Финансы организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:31, доклад

Описание

Целью данного расчетного задания является изучение органов управления финансами и анализ их функций. При написании расчетного задания (реферата) были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть органы управления финансами в зарубежных странах;
- проанализировать органы управления финансами в Российской Федерации;
- разобрать функции органов управления финансами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ…………………………………………………………...………………….4
2 ВЫСШИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ИХ ФУНКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………...………………………………………...7
3 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….17

Работа состоит из  1 файл

Фининсы_Р.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

      Государственная Дума Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации.

      Совет Федерации и Государственная Дума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом Председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Государственная Дума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет Федерации.

      Деятельность  Министерства финансов Российской Федерации определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно положению, Министерство Финансов Российской Федерации издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты [2, c.83].

      Министерство финансов проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств.

      Министерство  Финансов имеет право:

      - ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

      - взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

      - выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

      - предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;

      - осуществлять лицензионную деятельность.

      Федеральное казначейство Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему. Структура территориальных органов Казначейства является трехуровневой: главное управление федерального казначейства; управления федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу; отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения.

      Основными задачами органов Федерального казначейства являются:

      - организация, осуществление и контроль исполнение бюджета Российской Федерации;

      - управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

  • финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;
  • краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;
  • управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;
  • предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства Российской Федерации по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом [5, c.215].

      Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

      - организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

      - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;

  • финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

      Налоговые органы Российской Федерации – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

      Задачи  контроля со стороны налоговых органов:

      - выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

      - изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

      Налоговые органы обязаны вести  в установленном  порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней [4].

      Министерство по налогам и сборам Российской Федерации является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

      Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

      Министерство  по налогам и сборам Российской Федерации подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

      Управления  Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по субъектам Российской Федерации осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями, занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру [5, c.217].

      Территориальные государственные налоговые инспекции осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

      Методы  проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки [2, c.121].

      Федеральные органы налоговой полиции выполняют  свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.

      Органы  налоговой полиции полномочны:

      - производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

      - по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

      - осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции".

      Государственный таможенный комитет Российской Федерации несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам таможенного комитета относятся:

       - проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;

      - проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, взимаемых налоговыми органами;

      - приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;

      - взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством [5, c.220]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Финансы непосредственно связаны с функционированием  общественных экономических отношений  в процессе аккумуляции, перераспределения  и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

     Человечество  в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды. Финансы - это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении.

     Финансы и финансовые отношения - это обязательно денежные отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным.

     Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

      Управление  государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга.

     Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования.

     В Российской Федерации главными властными структурами по управлению финансами являются Президент, Федеральное Собрание и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

     На  общегосударственном уровне аппарат  управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная палата Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах; Центральный банк Российской Федерации; Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации; Государственный таможенный комитет Российской Федерации; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      1 Дробозина Л.А. Общая теория  финансов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 256с.

      2 Ковалев В.В. Финансы: учебник для вузов. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2007. – 167с.

      3 Лазаренко А.Л., Голайдо И.М. Финансовая система Российской Федерации и основные приоритеты ее реформирования//Экономический анализ: Теория и практика. – 2010. - №3. С. 2-10.

      4 Финансовая система [Электронный ресурс]: Н.Ф. Самсонов. М., 2008. URL: http://www.accom.ru/finans_system.php (дата обращения: 4.04.2010)

      5 Фирсова А.А. Финансы предприятий. – Альфа-Пресс, 2009. – 384с. 

Информация о работе Финансы организаций