Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:16, контрольная работа
Целю выполнению данной контрольно-курсовой работы является формирование бюджета на очередной год. В качестве исходных данных предлагается бюджет предыдущего года и возможные мероприятия по увеличению доходной части бюджета с возможными расходами и доходами от их внедрения.
Так как Т1,<Рi (11725000<18342200), РСН > ФФПР (72602200>46900000), то фактически необходимая сумма превышает предварительно рассчитанную. В этом случае величина ФФПР, рассчитанного на базовый год, недостаточна для реализации помощи регионам, тогда целесообразно определить новое значение ФФПР, с учетом пересмотра налоговых поступлений или сократить помощь регионам из расчета ФФПР базового года. Последнее мероприятие может привести к обострению социальной обстановки в регионах.
На основании федерального бюджета предшествующего года величина налоговых поступлений иная (таблица 4), а значит, и значение ФФПР будет другое:
Т1, = ¥* ФФПР1 /100
Т1 – предварительно исчисленная сумма финансовой помощи данной территории;
ФФПР+ – федеральный фонд финансовой помощи регионам в базовом году.
ФФПР0= 335000000-14/100 = 46900000ден.ед.
T1, = 0,25 • 46900000 = 11725000 ден.ед.
Т2 = 0,53 • 46900000 = 24857000ден.ед.
T3 = 0,22 • 46900000 = 10318000ден.ед.
Проведенные расчеты сведем в таблицу 5.
Таблица 5.
Группа регионов | Расчетная
сумма
трансферта на основании предыдущего года (Л), ден.ед. |
Фактически
необходимая
сумма трансферта для каждого региона (Рi, ден.ед. |
I группа | 11725000 | 18342200 |
II группа | 24857000 | 38150000 |
III группа | 10318000 | 16110000 |
Из таблицы 5 следует, что расчетной суммы недостаточно для покрытия текущих расходов региона, тогда целесообразно увеличить налоговые поступления в следующем году. Выявляем величину планируемых налоговых поступлений, с учетом того, что ФФПР =РСН и составляет 14% от общей суммы налоговых поступлений.
Величину налоговых поступлений на следующий год должна составить 72602200*100/14=518587143 ден.ед.
Значит,
в следующем году необходимо увеличить
налоговые поступления на 518587143 ден.ед.
С учетом того, что внедрение каждого
мероприятия связано с
Практически каждый регион нашей страны нуждается в дополнительных финансовых ресурсах. Таким источником могут стать возросшие в результате совершенствования налоговой базы региона налоговые поступления. Налоговые поступления могут быть увеличены несколькими способами:
1. введение новых налогов
Основное
достоинство этого способа
2. увеличение ставок налогов
Основным достоинством является быстрый эффект. Недостаток: ставки большинства налогов находятся на предельном уровне и не могут быть повышены. Кроме того, быстро возникающий при повышении ставок налога эффект в виде увеличения поступлений в дальнейшем уменьшается.
3. повышение собираемости налогов
Достоинство: отсутствие потребности в законодательных решениях. Кроме того, мероприятия по повышению собираемости налогов проводятся постоянно и заключаются в совершенствовании учета налогоплательщиков, выявлении налогоплательщиков, уклоняющихся от налогового учета, и других формах налогового администрирования. Но указанный способ не может дать значительного экономического эффекта ввиду того, что собираемость по основным видам налогов и так находится на достаточно высоком уровне, а уровень 100 % собираемости достижим только теоретически.
4. сокращение
количества плательщиков,
пользующихся льготами
Достоинство: теоретическое
увеличение поступления
налогов.
Недостатки:
возможные социальные недовольства
и ухудшение финансового
5. совершенствование налоговой базы
Совершенствование налоговой базы - это процесс трансформации налоговой базы из фактического состояния в оптимальное. Начальный этап разработки программы совершенствования налоговой базы - это выявление факторов, влияющих на налоговую базу, а также характера и степени этого влияния. Выделим 3 вида факторов: внешние, внутренние и инвестиционные.
Главный внешний фактор совершенствования налоговой базы -налоговое законодательство, включающее нормативно - правовые акты о налогах и сборах. На мой взгляд, к основными мероприятиями по увеличению налоговой базы являются:
Влияние внутренних факторов может корректироваться в ту или иную сторону в рамках региона. При определении состава этих факторов необходимо учесть основные макроэкономические, социально – демографические и другие характеристики региона. Расширение использования ресурсно – сырьевой базы региона позволяет экстенсивно расширить налоговую базу региона без усиления налогового бремени. Этот фактор оказывает большое влияние на структуру налоговой базы: возрастает доля акцизов и НДС в совокупности налоговых поступлений.
Инвестиционные факторы. Они зависят от производственного потенциала региона и уровня инвестиций. При благоприятном инвестиционном климате приток внутренних и внешних инвестиций в реальный и финансовый сектора региона способствуют расширению налоговой базы. Это происходит за счет создания новых производств, применения современных технологий и, как следствие, увеличения объемов производства, товарооборота, роста реальных доходов населения и т.д.