Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:18, контрольная работа
Целью данной работы является совершенствование отдела бухгалтерии с помощью функционально-стоимостного анализа.
В связи с этим выделяются основные задачи:
провести ФСА отдела бухгалтерии организации;
предложить мероприятия по оптимизации работы отдела бухгалтерии на основе проведенного ФСА.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
Выбор объекта анализа и подготовка исходных данных………………… 5
Анализ организационной структуры управления………………………… 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 13
Список использованных источников………………………………………. 14
Приложения………………………………………………………………….. 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Финансов и налоговой политики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине: «Финансовый функционально-стоимостной анализ»
Факультет: ВИЗО ФБ
Специальность: 080105 «Финансы и кредит»
Группа: ВЗФБ-807
Выполнила: Дечко Е. Н.
Проверила: Приходько Е.А.
Дата сдачи: «___»________ 2011 год
Дата защиты: «___»______ 2011 год
Новосибирск 2011г
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Выбор объекта анализа и подготовка исходных данных………………… 5
Анализ организационной структуры управления…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.
Метод ФСА разработан как "операционно-ориентированная" альтернатива традиционным финансовым подходам. В частности в отличии от традиционных финансовых подходов метод ФСА:
предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;
распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и функциях их составляющих, а также их влиянием на себестоимость.
В основе применения метода ФСА лежит разработка и применение на практике ФСА-моделей. Цель создания ФСA-модели для совершенствования деятельности предприятий - достичь улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности
Целью данной работы является совершенствование отдела бухгалтерии с помощью функционально-стоимостного анализа.
В связи с этим выделяются основные задачи:
провести ФСА отдела бухгалтерии организации;
предложить мероприятия по оптимизации работы отдела бухгалтерии на основе проведенного ФСА.
В качестве объекта для проведения ФСА выбрана компания ООО «Инструмент». ООО «Инструмент» осуществляет комплексные поставки слесарно-монтажного, металлорежущего, абразивного и измерительного инструмента промышленным предприятиям России и СНГ с 2000 года. Предметом исследования являются функции всего отдела и каждого из сотрудников в частности.
1. Выбор объекта анализа и подготовка исходных данных
В результате исследования управления ООО «Инструмент» в качестве объекта для проведения ФСА мною была выбрана бухгалтерия организации. Данный выбор обуславливается важностью учёта хозяйственной деятельности для современного предприятия. Создание комплексной системы управления финансами должно обеспечивать эффективное управление финансовыми и товарно-материальными потоками, финансовую устойчивость, прибыльность и конкурентоспособное развитие предприятия с минимальными затратами на организацию и управление. Главная функция – обеспечить информацией.
Основные функции бухгалтерии:
1) Анализировать
2) Контролировать
3) Вести учет
4) Организовывать расчеты
Персонал бухгалтерии состоит из следующих сотрудников:
главный бухгалтер - осуществляет контроль всей финансово-хозяйственной деятельности;
бухгалтер - основной вид деятельности – составление финансовой и управленческой отчетности;
кассир – осуществляет расчеты с работниками предприятия по начислению и выплате заработной платы, занимается платежами;
Бухгалтерия на данном предприятии является самостоятельной структурной единицей и подчиняется главному бухгалтеру. Бухгалтерия формирует отчеты и обеспечивает информацией о ведении финансово-хозяйственной деятельности генерального директора организации, составляет отчеты для налоговой инспекции в соответствии с утвержденными нормативами и законами.
Задачи анализа ФСА в данной работе следующие:
1) Выявить главную, основные и вспомогательные функции
2) Определить эффективность использования трудовых ресурсов
Рис.1 – Организационная структура бухгалтерии
В виде таблицы структурно-элементную модель можно представить штатным расписанием, в котором отражается должность, численность сотрудников и их заработная плата. В ООО «Инструмент» организационная структура бухгалтерии имеет одноуровневый вид. Во главе подразделения находится главный бухгалтер, в его подчинении 3 бухгалтера и кассир.
Таблица 1 – Штатное расписание бухгалтерии
Должность | Количество штатных единиц | Тарифная ставка (оклад), р. | Всего, р. |
Главный бухгалтер | 1 | 25 000 | 25 000 |
Бухгалтер | 3 | 13 000 | 39 000 |
Кассир | 1 | 8 000 | 8 000 |
Итого | - | 72 000 | |
Итого за год | - | 864 000 |
Также в виде таблицы составим дерево целей бухгалтерии.
