Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:25, курсовая работа
В Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Предпринимательскую деятельность они могут осуществлять лишь постольку, поскольку эта деятельность служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют этим целям. Такой деятельностью признается, например, приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающее целям создания некоммерческой организации .
4. Целевые
поступления от юридических и
физических лиц, включая
Грант – целевые средства, предоставленные безвозмездно благотворительными организациями в денежной или натуральной форме на проведения научных исследований, опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели, с последующим отчетом об их использовании. Средства, поступающие по договору гранта, являются собственностью некоммерческой организации и могут использоваться только на цели, предусмотренные договором. Средства, используемые не по назначению, подлежат взысканию в доход бюджета. Гранты служат источником формирования доходов благотворительных организаций и фондов. За счет грантов в последнее время все большее число благотворительных организаций реализуют свои проекты и программы.
5. Бюджетные ассигнования.
Выделяются для финансирования отдельных программ, проектов, мероприятий. Выделения этих средств из бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами о федеральном, региональном и местном бюджетах на соответствующий финансовый год. Бюджетные ассигнования могут являться источником доходов благотворительных организаций, фондов, религиозных организаций, молодежных и детских общественных объединений. Ассигнования выделяются на финансирование проектов и программ, в выполнении которых принимают участие некоммерческие организации.
6. Доходы
от предпринимательской
Некоммерческие организации всех организационно-правовых форм могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или через учреждаемые ими предприятия.
Вместе с тем
3. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Деятельность бюджетных учреждений регулируется Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ) [2].
Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждения разных отраслей социально-культурной сферы и органов государственной власти однотипны. Но они имеют специфику, обусловленную отраслевыми особенностями деятельности учреждений, и сочетанием применяемых методов хозяйствования (сметное финансирование и полная или частичная самоокупаемость).
Основными источниками финансовых ресурсов бюджетных учреждений являются:
- бюджетные ассигнования,
предоставляемые из бюджетов
разных уровней, в разрезе
- поступления от оказания
платных услуг населению.
- выручка от реализации
продукции собственного
- выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду и субаренду;
- выручка от оказания посреднических услуг;
- доходы от долевого
участия в деятельности
- доходы от приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и получения доходов по ним;
- доходы от иных
внереализационных операций (курсовые
разницы при операциях с
- добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан.
Направления использования финансовых ресурсов, независимо от источника их образования определяются в строгом соответствии с подразделениями экономической классификации расходов Бюджетной классификации РФ.
Состав расходов и их соотношение различно в учреждениях разных отраслей социально-культурной сферы. Общим для всех учреждений является преобладающий уровень расходов на оплату труда с начислениями на нее.
В отдельных отраслях социально-культурной сферы имеются некоторые особенности.
Основными источниками финансирования здравоохранения стали средства бюджетов всех уровней, средства обязательного (ОМС) и добровольного медицинского страхования (ДМС) и средства, поступающие от оказания платных медицинских услуг. Средства ОМС увеличили финансовую базу здравоохранения. Однако, увеличения общего объема финансовых ресурсов в здравоохранении не произошло за счет частичного замещения бюджетных средств средствами ОМС.
Множественность источников финансирования учреждений здравоохранения не означает их объединения и распоряжения одним органом управления: бюджетными средствами распоряжаются финансовые органы, а средствами ОМС – фонды ОМС. За счет средств медицинского страхования стало осуществляться финансирование большинства стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждений в соответствии с договорами по ОМС. Бюджетные средства используются только для финансирования учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях (инфекционные болезни, туберкулез, психиатрия), а также учреждений скорой помощи, станций переливания крови, родильных домов, домов ребенка. Также за счет бюджетных средств финансируется приобретение дорогостоящего медицинского оборудования и капитальный ремонт объектов здравоохранения, и осуществляется уплата страховых взносов за неработающее население.
В организациях культуры и искусства особенности организации финансов связаны с функционированием данных организаций не только на принципах сметного финансирования, но и самоокупаемости. Значительная часть услуг таких организаций, как библиотеки, большая часть музеев оплачивается за счет бюджетных средств. Эти учреждения находятся на сметном финансировании и получают средства из бюджетов разных уровней, главным образом из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Остальные организации культуры оказывают большую часть предоставляемых услуг на платной основе.
Финансовые ресурсы учреждений культуры и искусства формируются также и за счет бюджетных ассигнований, и за счет внебюджетных источников. При этом бюджетные средства должны использоваться только на осуществление основной деятельности, т.е. деятельности по предоставлению культурных благ населению, по созданию и распространению культурных ценностей.
Финансовые ресурсы органов государственной власти (законодательной и исполнительной) и органов местного самоуправления формируются в основном за счет бюджетных средств. При этом данным органам не разрешено заниматься предпринимательской деятельностью [6].
Важной составной частью финансов некоммерческих организаций являются отношения, связанные с уплатой налогов. При осуществлении бюджетной и предпринимательской деятельности бюджетные учреждения уплачивают практически все налоги, предусмотренные действующим законодательством (НДФЛ, НДС, налог на имущество организаций, транспортный налог и другие, региональные и местные налоги). При этом порядок исчисления и уплаты данных налогов един для коммерческих и некоммерческих организаций. Однако, учитывая социальную значимость услуг, оказываемых бюджетными учреждениями социально-культурной сферы, налоговое законодательство предусматривает налоговые льготы либо полное освобождение от уплаты налогов ряду учреждений – образовательным, учреждениям здравоохранения, культуры, органам государственной власти.
Например, бюджетные учреждения
освобождены от уплаты земельного налога
при осуществлении бюджетной де
Порядок налогообложения прибыли бюджетных учреждений в действие главы 25 части второй НК РФ стал аналогичен порядку, применяемому в отношении коммерческих организаций. Вместе с тем правовой статус бюджетных учреждений предполагает некоторые особенности исчисления налоговой базы в части определения доходов и расходов, не учитываемых при налогообложении, начисления амортизации, порядка исчисления налога и авансовых платежей, составления налоговой декларации. Налоговое законодательство предусматривает уплату бюджетными учреждениями только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода, для них также предусмотрена возможность представления в налоговые органы упрощенной налоговой декларации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль бюджетных учреждений, как и других организаций, является прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, под которыми понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом из полученных доходов (доходов от реализации товаров, работ, услуг, и внереализационных доходов) исключаются доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, включающие средства целевого финансирования и целевые поступления. К средствам целевого финансирования относятся средства бюджетов всех уровней, полученные гранты, а к целевым поступлениям на содержание бюджетных учреждений и ведение ими уставной деятельности – пожертвования, имущество, переходящее учреждениям в порядке наследования, средства, полученные в рамках благотворительной деятельности и др. Для исключения этих сумм из налогооблагаемой базы необходим раздельный учет доходов и расходов по целевым средствам. Расходы, уменьшающие полученные доходы, определяются в соответствии с экономической классификацией расходов Бюджетной классификации РФ [5].
Список использованной литературы