Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:37, реферат
Цели государственного регулирования финансов.
Основная цель – обеспечить доверие к денежным знакам, содействовать доверию ценным бумагам.
Второстепенные цели.
Не допустить насилия и обмана при проведении финансовых операций.
Ограничить чрезмерные финансовые потребности и "хотения" как отдельных
граждан, так и целых групп и слоев населения. Обеспечить финансовыми методами несколько большее перераспределение товаров и услуг в пользу нуждающихся.
Обеспечить достижение коллективных интересов общества. Не допустить негативной зависимости финансовой сферы страны от иностранного капитала.
Цели
государственного регулирования
финансов.
Основная цель – обеспечить доверие к денежным знакам, содействовать доверию ценным бумагам.
Второстепенные цели.
Не допустить
насилия и обмана при проведении
финансовых операций.
Ограничить чрезмерные финансовые потребности и "хотения" как отдельных
граждан, так
и целых групп и слоев
Обеспечить достижение
коллективных интересов общества. Не
допустить негативной зависимости финансовой
сферы страны от иностранного капитала.
Кем осуществляется государственное регулирование финансов.
Практически все
органы власти и их структурные и
региональные подразделения так или иначе
участвуют в государственном регулировании
финансов. Однако ряд органов власти занимаются
этим исключительно на профессиональной
основе.
Часть полномочий
по государственному регулированию финансов
может быть делегировано или бесплатно
вменено в обязанность хозяйствующим
субъектам, например, удержание подоходного
налога "у источника", или осуществление
банками валютного контроля.
Что подлежит государственному регулированию финансов.
Денежные фонды,
обязательства, влияние на финансы третьих
лиц, а также эмиссия денежных знаков и
денежное обращение, эмиссия и оборот
ценных бумаг.
Как
осуществляется государственное
регулирование финансов.
Путем регламентации
финансовой деятельности. Регламентация
в принципе допустима, поскольку финансы
– большей частью объективные взаимоотношения
и вследствие этого хорошо поддаются упорядочению.
С повышением интенсивности
финансовых взаимоотношений, в обществе
складывались финансовые потоки, которые
в целях облегчения расчетов переводились
в безналичное обращение.
Потребность в
безналичном обращении
Так, постепенно образовались институты, обслуживающие финансовые потоки, в том числе в банковской сфере, страховании, на фондовом рынке.
Но как только финансовые взаимоотношения двух лиц передавались, полностью или частично, на оформление третьему (банку, реестродержателю, …), они автоматически становились доступными для регулирования.
Таким образом,
можно констатировать, что с ростом
интенсивности финансовых отношений возможность
госрегулирования финансов только растет.
Государственное регулирование финансов заключается в основном в стимулировании возникновения вот этих самых "третьих лиц" и формировании правил их поведения. Для этого вводятся единообразные правила учета финансов и финансовые нормативы как для
всех вновь
учреждаемых компаний, так и отдельные
– для банков, инвестиционных компаний
и пр., предусматривается лицензирование
отдельных видов деятельности на рынке
ценных бумаг, в области страховой и банковской
деятельности.
Основой для
государственного регулирования финансами
служит финансовая отчетность, в том числе
бухгалтерская, статистическая и налоговая.
Особой формой сбора информации и даже регулирования служит так называемое "раскрытие информации" – процедура, согласно которой субъекты общества обязаны раскрывать общественности принципиальные моменты своей деятельности, в первую очередь в области финансов. Чем меньше у компании секретов, тем большего доверия она заслуживает.
Кроме того, госрегулирование может и должно стимулировать формирование этических норм в бизнесе и финансах – это всевозможные кодексы чести, принимаемые предпринимателями на добровольной основе.