Таблица 2 – Дерево целей бухгалтерии
Учёт хозяйственной деятельности
Контроль | Анализ | Сбор информации | Организация расчётов |
- Контроль бухгалтерской документации - Контроль отчётности - Инвентаризация | - Анализ хозяйственной деятельности - Анализ потоков денежных средств, ТМЦ | - Учёт имущества - Учёт обязательств и хозяйственных операций -Учёт ТМЦ - Учёт денежных средств | - Приём, учёт, хранение и выдача денежных средств - Расчёты с покупателями и поставщиками - Расчёты с работниками по з/п |
Далее составим таблицу классификации и функции анализа, чтобы сформулировать функции объекта в целом и его элементов
Таблица 3 – Классификация функций и затраты на их выполнение
Содержание функции | Носитель функции | Вид функции | Затраты на функцию | Стоимость функции |
Обеспечивать информацией | Гл. бухгалтер | Главная | 300000 | 864000 |
Бухгалтер | 468000 | |||
Кассир | 96000 | |||
Анализировать | Гл. бухгалтер | Основная | 171000 | 171000 |
Проводить экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия | Гл. бухгалтер | Вспомогательная | 91000 | 91000 |
Устранять потери и непроизводственные затраты | Гл. бухгалтер | Вспомогательная | 40000 | 40000 |
Выявлять внутрихозяйственные резервы | Гл. бухгалтер | Вспомогательная | 40000 | 40000 |
Контролировать | Гл. бухгалтер | Основная | 99000 | 199000 |
Бухгалтер | 100000 | |||
Контролировать своевременность и правильность оформления документов | Гл. бухгалтер | Вспомогательная | 50000 | 50000 |
Контролировать своевременность и правильность оприходования денежных средств | Гл. бухгалтер | Вспомогательная | 49000 | 49000 |
Контролировать составление кассовых и иных отчётов | Бухгалтер | Вспомогательная | 50000 | 50000 |
Проводить инвентаризацию | Бухгалтер | Вспомогательная | 50000 | 50000 |
Вести учёт | Бухгалтер | Основная | 368000 | 368000 |
Своевременно отражать на счетах бухгалтерского учёта операции, связанные с движением основных средств, ТМЦ и денежных средств | Бухгалтер | Вспомогательная | 92000 | 92000 |
Вести учёт издержек производства и обращения | Бухгалтер | Вспомогательная | 92000 | 92000 |
Отображать в первичных документах бухгалтерского учёта движения денежных средств, ТМЦ | Бухгалтер | Вспомогательная | 92000 | 92000 |
Оформлять формы бухгалтерской отчётности | Бухгалтер | Вспомогательная | 92000 | 92000 |
Организовывать расчёты | Гл. бухгалтер | Основная | 30000 | 126000 |
Кассир | 96000 | |||
Осуществлять операции по приёму, учёту, выдаче и хранении денежных средств | Кассир | Вспомогательная | 33000 | 33000 |
Обеспечивать составление расчётов по зарплате, начисление и перечисление налогов и платежей. | Гл. бухгалтер | Вспомогательная | 30000 | 30000 |
Осуществлять операции по приёму, учёту и хранению денежных средств | Кассир | Вспомогательная | 33000 | 33000 |
Вести кассовую книгу | Кассир | Вспомогательная | 30000 | 30000 |
Как видно из таблицы 2 наиболее затратными являются функции «Вести учет», «Контролировать» и «Анализировать».
Высокая стоимость выполнения этих функций связана с привлечением сотрудников, получающих высокую заработную плату, использованием вычислительных машин продолжительное время, значительными расходами по их обслуживанию и совершенствованию программного обеспечения.
На основании классификации функций построим функциональную модель бухгалтерии в виде FAST-диаграммы (рис.2).
Рис.2 - FAST-диаграмма
С помощью метода расстановки приоритетов определим степень значимости функций в баллах. Результаты попарного сравнения значимостей функций бухгалтерии и расчет значимости приведены в таблице 3.
Условные обозначения:
1. Анализ
2. Контроль
3. Ведение учёта
4. Организация расчётов
Таблица 3 – Попарное сравнение значимостей функций
Функция | 1 | 2 | 3 | 4 | Р(0) | Рн(0) | Р(1) | Рн(1) |
1 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 3,5 | 0,22 | 0,77 | 0,21 |
2 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | 1,5 | 4,5 | 0,28 | 1,02 | 0,28 |
3 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 1,5 | 5,5 | 0,34 | 1,33 | 0,36 |
4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 2,5 | 0,16 | 0,58 | 0,16 |
Итого |
|
|
| 16,0 | 1,00 | 3,69 | 1,00 |
Информация о работе Функциональный стоимостной анализ отдела бухгалтерии организации