Формирование и планирование прибыли от реализации продукции: состояние и пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание

Вся деятельность предприятия направлена на достижение целей: на макроуровне - удовлетворить потребность общества в конкретной продукции или услуге, на микроуровне - получить прибыль. Ориентируясь на желаемый уровень прибыли, разрабатываются планы, предусматривающие необходимые мероприятия по достижению требуемой величины прибыли. Без ее оценки не могут быть утверждены к исполнению прогнозируемые мероприятия.

Работа состоит из  1 файл

Финансы предприятий.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

    Экономический смысл коэффициента покрытия Кп состоит в том, что каждая проданная единица,   которая идет на покрытие постоянных издержек, вносит определенный вклад в формирование прибыли.

    Коэффициент покрытия прибыли позволяет менеджеру  при прочих равных условиях выбирать виды продукции с самым высоким  его значением, поскольку они в этом случае будут давать максимальный вклад в формирование прибыли для покрытия постоянных издержек. 

    2.2. Рационализация планирования прибыли от реализации продукции на предприятии.

    Планирование  производства и реализации продукции  определяет производственную программу предприятия. План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.  План производства и реализации продукции содержит показатели производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении, изменения остатков нереализованной продукции на начало и конец года.  Основными показателями, характеризующими объем производства, являются показатели товарной и реализуемой продукции. В качестве учетных цен могут быть использованы: плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена, договорные цены и т.п. При использовании в текущем учете учетных цен выделяются отклонения фактической производственной себестоимости от их стоимости по учетным ценам. Эти отклонения отражаются не по отдельным наименованиям, а по однородным группам готовой продукции.  

    План  по прибыли подготавливается в процессе бюджетирования и разрабатывается  в расчете на следующий год (или операционный цикл, если он превышает 12 месяцев). В ходе планирования менеджеры оценивают стратегические альтернативы и допущения, намечают определенные действия по реализации выбранной стратегии развития предприятия, проверяют обеспеченность предприятия необходимыми ресурсами, составляют график денежных поступлений и выплат. Впоследствии ежемесячно, ежеквартально и по окончании года производится оценка выполнения плана по прибыли путем сопоставления фактических данных с плановыми показателями. По ее результатам выносится суждение об успешности реализации стратегии предприятия, назначаются премии, принимаются корректирующие меры.

    Основными задачами анализа выполнения плана  по прибыли являются:

    1. Общая оценка выполнения плана  по прибыли.

    2. Оценка эффективности предприятия в конкурентной борьбе и производственной эффективности, определение влияния факторов на отклонение фактической прибыли от плановой.

    3. Пересмотр допущений и причинно-следственных  связей, положенных в основу плана  по прибыли, проверка выполнимости, обоснованности и целесообразности выбранной стратегии развития предприятия.

    4. Выявление возможных резервов  роста прибыли, планирование мероприятий  по их мобилизации.

    5. Оценка эффективности работы  сотрудников предприятия, рассмотрение возможности премирования за полученные результаты.

    При общей оценке выполнения плана по прибыли рассчитываются абсолютные и относительные отклонения фактических  величин слагаемых прибыли от плановых. В ходе факторного анализа  проверяются допущения, сделанные при планировании, и определяется влияние соответствующих факторов на фактический размер прибыли. При этом рассчитываются отклонения от плана, характеризующие эффективность предприятия в конкурентной борьбе по показателям доли рынка и объемов продаж (выручки), и отклонения, свидетельствующие о производственной эффективности предприятия по уровню переменных и постоянных затрат.

    Основными факторами, влияющими на размер прибыли, являются:

    1. Размер рынка. Увеличение объема  рынка при плановой рыночной  доле предприятия и прочих равных условиях способствует росту прибыли.

    2. Доля рынка. Прибыль находится  в прямой зависимости от доли  предприятия на рынке. То есть  увеличение рыночной доли приводит  к росту прибыли.

    3. Уровень цен на продукцию предприятия.  Повышение цен при прочих равных условиях обеспечивает рост прибыли.

    4. Структура реализации, т.е. доли  отдельных видов продукции в  общем объеме продаж. Увеличение  доли продаж более рентабельной  продукции будет способствовать  повышению прибыли.

    5. Цены на материальные ресурсы, ставка заработной платы. Прибыль находится в обратной зависимости от цен на закупаемые материалы и ставок оплаты труда.

    6. Рациональность использования материальных  ресурсов, производительность труда.  Прибыль находится в прямой  зависимости от этих факторов. То есть повышение рациональности расходования материалов и производительности труда обеспечивает рост прибыли.

    7. Уровень постоянных расходов. Увеличение  постоянных расходов приводит  к уменьшению прибыли.

    Отметим, что первые четыре фактора характеризуют эффективность предприятия в конкурентной борьбе, а остальные - производственную эффективность предприятия. 

    Заключение

    Опираясь  на выше сказанное, можно считать, что  план по прибыли является важным инструментом управления. Он позволяет оценить экономические последствия возможных направлений развития предприятия, выбрать оптимальную стратегию финансово-хозяйственной деятельности, установить цели для сотрудников, оценить эффективность их работы и предприятия в целом и т.д.

    План  по прибыли составляется на основе формата отчета о прибылях и убытках и может включать в себя следующие показатели: выручка от продажи продукции за минусом косвенных налогов, себестоимость проданной продукции (в том числе материальные затраты, расходы на оплату  труда, прочие производственные затраты), валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, проценты к получению, проценты к уплате, прибыль (убыток) до налогообложения, налог на прибыль, чистая прибыль отчетного периода.

    Итак, существует три пути увеличения прибыли:

  • снижение издержек,
  • увеличение цены,
  • увеличение объемов продаж.

    Быстрее всего прибыль можно увеличить  первыми двумя способами, но наибольший долговременный результат достигается  увеличением объема продаж. Однако, как уже отмечалось, не стоит пытаться увеличить объем продаж путем снижения цен - это может разрушить весь бизнес. Не надо также пренебрегать какими-либо улучшениями из-за того, что они слишком незначительны. Серия мельчайших изменений в правильном направлении может привести к гораздо большим прибылям. Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли. Дать им понять, что от величины прибыли фирмы зависит их благосостояние - пусть, например, часть их зарплаты или премии будут составлять какой-то процент от размера полученной прибыли.

    Таким образом, с целью увеличения прибыли  можно предложить разработать следующие  мероприятия:

  1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
  2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
  3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
  4. Снижение непроизводственных расходов и потерь.
  5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
  6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли.
  7. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия.

    Выполнение  этих предложений значительно повысит  эффективность управления прибылью на предприятии.

Информация о работе Формирование и планирование прибыли от реализации продукции: состояние и пути совершенствования