Функциональный стоимостной анализ отдела бухгалтерии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:18, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является совершенствование отдела бухгалтерии с помощью функционально-стоимостного анализа.
В связи с этим выделяются основные задачи:
 провести ФСА отдела бухгалтерии организации;
 предложить мероприятия по оптимизации работы отдела бухгалтерии на основе проведенного ФСА.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
Выбор объекта анализа и подготовка исходных данных………………… 5
Анализ организационной структуры управления………………………… 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 13
Список использованных источников………………………………………. 14
Приложения………………………………………………………………….. 15

Работа состоит из  1 файл

РГР дечко.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра Финансов и налоговой политики

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по учебной дисциплине: «Финансовый функционально-стоимостной анализ»

 

 

 

 

Факультет: ВИЗО ФБ

Специальность: 080105 «Финансы и кредит»

Группа: ВЗФБ-807

Выполнила: Дечко Е. Н.

Проверила: Приходько Е.А.

Дата сдачи: «___»________ 2011 год

Дата защиты: «___»______ 2011 год

 

Новосибирск 2011г

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..              3

Выбор объекта анализа и подготовка исходных данных…………………              5

Анализ организационной структуры управления…………………………              6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….              13

Список использованных источников……………………………………….              14

Приложения…………………………………………………………………..              15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС)  -  метод  определения  стоимости  и других характеристик  изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и  ресурсов,  задействованных  в  производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.

Метод ФСА разработан  как "операционно-ориентированная" альтернатива  традиционным  финансовым  подходам. В частности в  отличии от традиционных финансовых подходов метод ФСА:

предоставляет  информацию  в  форме, понятной  для  персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;

распределяет накладные  расходы  в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и функциях их составляющих, а также их влиянием на себестоимость.

В основе применения метода ФСА лежит разработка и применение на практике ФСА-моделей. Цель создания ФСA-модели для    совершенствования деятельности предприятий - достичь   улучшений  в  работе предприятий по  показателям стоимости, трудоемкости и производительности

Целью данной работы является совершенствование отдела бухгалтерии с помощью функционально-стоимостного анализа.

В связи с этим выделяются основные задачи:

      провести ФСА отдела бухгалтерии организации;

      предложить мероприятия по оптимизации работы отдела бухгалтерии на основе проведенного ФСА.

В качестве объекта для проведения ФСА выбрана компания ООО «Инструмент». ООО «Инструмент» осуществляет комплексные поставки слесарно-монтажного, металлорежущего, абразивного и измерительного инструмента промышленным предприятиям России и СНГ с 2000 года. Предметом исследования являются функции всего отдела и каждого из сотрудников в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выбор объекта анализа и подготовка исходных данных

В результате исследования управления ООО «Инструмент» в качестве объекта для проведения  ФСА  мною была выбрана бухгалтерия организации. Данный выбор обуславливается важностью учёта хозяйственной деятельности для современного предприятия. Создание комплексной системы управления финансами должно обеспечивать  эффективное управление финансовыми и  товарно-материальными потоками, финансовую устойчивость, прибыльность и конкурентоспособное развитие предприятия с минимальными затратами на организацию и управление. Главная функция – обеспечить информацией.

Основные функции бухгалтерии:

1)     Анализировать

2)     Контролировать

3)     Вести учет

4)     Организовывать расчеты

Персонал  бухгалтерии состоит из следующих сотрудников:

      главный бухгалтер - осуществляет контроль всей финансово-хозяйственной деятельности;

      бухгалтер - основной вид деятельности – составление финансовой и управленческой отчетности;

      кассир – осуществляет расчеты с работниками предприятия по начислению и выплате заработной платы, занимается платежами;

Бухгалтерия на данном предприятии является самостоятельной структурной единицей и подчиняется главному бухгалтеру. Бухгалтерия формирует отчеты и обеспечивает информацией о ведении финансово-хозяйственной деятельности генерального директора организации, составляет отчеты для налоговой инспекции в соответствии с утвержденными  нормативами и законами.

Задачи анализа ФСА в данной работе следующие:

1)     Выявить главную, основные и вспомогательные функции

2)     Определить эффективность использования трудовых ресурсов

 

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

Ниже представлена структурная схема управления бухгалтерии.

 

 

 

 

 

Рис.1 – Организационная структура бухгалтерии

В виде таблицы структурно-элементную модель можно представить штатным расписанием, в котором отражается должность, численность сотрудников и их заработная плата. В ООО «Инструмент» организационная структура бухгалтерии имеет одноуровневый вид. Во главе подразделения находится главный бухгалтер, в его подчинении 3 бухгалтера и кассир.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Штатное расписание бухгалтерии

 

Должность

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад), р.

