Фонд социального страхования: порядок формирования и направления использования средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание

На нынешнем этапе развития нашей страны весьма важным вопросом является построение рыночной модели социального страхования. Его социалистическая модель характеризовалась явным сходством с социальным обеспечением. Такая система имела несомненные положительные черты, прежде всего здесь имеется в виду то, что государство все функции социальной защиты брало на себя, и на этой основе достигалась стабильность функционирования. Но в то же время по самой природе своей она освобождала людей от личной ответственности за свое будущее.

Содержание

1. Финансовые основы функционирования Фонда социального страхования 3
2. Современный порядок использования ресурсов Фонда социального страхования 16
3. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации 22
Список использованной литературы 25
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Моя Курсовая 2010.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

в размере 40 % среднего заработка, но не менее 

1 798,51 руб. по уходу за первым ребенком и 3 597,01 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. 

Максимальный  размер пособия не может превышать  за полный календарный месяц  7 194,03 руб. 

Для матерей, уволенных в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката – 1 798,51 руб. по уходу за первым ребенком и

3 597,01 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

Для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию - в  размере 1 798,51 руб. по уходу за первым ребенком и  3 597,01 руб.по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

7. Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению: в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 4000 рублей.

8. Оплата  четырех выходных дополнительных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по уходу за детьми-инвалидами: в размере среднего заработка

9. Оплата  полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам на  долечивание в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации: В размере полной стоимости путевки.

10. Расходы  на оздоровление детей:

  • Оплата стоимости путевок для детей в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (До 600 рублей на одного ребенка в сутки).
  • Оплата стоимости путевок для детей в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря (Определяется Правительством Российской Федерации).
  • Оплата стоимости набора продуктов питания в организованных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (Исходя из фактически сложившихся цен в регионе).
 

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11. Пособие  по временной нетрудоспособности:

За весь период временной нетрудоспособности до выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности - в размере 100 % среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности (без ограничения максимальным размером).

12. Единовременная  страховая выплата:

Определяется  в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из суммы  56 200 руб.

13. Ежемесячная  страховая выплата:

Определяется  как доля среднего месячного заработка  застрахованного, исчисленная в  соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности, но не свыше 43 230 руб.

14. Дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших:

1) лечение застрахованного лица, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности: по счетам на оплату лечения застрахованного лица с приложением копий лицевых счетов соответствующих расходов на основании договора с медицинской организацией;

2) на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода: путем выплаты соответствующих денежных сумм застрахованному лицу по мере приобретения им лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода  на основании рецептов  или копий рецептов, если они подлежат изъятию, товарных и кассовых чеков аптечных учреждений;

3) на посторонний специальный медицинский уход: 900 рублей в месяц;

4) на посторонний специальный бытовой уход: 225 рублей в месяц;

5) на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги: осуществляется путем оплаты расходов на лечение, проживание и питание застрахованного, а в случае необходимости – расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица, на основании договоров, заключаемых страховщиком с указанными организациями на конкурсной основе в установленном порядке;

6) на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) застрахованного лица на весь период лечения и оплату проезда к месту лечения и обратно: в размере среднего заработка, исчисленного в порядке, установленном статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для оплаты отпусков;

7) на оплату расходов на изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт: на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с расположенными на территории Российской Федерации организациями (индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности

8) на обеспечение транспортным средством (автомобилем необходимой модификации): осуществляется с учетом затрат на транспортировку, хранение и предпродажную подготовку в порядке и на условиях, установленных в Российской Федерации для бесплатного или льготного обеспечения инвалидов, на основании договора между страховщиком, производителем (поставщиком) транспортного средства и застрахованным лицом о приобретении застрахованным лицом транспортного средства и оплате его стоимости страховщиком. Отбор производителей (поставщиков) транспортных средств осуществляется страховщиком на конкурсной основе в установленном порядке;

9) на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы: осуществляется путем выплаты застрахованному лицу, имеющему транспортное средство и не имеющему противопоказаний к его вождению, ежегодно равными частями ежеквартально денежной компенсации в размере 835 рублей в год;

10) на капитальный ремонт транспортного средства: по фактической его стоимости, но не более 30 процентов стоимости автомобиля или 50 процентов стоимости мотоколяски, определяемой исходя из фактически сложившихся цен в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату проведения ремонта;

