств;

* создание финансовых  резервов для обеспечения устойчивости  системы ОМС;

* организация банка данных  по всем категориям плательщиков  страховых взносов в территориальный  фонд.

Для финансирования мероприятий  по реализации государственной политики занятости населения с 1992 до 2001г. существовал Государственный фонд занятости населения РФ. Он был  образован в соответствии с Законом  РФ от 19 апреля 1991г. № 1032-1 "О занятости  населения в Российской Федерации". Фонд занятости не имел статуса юридического лица, а средства Фонда находились в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения  и подведомственных ему территориальных  органов. Фонд представлял собой  трехуровневую систему, включающую фонды занятости в городах  и районах, на базе которых создавались  региональные фонды занятости, формировавшие  федеральную часть фонда.

Основными функциями Фонда  занятости являлись:

* профессиональная подготовка  и переподготовка граждан, включая  содержание (аренду) учебных заведений  и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;

* выплаты пособий по  безработице, а также оказание  материальной и иной помощи  членам семьи безработного, находящимся  на его иждивении; оплата временной  нетрудоспособности безработным  гражданам;

* создание и содержание  информационных систем рынка  рабочей силы;

* организация общественных  работ.

Финансовое положение  Фонда занятости с 1996г. характеризовалось  как неудовлетворительное ввиду  значительных долгов по социальным выплатам населению. Так, например, к началу 1998г - задолженность государственного фонда  занятости по выплате пособий  по безработице, досрочных пенсий, стипендий  и т. п. составила более половины всех фактически профинансированных расходов по этой статье.

С 2001г, финансирование расходов, связанных с выполнением основных функций Государственного фонда  занятости, осуществляется через бюджеты  разных уровней бюджетной системы  РФ.

 

 

Внебюджетные  фонды экономического назначения

К экономическим внебюджетным фондам в Российской Федерации относятся  ведомственные (отраслевые, межотраслевые) фонды и фонды территориального (регионального) развития. Они создаются  на федеральном уровне по решению  органов Федерального Собрания России, указами Президента, постановлениями  Правительства, а на местном уровне -- по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ местного самоуправления.

Порядок формирования внебюджетных фондов и контроль за использованием средств этих фондов до введения в действие Бюджетного кодекса РФ определялись Законом РФ от 15 апреля 1993г. №4807-1 "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе. Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".

Ведомственные внебюджетные фонды создаются на федеральном  уровне для финансирования конкретных программ развития отдельных отраслей, проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, социального и материально-технического обеспечения отдельных ведомств. Сроки существования их в Российской Федерации, к сожалению, крайне незначительны, что во многом предопределяется непоследовательностью  и противоречивостью социально-экономической  политики государства.

Ряд фондов, такие как  дорожный, экологический, создавались  путем выделения отдельных расходов бюджета с приданием им статуса  внебюджетных. Так, например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994г. №315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" во многих федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти были созданы соответствующие внебюджетные фонды. В частности, 7 августа 1997г. Рослесхозом утверждено Положение об отраслевом внебюджетном фонде научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Рослесхоза.

Подобные внебюджетные фонды  НИОКР формировались за счет добровольных отчислений предприятий и организаций  независимо от форм собственности в  размере до 1,5% себестоимости реализуемой  продукции (работ, услуг) с отнесением этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и создавались по согласованию с Министерством науки и технической  политики Российской Федерации, на которое  и возложен контроль за целевым использованием средств вышеуказанных фондов. Самым крупным по объему аккумулируемых финансовых средств среди внебюджетных фондов НИОКР является Российский фонд технологического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1.  
    Финансы / Под. ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
  2.  
    Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под. ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 639 с.
  3.  
    Финансы: в вопросах и ответах. Учеб. пособие / С.А. Белозёров (и др.); под ред. В.В. Иванова, В.В. Ковалёва. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 272 с.
  4.  
    Финансы / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – 2-е изд. – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 462 с.
  5.  
    Финансы / Под ред. проф. В.В. Ковалёва. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 512 с.
  6.  
    Финансы / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.
  7.  
    Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 504 с.
  8.  
    Финансы: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Д. Фетисова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 335 с.
  9.  
    Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалёвой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384 с.
  10.  
    Государственные и муниципальные финансы России: Учебное пособие / Л.С. Гринкевич и др. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
  11.  
    Финансы. Учебник / Под ред. В.В. Ковалёва. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 640 с.
  12.  
    Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и др. – М.: Юрайт – М, 2004. – 504 с.

Информация о работе Финансы и кредит