Формирование финансового результата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемыми показателями в числе других стали финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансового результата предприятия 6
1.1. Характеристика финансовых результатов предприятия 6
1.2. Принципы формирования финансовых результатов 16
Глава 2. Факторы роста финансового результата 23
2.1. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов 23
2.2. Повышение финансовых результатов 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Финансовый результат переделка.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

    Факторы, влияющие на прибыль от продаж. Существенное влияние на величину прибыли от продаж окaзывают такие факторы, как: количество и качество реализованной продукции; стоимость сырья, материалов, комплектующих, используемых в производстве продукции, стоимость труда, затраты на управление и сбыт продукции, цена продукции, структурные сдвиги в составе продукции. Так, например, увеличение темпов инфляции, приводит к увеличению стоимости строительных материалов в 1,52 раза от уровня инфляции, что, соответственно, приводит к увеличению себестоимости реализованной продукции и снижению прибыли от продаж.

    Факторы, влияющие на размер чистой прибыли. Существенное влияние на величину чистой прибыли оказывают финансовые результаты от прочей реализации. Поэтому важно сопоставлять размеры доходов от реализации имущества с доходами, которые организация может получить в случае продолжения эксплуатации основных средств (ОС).

    Доходы  от реализации имущества должны прогнозироваться с учетом фактора времени: из дохода от продаж необходимо вычесть дисконтированный доход от возможной дальнейшей эксплуатации оборудования.

    Каждый  вид реализации прочих активов (сырья, материалов и т.д.) имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при оценке прибыли.

    Анализ  доходов от ценных бумаг включает анализ наличности, состава, структуры и динамики ценных бумаг. Особое внимание следует уделять структуре ценных бумаг. Увеличение удельногo веса векселей свидетельствует об увеличении продаж в кpeдит, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств. Поэтому при анализе необходимо сравнивать размер дохода от выданных векселей с потерями, связанными от замедления оборачиваемости в связи с выдачей векселей. Эту сумму можно рассчитать как произведение количества дней замедления оборачиваемости, однодневного оборота по реализации и коэффициента рентабельности реализованной продукции.

    Высокий удельный вес облигаций или привилегированных акций может быть причиной снижения интереса инвесторов к обыкновенным акциям организации. Основными видами процентных доходов и расходов являются полученные и выплаченные дивиденды по акциям, поэтому необходимо изучить факторы, влияющие на изменение общей суммы дивидендов (изменение количества проданных акций, изменение уровня дивидендов на одну акцию и т. п.). 
 
 
 

    2.2. Повышение финансовых  результатов 

    Проблема  повышения финансовых результатов  является важнейшей для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений.

    Финансовый  результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление инноваций, а также общее повышение эффективности деятельности предприятия [1, c. 246].

    Как известно, в бухгалтерском учете  финансовый результат определяется путем подсчета и сведения всех доходов и расходов предприятия за отчетный период. При этом различают два вида финансовых результатов: прибыль и убыток.

    В течение многих лет существования  экономической науки было разработано  множество различных теорий источников образования прибыли. По традиции их принято делить на объективные и субъективные.

    Объективным теориям являются те, которые объясняют  происхождение прибыли определенными  внешними причинами, так или иначе  связанными с нарушениями конкурентного  равновесия. К ним относятся взгляды  на происхождение прибыли А. Смита, Дж. С. Милля, К. Маркса.

    Субъективные  теории связывают получение прибыли  с существованием дополнительного  фактора производства - «предпринимательского  таланта»: именно наличие такого таланта  способствует успешности его владельца в предпринимательской деятельности, то есть личностные качества становятся источником дохода. К этой группе теорий относятся воззрения Ж.-Б. Сэйя, Й. А. Шумпетера и др.

    Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое заключается, как уже сказано, в увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие [7, c. 411]:

  • уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;
  • внедрение новых технологий и оборудования;
  • повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
  • увеличение оборачиваемости оборотных средств;
  • совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;
  • сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;
  • реализации основных фондов и иного имущества предприятия.

    Но  следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.

    Таким образом, поскольку в условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах, оптимальное решение  задач по их повышению и использованию  становится основой успешности существования организации на рынке и залогом реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В результате можно сделать следующие  выводы:

    Финансовый  результат - главный критерий оценки деятельности для большинства организаций. Насколько привлекательны финансовые результаты фирмы, настолько стабильно ее текущее и перспективное финансовое состояние.

    Прибыль - это часть чистого дохода, который  получают фирмы после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности.

    Финансовый  рeзультат формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, это находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Расчет прибыли организации дается за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года, это позволяeт затем провести горизонтальный и вертикальный анализ прибыли, определить динамику основных показатeлей, формирующих прибыль, и оценить их влияние на изучаемый показатель.

    Основными задачами анализа формирования финансового результата:

  • изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимися ресурсным потенциалом фирмы и конъюнктурой рынка;
  • систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением ее динамики;
  • определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на финансовые результаты;
  • оценка качества прибыли;
  • выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышение уровня доходности бизнеса.

    Также в качестве задач анализа формирования прибыли можно обозначить выявление  резeрвов увеличения суммы прибыли и повышение уровня доходности бизнеса, оцeнка работы фирмы по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности и выработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2008. - 340 с.
  2. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. - 2 изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 615 с.
  3. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - 2-е изд., перераб. и доп. /В.И.Макарьева, Л.В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с.
  4. Никитин С. Прибыль: теоретические и практические подходы // МЭМО. - 2006. - №5. - С. 20-27.
  5. Пакимов И. Прибыль и рентабельность: зависимость от объема производства // Эконом. вестник Р. Т. - 2008. - №1. - С. 79.
  6. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности - Учебник, изд. «Феникс», г. Ростов-на-Дону, 2008. - 390 с.
  7. Финансовый анализ.  Ионова А.Ф., Селезнева Н. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 624 с. 
  8. Финансовый анализ.  Васильева Л.С., Петровская М.В. М.: КноРус, 2006. - 544 с. 
  9. Финансовый анализ предприятия.  Лиференко Г.Н. М.: Экзамен, 2005. - 160 с. 
  10. Финансовый анализ.  Под ред. Новашиной Т.С. М.: МФПА, 2005. - 192 с. 
  11. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Куприянова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 211 с.
  12. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Н.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. - 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2006. - 368 с.
  13. Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Ф. Покропивного. - Киев: КНЭУ, 2007 - 608 с.

Информация о работе Формирование финансового результата