Функции финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:53, реферат

Описание

Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…...2 Понятие и особенности финансов

Необходимость и сущность финансов……………………………..3

Особенности финансов……………………………………...………7

Функции финансов

Распределительная функция………………………………………10

Контрольная функция…………….…………………..…………..11

Другие функции…..……….………………………………………13

Государственные финансы и методы их управления

Государственные финансы…………………………….………....14

Методы управления финансами………...…………….………….17

Заключение……………………………..………………………………..20

Список литературы…….…..……..…………………………………21

Работа состоит из  1 файл

функции финансов.rtf

— 303.73 Кб (Скачать документ)

        Внебюджетные  фонды  довольно  разнообразны  как  по  функционально-целевому  назначению,  так  и  по  уровням  управления. В  соответствии  с  функциональным  назначением их  можно  подразделить  на  фонды,  имеющие  либо  экономический,  либо  социальный,  либо  природоохранный  характер.  По  уровням  управления  внебюджетные  фонды  подразделяются  на  фонды  общественного,  республиканского  и  регионального  значения.

       Специфической  частью  государственных  финансов  выступают  денежные      отношения,  составляющие  содержание  государственного  кредита.        Государственные  кредитные отношения  возникают в связи с мобилизацией  временно  свободных   денежных    средств  предприятий,  организаций  и  населения  и их   передачей   во    временное   пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных   расходов.  Привлечение государством   временно  свободных денежных средств   юридических  и  физических  лиц  осуществляется  путем  продажи  на             финансовом   рынке  облигаций,   казначейских  обязательств  и   других   видов       государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды.  Государственный  кредит  играет  важную  роль  в  укреплении  экономики  и  ее  финансовом  оздоровлении.

       С его  помощью  ресурсы, аккумулируемые на финансовом рынке,    направляются на финансирование потребностей экономического и социального  развития. Государственные  кредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать  бюджетный дефицит. Способствуя оттоку денег из обращения, государственный кредит смягчает остроту проблеем  в сфере денежного обращения.  
 

       Методы  управления  финансами

       

       Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление финансами - это деятельность, связанная с проведением общей финансовой политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой системы.

       Органы управления финансами

       Общее управление финансами в Российской Федерации возложено на Федеральное Собрание и две его палаты - Государственную Думу и Совет Федерации.

      В их задачи входит:

  1. рассмотрение и утверждение федерального бюджета России и утверждение отчета о его исполнении;
  2. рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
  3. установление предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга.

      Оперативное управление финансами осуществляет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

      Министерство финансов организует и обеспечивает:

  1. разработку и реализацию стратегических направлений финансовой политики;
  2. составление проекта и исполнение федерального бюджета;
  3. разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, страховой деятельности, формированию и развитию рынка ценных бумаг;
  4. осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов;
  5. осуществляет контроль за бюджетными учреждениями;
  6. разрабатывает методологическое обеспечение финансовой отчетности в стране;
  7. финансирует сферы деятельности.
 

       Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции.

       В управлении  финансами  выделяются  объекты и субъекты  управления. В качестве объектов управления   выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. В соответствии  с  классификацией  финансовых   отношений по их сферам выделяют три группы объектов: финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

       Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).

       Субъекты  управления  используют  в  каждой  сфере  и  каждом  звене  финансовых  отношений  специфические  методы  целенаправленного  воздействия  на  финансы. Вместе  с  тем,  им  присущи  и  единые  приемы  и  способы  управления. Так, в  управлении  финансами  выделяют  несколько  функциональных  элементов:  планирование,  оперативное  управление,  контроль.

        Планирование  занимает  важное  место  в  системе  управления  финансами. Именно  в  ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

       Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых  на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления   сводится   к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации  ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п.

       Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет    сопоставить фактические результаты   от  использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования. Различают  стратегическое,  или  общее  управление  финансами,  и  оперативное.  Стратегическое  управление  выражается  в  определении  финансовых  ресурсов  через  прогнозирование  на  перспективу,  установлении  объема  финансовых  ресурсов  на  реализацию  целевых  программ.

       Научный   подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует  учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты   экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления.

       Управление  финансами  в  условиях  становления  и  развития  рыночной  экономики  требует  усиления  научного  обоснования  управленческих  решений  по  финансам,  реализации  ныне  слабо  используемых  методов,  например,  метода  маневрирования  финансовыми  ресурсами  как  элемента  одной  из  функций  управления - регулирования,  методов  формирования  финансового  рынка.*2

       За соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ.

       Каждое звено финансовой системы имеет свой аппарат оперативного управления.

       Управление финансами отраслей народного хозяйства производится финансовыми департаментами и отделами соответствующих министерств и ведомств.

       Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

       Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют  огромную роль в формировании, распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений   разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования       финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

       В курсовой  работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно: распределительная и контрольная - эти функции осуществляются финансами одновременно. Нельзя   забывать, что помимо этих двух основных функций есть и другие: регулирующая функция - она связана с вмешательством государства   через финансы в процесс воспроизводства,   стабилизационная функция - обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических              и социальных   отношениях.

       Таким  образом, в   курсовой   работе я попыталась раскрыть следующие вопросы: необходимость и сущность финансов, дать  определение государственным  финансам  и  методам  их  управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы. 

    1. Беляев Ю.А. «Финансы местного самоуправления»,Финансы, 1997, № 11.
    2. Блуцевская Ю.А. «Финансовые потоки между основными секторами экономики». // Вопросы экономики. №6, 2003  год
    3. Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2002 год
    4. Гринкевич Л.С. «Основы финансов предприятий», Томск 2000г
    5. Казак А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), С-Пб: 2000г
    6. Ковалев В.В. «Финансы»,  М., . 2003 год
    7. Королев Г.Н. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» 2003 г. // Банкир №2, 2003.
    8. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М.,  2003 год.
    9. Романовский М.В. «Финансы. Денежное обращение и кредит». М.,2001 г
    10. Родионова М.В. «Финансы», 1998 год

Информация о работе Функции финансов