Всего, р.

Главный бухгалтер

1

25 000

25 000

Бухгалтер

3

13 000

39 000

Кассир

1

8 000

8 000

Итого

-

72 000

Итого за год

-

864 000

 

Также в виде таблицы составим дерево целей бухгалтерии.

Таблица 2 – Дерево целей бухгалтерии

Учёт хозяйственной деятельности

Контроль

Анализ

Сбор информации

Организация расчётов

- Контроль бухгалтерской документации

- Контроль отчётности

- Инвентаризация

- Анализ хозяйственной деятельности

- Анализ потоков денежных средств, ТМЦ

- Учёт имущества

- Учёт обязательств и хозяйственных операций

-Учёт ТМЦ

- Учёт денежных средств

- Приём, учёт, хранение и выдача денежных средств

- Расчёты с покупателями и поставщиками

- Расчёты с работниками по з/п

 

 

Далее составим таблицу классификации и функции анализа, чтобы сформулировать функции объекта в целом и его элементов

Таблица 3 – Классификация функций и затраты на их выполнение

Содержание функции

Носитель функции

Вид функции

Затраты на функцию

Стоимость функции

Обеспечивать информацией

Гл. бухгалтер

Главная

300000

864000

Бухгалтер

468000

Кассир

96000

Анализировать

Гл. бухгалтер

Основная

171000

171000

Проводить экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Гл. бухгалтер

Вспомогательная

91000

91000

Устранять потери и непроизводственные затраты

Гл. бухгалтер

Вспомогательная

40000

40000

Выявлять внутрихозяйственные резервы

Гл. бухгалтер

Вспомогательная

40000

40000

Контролировать

Гл. бухгалтер

Основная

99000

199000

Бухгалтер

100000

Контролировать своевременность и правильность оформления документов

Гл. бухгалтер

Вспомогательная

50000

50000

Контролировать своевременность и правильность оприходования  денежных средств

Гл. бухгалтер

Вспомогательная

49000

49000

Контролировать составление кассовых и иных отчётов

Бухгалтер

Вспомогательная

50000

50000

Проводить инвентаризацию

Бухгалтер

Вспомогательная

50000

50000

Вести учёт

Бухгалтер

Основная

368000

368000

Своевременно отражать на счетах бухгалтерского учёта операции, связанные с движением основных средств, ТМЦ и денежных средств

Бухгалтер

Вспомогательная

92000

92000

Вести учёт издержек производства и обращения

Бухгалтер

Вспомогательная

92000

92000

Отображать в первичных документах бухгалтерского учёта движения денежных средств, ТМЦ

Бухгалтер

Вспомогательная

92000

92000

Оформлять формы бухгалтерской отчётности

Бухгалтер

Вспомогательная

92000

92000

Организовывать расчёты

Гл. бухгалтер

Основная

30000

126000

Кассир

96000

Осуществлять операции по приёму, учёту, выдаче и хранении денежных средств

Кассир

Вспомогательная

33000

33000

Обеспечивать составление расчётов по зарплате, начисление и перечисление налогов и платежей.

Гл. бухгалтер

Вспомогательная

30000

30000

Осуществлять операции по приёму, учёту и хранению денежных средств

Кассир

Вспомогательная

33000

33000

Вести кассовую книгу

Кассир

Вспомогательная

30000

30000

 

Как видно из таблицы 2 наиболее затратными являются функции «Вести учет», «Контролировать» и «Анализировать».

Высокая стоимость выполнения этих функций связана с привлечением сотрудников, получающих высокую заработную плату, использованием вычислительных машин продолжительное время, значительными расходами по их обслуживанию и совершенствованию программного обеспечения.

На основании классификации функций построим функциональную модель бухгалтерии в виде FAST-диаграммы (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 - FAST-диаграмма

С помощью метода расстановки приоритетов определим степень значимости функций в баллах. Результаты попарного сравнения значимостей функций бухгалтерии и расчет значимости приведены в таблице 3.

Условные обозначения:

1.      Анализ

2.      Контроль

3.      Ведение учёта

4.       Организация расчётов

Таблица 3 – Попарное сравнение значимостей функций

Функция

1

2

3

4

Р(0)

Рн(0)

Р(1)

Рн(1)

1

1,0

0,5

0,5

1,5

3,5

0,22

0,77

0,21

2

1,5

1,0

0,5

1,5

4,5

0,28

1,02

0,28

3

1,5

1,5

1,0

1,5

5,5

0,34

1,33

0,36

4

0,5

0,5

0,5

1,0

2,5

0,16

0,58

0,16

Итого

 

 

 

16,0

1,00

3,69

1,00

Информация о работе Функциональный стоимостной анализ отдела бухгалтерии организации