Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа
Цель работы: анализ состояния отрасли цветной металлургии, определение роли и влияния государственного инвестирования на развитие и рост данной отрасли.
Задачи работы: изучить механизм финансирования отрасли, выявить основные проблемы и перспективы её развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Основные понятия и структура отрасли цветной металлургии в Российской Федерации
1.2 Нормативно-правовое регулирование цветной металлургии
1.3 Современное состояние цветной металлургии и ее финансирование в Российской Федерации
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЦВЕТНУЮ МЕТАЛЛУРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Формы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации
2.2 Методы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Финансы
На тему: «Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику цветной металлургии»
Выполнил студент заочной формы
обучения со сроком обучения
__ лет__месяцев, группы _______
___________________ ______
(ФИО) (подпись)
Научный руководитель:
___________________ ______
(ученая степень,
звание, ФИО)
Дата сдачи:
«____»______________20__г.
Дата защиты:
«____»_____________20__г.
Оценка: __________________
Анадырь 2013
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. Состояние цветной металлургии в Российской ФЕДЕРАЦИИ………………………………………….. |
5 |
1.1 Основные понятия и структура отрасли цветной металлургии в Российской Федерации………………………………………………… |
5 |
1.2 Нормативно-правовое регулирование цветной металлургии…… |
7 |
1.3 Современное состояние цветной металлургии и ее финансирование в Российской Федерации…………………………… |
8 |
ГЛАВА 2. Формы и методы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации…………………. |
11 |
2.1 Формы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации……………………………….. |
11 |
2.2 Методы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации……………………………….. |
14 |
ГЛАВА 3 Перспективы развития цветной металлургии в Российской Федерации………………….. |
16 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Список использованной литературы…………………….. |
20 |
Введение
Цветная металлургия России в настоящее время является одной из основных отраслей тяжелой промышленности, а значит, и экономики страны в целом. Продукция цветной металлургии, как в готовом виде, так и в виде сырья и полуфабрикатов используется буквально во всех отраслях производства и в жизни населения страны.
Продукция цветной металлургии отличается различными физическими и химическими свойствам, что и обуславливает её разностороннее применение.
Структура цветной металлургии представлена алюминиевым, медным, титаномагниевым, вольфрамомолибденовым свинцово-цинковым, никель-кобальтовым и др. производствами, а также производством благородных и редких металлов и их сплавов. Большое значение цветные металлы имеют в производствах стали (легированной) и чугуна, основных сплавах, на которых базируется всё машиностроение, строительство, энергетика и прочие направления тяжёлой промышленности.
Особое место в ряду цветных металлов занимают медь, алюминий, свинец, олово, никель. Благодаря своим уникальным химическим и физическим свойствам эти металлы в чистом виде, а также в виде сплавов широко используются в авиа и ракетостроении, в атомной промышленности, в машиностроении, электроэнергетике, при изготовлении медицинского и бытового оборудования, в радио и телевизионной промышленности, автомобилестроении, железнодорожном транспорте и т.д.
Россия обладает большими запасами благородных металлов, занимая по запасам золота третье место в мире и шестое место по его добыче.
Являясь одним из базовых сегментов Российской экономики, цветная металлургия определяет индустриальную мощь страны, в связи с чем, все изменения, происходящие в отрасли, сразу же отражаются на показателях развития и роста экономики страны в целом.
Цель работы: анализ состояния отрасли цветной металлургии, определение роли и влияния государственного инвестирования на развитие и рост данной отрасли.
Задачи работы: изучить механизм финансирования отрасли, выявить основные проблемы и перспективы её развития.
ГЛАВА 1. Состояние цветной металлургии в Российской Федерации
1.1 Основные понятия и структура отрасли цветной металлургии в Российской Федерации
Индустриальной силой страны, основой отрасли машиностроения, источником основных конструкционных материалов является цветная металлургия. Научно-технический прогресс (НТП) страны обуславливается развитием цветной металлургии.
Цветная металлургия объединяет целый ряд специализированных подотраслей, которые можно сгруппировать по двум основным признакам: по стадии добычи и переработки сырья в готовую продукцию и в зависимости от основного вида продукции [8].
Рис. 1. Структура цветной металлургии
По стадии добычи и переработки сырья цветная металлургия делится:
- на горнодобывающую промышленность, обеспечивающую добычу и обогащение руды;
- на металлургическую переработку руд и концентратов;
- на металлообработку;
- на вспомогательные производства, включающие машиностроение и ремонт (рис. 1).
В зависимости от основного вида продукции в цветной металлургии определены 14 подотраслей: медная, алюминиевая, свинцово-цинковая, никель-кобальтовая, титаномагниевая, вольфрамомолибденовая, оловянная, сурьмяно-ртутная, драгоценных металлов, редких металлов и полупроводниковых материалов, обработку цветных металлов, вторичных цветных металлов, электродная, твердых сплавов, тугоплавких и жаропрочных металлов.
Основными направлениями деятельности предприятий подотраслей являются: добыча руд цветных металлов, их обогащение, первичная обработка, производство полуфабрикатов, материалов, готовой продукции, сплавов.
Продукция цветной металлургии делится на 10 групп (рис.2).
Рис. 2. Классификация продукции цветной металлургии
1.2 Нормативно-правовое регулирование цветной металлургии
Регулирование деятельности предприятий цветной металлургии осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Налогового кодекса Российской Федерации от 17.07.1998г. гл. 25 ст.284.
2. Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2000г. № 163 (ред. от 20.06.2001г.) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет». В разделе, посвящённом цветной металлургии, приведён перечень работ, на которых ограничено использование труда лиц, не достигших возраста 18 лет, например:
- общие профессии - дозировщик, загрузчик шихты, агломератчик и др.;
- в производстве цветных и редких металлов и порошков из цветных металлов - отбивщик ртути, конвертерщик, катодчик и др.;
- процесс обработки цветных металлов - завальцовщик, флюсовар, варщик литейных форм и др.;
- в производстве тугоплавких металлов, изделий порошковой металлургии, твердых сплавов - аппаратчик печей восстановления, аппаратчик твердых сплавов и тугоплавких металлов, аппаратчик карбидизации, и т.д.;
- в производстве электродной продукции - хлораторщик электродной продукции, пекоплавщик, формовщик электродной массы, слесарь электродной продукции и т.д.;
- в производстве полупроводниковых материалов - аппаратчик по получению высокочистых материалов для полупроводникового производства, аппаратчик по выращиванию монокристаллов и лент, аппаратчик восстановления полупроводниковых материалов и пр.
1.3 Современное состояние цветной металлургии и ее финансирование в Российской Федерации
Одной из важнейших отраслей промышленности России является цветная металлургия, продукция которой применяется во всех отраслях экономики. В среднесрочной перспективе особенно высок потенциал роста (в том числе путем импортозамещения) среднетехнологичного производства изделий из цветных металлов: в пищевой промышленности, в промышленности строительных материалов, в деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также экспортно-ориентированных химической промышленности и цветной металлургии [8].
Доля металлургического производства в ВВП России по итогам 2012 года достигла 5%, цветных металлов - 2,8%; в промышленном производстве - 18,3%, цветных металлов - 10,2%.
При этом следует отметить, что на уровне мировых лидеров, находится конкурентоспособность российских предприятий некоторых подотраслей цветной металлургии, например: 1 место в мире по производству никеля занимает «ГМК «Норильский никель»; 1 место - по производству глинозема и алюминия занимает объединенная компания «Российский алюминий»; 1 место по производству титана удерживает «ВСМПО-Ависма».
Анализ текущего состояния российских предприятий цветной металлургии, перспектив повышения мощностей предприятий и разработки новых месторождений, реализации крупнейших инвестиционных проектов, проведённый аналитиками ИА «ИНФОЛайн» в исследовании «Цветная металлургия РФ 2006-2011гг.» показал, что состояние металлургической отрасли России, характеризуется следующими факторами:
- высокой степенью концентрации производства, а именно, на шесть холдинговых компаний приходится около 90% выпуска продукции;
- высокой степенью ориентированности продукции на экспорт;
- высокой степенью привлечения иностранных инвестиций;
- реализация стратегии комплексного (опережающего) развития добывающих мощностей и расширения сырьевой базы, что обусловлено ограниченностью разведанных запасов рудного сырья и увеличением экспорта лома;
- переход к реализации инвестиционных проектов, направленных на разработку новых месторождений цветных металлов, строительство металлургических заводов (алюминиевых, цинковых, медных) и пр.
Стабильная динамика производственных мощностей российских металлургических предприятий отмечена в 2012 году:
- по выпуску глинозёма - более чем на 30%,
- первичного алюминия - более чем на 25%,
- цинка - более чем на 50%,
- рафинированной меди - более чем на 35% и пр.
Также, на протяжении последних лет сохраняется уровень близкий к 100% загрузке мощностей российских металлургических предприятий, что объясняется соответствием мировым стандартам технических и технологических характеристик новых производственных мощностей, их обеспеченностью по конкурентоспособным ценам сырьем и электроэнергией, высоким уровнем конкурентоспособности существующих предприятий на мировом рынке.
Достаточно благоприятными, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», остаются перспективы развития российской цветной металлургии.
Вложения в цветную металлургию в 2011 - 2012 гг. составили 27 млрд. рублей и 32 млрд. рублей соответственно. Подавляющая часть инвестиций - собственные средства предприятий, небольшую часть составляют банковские кредиты, и малая доля вложений государства. В 2012 году, цветная металлургия получила 22 млн. руб. бюджетных инвестиций. Несмотря на рост инвестиций, металлургические предприятия испытывают серьезные трудности, вызванные недостатком средств на создание необходимой инфраструктуры (железнодорожные пути, линии электропередач, автомобильные дороги и др.) для развития новых промышленных регионов. Одним из путей решения данной проблемы является использование механизма государственно-частного партнерства, в том числе использование средств инвестфонда.
ГЛАВА 2. Формы и методы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации
2.1 Формы воздействия государственных финансов на цветную металлургию в Российской Федерации
Инвестирование является главной формой воздействия государственных финансов на цветную металлургию, как в прочем и на всю экономику в целом. Показатели развития отрасли показывают, что российский металлургический комплекс инвестиционно успешен.
Эффективно развиваются все направления отрасли цветных металлов, начиная от добывающей отрасли и заканчивая отраслями, выпускающими готовую продукцию. На большинстве предприятий разработаны перспективные программы развития до 2015 года, в том числе и с использованием государственных инвестиций на формирование мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, а также на реконструкцию и модернизацию производств.
При этом главная задача государства заключается:
- в содействии инвестиционным процессам;