Государственное регулирование деятельности малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 17:10, реферат

Описание

В современных условиях малое предпринимательство (МП) относится к числу необходимых элементов рыночной экономики, поскольку этот сектор включается в структуру современной модели рыночно-конкурентного хозяйства и оказывает существенное влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта (ВВП).
Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций.

Содержание

РЕФЕРАТ……………………………...………………………………………3
ДОКЛАД……………………...………………………………………….......15
ТЕЗИСЫ……… ……………...……………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……….…………….20

Работа состоит из  1 файл

фсп реферат.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

- поддержку в области внешнеэкономической деятельности;

- поддержку в области ремесленной деятельности;

- поддержку организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Для регулирования деятельности малого предпринимательства государством создан Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Деятельность Фонда заключается в финансировании программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса за счет денежных средств бюджета, средств от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг.

Государственными и муниципальными, в том числе специализированными, фондами поддержки малого предпринимательства являются фонды, в уставном капитале которых участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет не менее 50 процентов.

Порядок выделения средств из государственных и муниципальных фондов поддержки малого бизнеса и предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого бизнеса устанавливается указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.

К основным задачам указанных фондов относятся:

- предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного;

- выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

- долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

- финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

- финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний связанных с деятельностью указанных фондов;

- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов;

- организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;

- осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.

В современном российском социуме объединения предпринимателей выступают весьма важным элементом системы поддержки. К настоящему времени в России сформировалось, по разным оценкам, от 1500 до 2500 межотраслевых, отраслевых и профессиональных объединений предпринимателей, действующих на общероссийском, межрегиональном и региональном уровнях, в том числе около 400 некоммерческих организаций федерального уровня. Крупнейшими организациями федерального масштаба являются Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».

 

 

 

 

В современных условиях малое предпринимательство (МП) относится к числу необходимых элементов рыночной экономики, поскольку этот сектор включается в структуру современной модели рыночно-конкурентного хозяйства и оказывает существенное влияние на темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта (ВВП).

В Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» лимитируются доля участия других лиц, численность работников и выручка организации.

Основными целями государственной политики по развитию малого предпринимательства являются: создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса; ускоренное развитие малого предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды; расширение самозанятости населения; увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.

Для регулирования деятельности малого предпринимательства государствомв 1995 г. создан Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)

2. Бочаров В.В. Инвестиции: Учебник для вузов / В.В. Бочаров. СПб: Питер, 2010. – 384с.

3. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. – 2009. – № 3. – С. 22-26.

4. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 4. – С. 11-15.

5. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. – 2009. – № 1. – С. 81-87.

6. www.rcsme.ru – Сайт Ресурсного центра малого предпринимательства

7. www.consultant.ru – Консультант Плюс.

 

2

 



Информация о работе Государственное регулирование деятельности малых предприятий