11) профессиональное обучение (переобучение): в соответствии с договорами, заключаемыми страховщиком в пользу застрахованного лица с расположенными на территории Российской Федерации образовательными учреждениями (организациями) профессионального и дополнительного образования, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности и прошедшими аккредитацию в установленном порядке;

12) оплата расходов на проезд застрахованного лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации, а в случае необходимости и на проезд сопровождающего его лица: производится путем возмещения застрахованному лицу фактически произведенных расходов, подтвержденных проездными документами, а в случаях, установленных настоящим Положением, также иными документами, либо путем предоставления застрахованному лицу проездных документов, приобретаемых страховщиком на основании договора с организацией, осуществляющей реализацию проездных документов. 
 

3. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации

      Формирование  системы обязательного социального  страхования в стране требует  концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба. Важнейшими среди них являются:

  • определение финансовых механизмов отдельных видов и всей системы социального страхования с учетом формирования оптимальной нагрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, доходов и налоговой политикой;
  • разработка методологических и правовых основ для формирования собственного правового поля социального страхования, имеющего четкие законодательные рамки и не допускающие смешения с правоотношениями, регулирующими социальную помощь и государственное социальное обеспечение;
  • разграничение функций и полномочий по организации и управлению системой и отдельными видами социального страхования основных социальных субъектов (работодателей, работников и государства) с их ролевых позиций: страхователей, застрахованных, организующих и контролирующих органов;
  • определение 4-6 базовых правовых институтов социального страхования, которые включали бы все возможные виды страховых случаев и обеспечение координации их деятельности с целью плотного правового структурирования и кодификации всех форм и видов защиты;
  • определение инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием — моделей актуарных расчетов, информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб.

     Так как каждый вид социального риска  имеет свою природу и по-разному  проявляется для разных категорий трудящихся, то и формы защиты и организация социального страхования развиваются по видам, которые имеют свои особенности. Только таким образом можно достаточно обоснованно рассчитывать финансовые средства, необходимые для страхования отдельных рисков и не допускать скрытого перераспределения средств при страховании различных рисков.

     Развитие  отдельных отраслей системы социального  страхования во многом определяется, тремя основными факторами:

  • уровнем социального риска в обществе, выражающемся в стоимостном выражении утратившего доход по этой причине;
  • степенью потери дохода, полной или частичной, постоянной или временной;
  • мерой покрытия риска, устанавливаемой государством исходя из целей социальной политики.

      В этой связи построение рыночной финансовой модели социального страхования имеет три взаимоувязанных аспекта:

  • определение источников финансирования, как способа привлечения средств, достаточных для обеспечения гарантий социальной защиты;
  • распределение финансового бремени между основными субъектами страхования;
  • способы использования страховых средств и нахождения оптимальных пропорций распределения и перераспределения ресурсов на основе сочетания принципа эквивалентности (по схеме взносы – выплаты) и солидарной взаимопомощи.

      Рыночная  модель системы социального страхования базируется на следующих принципиальных положениях:

  • финансирование обеспечивается в основном за счет взносов работодателей (включаемых в себестоимость продукции) и работников (удерживаемых из зарплаты);
  • размеры страховых услуг находятся в зависимости от размеров взносов. Только делающие взносы имеют право на получение услуг, которые тем значительней, чем больше размеры взносов и чем дольше их производят. Особенности демографического и социально-экономического развития России вызывают необходимость смешанного финансирования пенсионного и других видов социального страхования (за счет средств работодателей, работников и государства).

     Формирование  средств на социальное страхование  предлагается организовать из трех источников: большую часть следует оплачивать работодателям (примерно 60% от всего объема), а две другие части распределить между работниками и государством.

     Доля  отдельных источников финансирования определяет сам характер системы  страховых выплат: взносы выражают ее страховые принципы, а участие государства символизирует идею солидарности перед лицом потребностей, удовлетворение которых невозможно обеспечить лишь за счет страховых взносов, что заставляет обращаться к дофинансированию систем из государственных источников5. Страховые взносы работодателей и самих застрахованных прежде всего играют роль источника, обеспечивающего выплату компенсаций за утрату дохода пропорционально его величине, а средства государства предназначаются для выплат всеобщего характера и обеспечения минимального уровня страховых пособий, если для этого недостает поступающих страховых взносов.

Информация о работе Фонд социального страхования: порядок формирования и направления использования средств