Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:44, контрольная работа
В условиях рыночной экономики основными инструментами регулирования экономических процессов становятся стоимостные категории, среди которых важное место занимают финансы. Последние активно используются в качестве инструмента регулирований экономики, как на уровне государства, так и на уровне субъектов, функционирующих в разных сферах и отраслях экономики. При этом состояние финансов отражается на их деятельности. Именно устойчивость финансов, их наличие и стабильность характеризуют благосостояние государства, субъектов предпринимательской деятельности граждан.
Рентабельность
инвестиций определяется как процентное
соотношение валовой прибыли
к стоимости имущества
Показатели
рентабельности используются в процессе
анализа финансово-
Основные выводы
Финансы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, расширения производственного процесса, инвестиции в экономику и социальный сектор, регулируют отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулируют развитие производства и т.д.
Финансы коммерческих организаций являются важной сферой финансовых отношений. Современные условия воспроизводства, обострение конкурентной борьбы актуализировали вопросы управления финансами коммерческих организаций. Поэтому приобретают важность рассмотрение таких вопросов как сущность, функции и принципы, факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций, прибыль и рентабельность.
Финансовая
работа предприятия в современных
условиях приобретает качественно
новое содержание, что связано
с развитием рыночных отношений.
В условиях рыночной экономики важнейшие
задачи финансовых служб – не только
выполнение обязательств перед бюджетом,
банками, поставщиками, своими работниками,
но и организации финансового
менеджмента, т.е. разработки рациональной
финансовой стратегии и тактики
предприятия на основе анализа финансовой
отчетности, оптимального управления
денежными потоками, возникающими в
процессе финансово-хозяйственной
деятельности предприятия с целью
достижения поставленной цели и максимизации
прибыли.
4.
Анализ состава и структуры расходов Федерального
бюджета
Проведем
сравнительный анализ расходной
части Федерального бюджета 2008 – 2010
годов. Для этого используем данные
Приложение№3 к Заключению Счетной
палаты РФ на проект федерального закона
" о федеральном бюджете на
2010 год и на плановый период 2010-2012
годов" и Федеральный закон
от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным
этих документов подсчитаем удельный
вес расходов, их абсолютное, относительное
изменение, темп изменения и определим
характер изменения расходов.
Таблица 1
Расходы
Федерального бюджета на 2008-2010 г.г.
Наименование расходов | 2008 | 2009 | 2010 | |||
млрд.руб. | доля,% | млрд.руб. | доля,% | млрд.руб. | доля,% | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 839,4 | 10,83 | 959,3 | 9,7 | 1 186,7 | 12 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 1040,9 | 13,4 | 1211,9 | 12,2 | 1 253,2 | 12,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 835,6 | 10,78 | 1006,3 | 10,1 | 1 062,4 | 10,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 1025 | 13,2 | 1845,7 | 18,6 | 1 347,1 | 13,6 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 129,5 | 1,7 | 142,9 | 1,44 | 137,7 | 1,4 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 10,2 | 0,13 | 13,3 | 0,13 | 12,2 | 0,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 355 | 4,6 | 413,1 | 4,16 | 398,7 | 4,03 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 88,9 | 1,15 | 114,7 | 1,15 | 108,2 | 1,09 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 278,2 | 3,6 | 348,2 | 3,5 | 332,6 | 3,4 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 293,6 | 3,8 | 331,3 | 3,3 | 328,7 | 3,3 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2674,6 | 34,5 | 3544,6 | 35,7 | 3 719,4 | 37,68 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 7750,9 | 100 | 9931,4 | 100 | 9 886,9 | 100 |
Таблица 2
Динамика расходов Федерального бюджета 2008-2010 г.г.
