Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:50, реферат
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.
Содержание
Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1. Понятие фискальной политики
1.2. Дискреционная фискальная политика
1.3. Автоматическая фискальная политика
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1. Налоговая политика
2.2. Стратегия и тактика налоговой политики
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики
Налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа:
Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года) В республике функционировали более 40 видов налогов:
общегосударственные налоги;
общеобязательные местные налоги;
местные налоги.
Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год).
В этот период количество налогов сократилось до 11. Они были подразделены на общегосударственные и местные налоги. С 1996 года внесены более 30 изменении дополнения в Закон «О налогах и других обязательных платежах бюджет».
Количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.
Третий этап налоговой реформы (с 2000 года по 2001 год).
Разработка налогового проекта Нового Налогового Кодекса. Он состоит из трех разделов:
общая часть,
особенная часть,
налоговое администрирование.
Остановимся на последнем (третьем) этапе развитии налоговой реформы.
3 этап.
Основной задачей третьего
этапа является усиление правовых аспектов
взаимоотношений между государс
Структура нового Налогового Кодекса состоит из трех больших частей:
1. Общая
2.Особенная
3. Налоговое администрирование
Общая часть - «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.
Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот факт, что государство является сторонником стабильности, и преемственности действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения.
В части налогового администрирования определяются процессуальные вопросы. Очень сложно говорить на сегодняшний день о четкой формулировке всех положений и требований по данному разделу, так как назревает второй этап правовой реформы.
Многие аспекты Гражданского кодекса, его Особенной части, других законов, регулирующих отдельные сферы хозяйственной жизни нашего общества, в ближайшие 2-3 года не могут не претерпевать существенных изменений. Это, несомненно, найдет отражение и в процессуальных взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством, особенно в процесс апелляции.
Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (вводятся в действие с 01.01.2002 года)
Налоги:
Корпоративный подоходный налог;
Индивидуальный подоходный налог;
Налог на добавленную стоимость;
Акцизы;
Налоги и специальные платежи недропользователей;
Социальный налог;
Земельный налог;
Налог на транспортные средства;
Налог на имущества.
Сборы:
Сбор за государственную регистрацию юридических лиц;
Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и принцип;
Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов;
Сбор за государственную
регистрацию гражданских
Сбор за государственную
регистрацию лекарственных
Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
Сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;
Сбор с аукционов;
Гербовый сбор;
Лицензионный сбор;
Сбор за выдачу разрешения
на использование радиочастотного
спектра телевизионным
Платы:
Плата за пользование земельными участками;
Плата за пользование
водными ресурсами
Плата за загрязнение окружающей среды;
Плата за пользование животным миром;
Плата за лесные пользования;
Плата за использование особо охраняемых природных территорий;
Плата за использование радиочастотного спектра;
Плата за пользование судоходными водными путями;
Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы;
Государственная пошлина:
Государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений (жалоб) по делам особого производства, с кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов;
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов;
Государственная пошлина за регистрацию актов гражданского состояния, а также за выдачу гражданам повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением дополнением и восстановлением записей актов гражданского состояния;
Государственная пошлина за оформление документов на право выезда за границу и приглашение в Республику Казахстан лиц из других государств, а также за внесение изменений в эти документы;
Государственная пошлина за выдачу визы к паспортам иностранцев или заменяющим им документам на право выезда в Республику Казахстан;
Государственная пошлина
за оформление документов о приобретение
гражданство Республики Казахстан,
восстановление гражданство Республики
Казахстан и прекращение
Государственная пошлина за регистрацию местожительства Государственная пошлина за выдачу разрешений на право охоты;
Государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан;
Государственная пошлина за выдачу разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортировку, ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан оружия и патронов к нему;
Государственная пошлина за регистрацию и перерегистрацию гражданского оружия (за исключением холодного охотничьего, пневматического и газовых аэрозольных устройств).
Таможенные платежи:
Таможенная пошлина;
Таможенные сборы;
Платы;
Сборы.
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 677, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2006 года № 909
3.1 Правила разработки
среднесрочной фискальной
Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и определяют порядок разработки среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и районов (городов областного значения).
2. Среднесрочная фискальная
политика представляет собой
документ, определяющий налогово-
· прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов; исключен;
· приоритетные направления расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально-экономического развития республики или региона на среднесрочный период; исключен;
· направления развития межбюджетных отношений; политику в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга; исключен;
· возможные фискальные риски.
3. Среднесрочная фискальная
политика Правительства Республ
4. Среднесрочная фискальная
политика местного
5. Среднесрочная фискальная
политика разрабатывается с
· Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
· Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
· программы Правительства Республики Казахстан;
· стратегических и среднесрочного планов социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;
· государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
· среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году;
· анализа исполнения бюджета за истекший финансовый год, оценки программ с ежегодной корректировкой ее основных направлений, оценки разработки и реализации бюджетных программ.
6. Среднесрочная фискальная
политика разрабатывается
7. Информационно-статистические материалы, необходимые для разработки среднесрочной фискальной политики, представляются в центральный и местный уполномоченные органы государственными органами, организациями и предприятиями в установленном законодательством порядке.
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики
1. Среднесрочная фискальная политика состоит из следующих основных разделов:
1)социально-экономическое положение;
2) цели и задачи фискальной политики;
3) политика доходов;
4) политика расходов;
5) бюджетное кредитование;
6) исключен;
7) межбюджетные отношения;
8) управление государственным
и гарантированным
2. Раздел "Социально-экономическое
положение" должен содержать
краткий анализ социально-
3. Цели среднесрочной
фискальной политики
Задачи определяют пути достижения поставленных целей наиболее эффективными методами.
4. Политика доходов
должна содержать цели и
5. Политика расходов должна содержать цели и задачи бюджетной политики в части расходов бюджета и Национального фонда Республики Казахстан, приоритетные направления расходов на трехлетний период, отражающие выполнение функций государства и реализацию государственной политики в республике или по отраслям (секторам) экономики, направления политики Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа в части приобретения и продажи финансовых активов государства.