Наименование | Абсолютное изменение | Относительное изменение | Темп изменения | Характер изменения | ||||
2008 | 2009 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | 2008 | 2009 | |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 347,3 | 227,4 | 1,414 | 1,237 | 41,4 | 23,7 | рост | рост |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 212,3 | 41,3 | 1,204 | 1,034 | 20,4 | 3,4 | рост | рост |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 226,8 | 56,1 | 1,271 | 1,056 | 27,1 | 5,6 | рост | рост |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 322,1 | -498,6 | 1,314 | 0,73 | 31,4 | -27 | рост | спад |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 8,2 | -5,2 | 1,063 | 0,96 | 6,3 | -3,6 | рост | спад |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2 | -1,1 | 1,196 | 0,92 | 19,6 | -8 | рост | спад |
ОБРАЗОВАНИЕ | 43,7 | -14,4 | 1,123 | 1,965 | 12,3 | -3,5 | рост | спад |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 19,3 | -6,5 | 1,217 | 0,943 | 21,7 | -5,7 | рост | спад |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 54,4 | -15,6 | 1,195 | 0,955 | 19,5 | -4,5 | рост | спад |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 35,1 | -2,6 | 1,119 | 0,99 | 11,9 | -0,78 | рост | спад |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 1044,8 | 174,8 | 1,391 | 1,049 | 39,1 | 4,9 | рост | рост |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 2316 | -44,4 | 13,51 | 11,84 | 250,7 | 15,48 | - | - |
- на общегосударственные вопросы расходы возросли с 839,4 млрд. рублей в 2008 г . до 1186 млрд.р. в 2010 г . то есть на 347 млрд. или на 23,7 % больше, чем в 2009 году и на 41% больше, чем в 2008 году.
- на национальную оборону 2008 г . – 1040,9 млрд., 2009 г . – 1211,9 млрд. 2010 г .- 1253,2 млрд. руб. всего за 2 года ассигнования увеличились на 253 млрд. руб. На ВС увеличение составило 5,7 %. На коллективную безопасность и миротворческую деятельность ассигнования увеличились в 18 раз (11,1 млрд.р.). Значительному снижению подверглись расходы на ядерно-оружейный комплекс (1,6 %), военно-техническое сотрудничество – 8,3 %, научные исследования – 15,3 %.
- расходы на национальную безопасность почти сравнялись с расходами на оборону и в 2010 году составят 1062,4 млрд. руб. На 3,4 % увеличились ассигнования на МВД, на 12,4 % - на внутренние войска, на 3,3 % на УИН, на органы безопасности – на 14,9 %, на миграционную политику – на 10,5%, на модернизацию внутренних войск – на 166,7 %. Продолжается тенденция наращивания потенциала внутренних войск и снижения обороноспособности страны.
- национальная экономика в 2010 году получает 1347,1 млрд. руб., что на 498,6 млрд. меньше 2009 года. На 69 % снижаются ассигнования на топливно-энергетический комплекс, на 68,2 % - сельское хозяйство (27,2 млрд.), на 40% лесное хозяйство, на 19,5 % - транспорт. На "другие вопросы" снижение составило 38,1 %. Значительное увеличение средств предусмотрено только на воспроизводство минерально-сырьевой базы (13,1%) и связь и информатику (12,3 %).
- на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрено 137,7 млрд. руб., что на 5,2 млрд. руб. меньше 2009 года.
- на образование ассигновано 398,7 млрд. руб., что на 14,4 млрд. меньше 2009 года. На 7 % уменьшены ассигнования на дошкольное образование, начальное и среднее профессиональное образование урезаны соответственно на 75,8% и 16,1 %. Молодежная политика и оздоровление детей сокращены на 33,3 %. Можно предположить, что 2010 году начальное профессиональное образование (ПТУ) окончательно станет платным, а оздоровление детей сократится наполовину.
- на культуру выделяется 108,2 млрд. руб., что на 6,5 млрд. рублей меньше 2009 года.
- на здравоохранение выделяется 332,6 млрд. рублей, сокращение составит 15,6 млрд. рублей. На 20 % сокращаются ассигнования на скорую помощь, на 7,9 % - санаторная помощь, на 58,3 % уменьшаются средства на санитарно-эпидемиологическое благополучие, на 23 % - спорт,
-
расходы по статье
социальная политика уменьшаютс
-межбюджетные трансферты
Статья межбюджетных трансфертов увеличилась на 174,8 млрд.руб., однако динамика ее компонентов еще более драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем на 580 млрд руб. Однако остальные составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены более чем на 400 млрд руб., за счет чего и был компенсирован такой значительный рост трансфертов в пенсионный фонд РФ.
Общая
картина ясна: расходы бюджета-2010
незначительно отличаются от расходов-2009.
При этом в структуре бюджета-2010
значительно выросли показатели
общегосударственных расходов и
межбюджетных трансфертов (за счет увеличения
трансфертов пенсионному фонду)
Заключение
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Финансовые
отношения существуют объективно, но
имеют конкретные формы проявления,
соответствующие характеру