Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:18, контрольная работа
Разработать самую простую программу сложнее чем традиционный, объемный и многопозиционный план. Подготовка программ – уникальная работа, требующая нерутинного, а творческого подхода. Творцы программ прежде всего должны учитывать для себя:
ту специфику проблемы, которая и заставляет делать не план, а программу;
необходимость включения в нее именно и только того, что на эту специфику работает;
обязательность анализа множества вариантов достижения цели.
Методика и порядок разработки программ в социально-культурной сфере………………………………………………………………………...3
Социальная дифференциация и ее измерение……………………………5
Использованная литература……………………………………………...11
Оглавление:
1.Методика и порядок разработки программ в социально-культурной сфере
Разработать самую простую программу сложнее чем традиционный, объемный и многопозиционный план. Подготовка программ – уникальная работа, требующая нерутинного, а творческого подхода. Творцы программ прежде всего должны учитывать для себя:
Программой является как указанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально–экономических, огранизационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития республики. Это – во –первых
Во-вторых, это выбор проблем для программной разработки и реализации на республиканском уровне должен исходить:
В–третьих, обоснование выбора конкретной проблемы для программной разработки включает:
а значит, и прогнозирование
экономических последствий
Если эти предложения принимаются, разрабатывается, сам проект программы, который включает:
2.Социальная дифференциация и ее измерение
В рыночной экономике существует неравенство в распределение доходов, что ставит задачи ее измерения. Для ее решения обратимся к рисунку №1.
Пусть У суммарный доход, N – обратная численность населения страны. Если совокупный доход У принять за границу и сделать то же самое с численностью населения, то точка А отразит тот факт, что 100% дохода распределено среди 100 населения.
Предположим, что совокупный доход распределяется между отдельными лицами абсолютно равномерно. Графически это будет означать, что диагональ ОЕА разделит квадрат ОСАВ на две равные части. То тогда точка Е покажет, что 50% населения принадлежит 50% общего дохода.
В рыночной экономике противопоказано
полное равенство в распределении.
Реальное распределение будет
Если вычислить площадь, образованную прямой ОЕА и кривой ОFА ( заштрихованная область на рисунке №1) и разделить ее на площадь треугольника ОЕАВ, то получим показатель, измеряющий уровень неравенства и называемый коэффициентом Джини. Чем больше этот коэффициент, тем ближе кривая Лоренца к отрезкам ОВ и АВ, тем сильнее неравенство.
Рисунок №1
Для того чтобы определить
коэффициент Джини, именем кривую Лоренца
ломаной линией, что вполне отвечает
характеру имеющихся
Сначала определим площадь ОFАВ. Ее первым элементом станет площадь треугольника, которая равна S=1/2*1/n*y1/y2 , ибо одна его сторона 1/n, а другая (у1/у2). Остальные части фигуры ОFАВ представлены трапециями, площади которых определяются по формуле (произведение полусуммы оснований на высоту). В результате имеем
SOFAB =y1/2ny + (2y1+y2))/ny +… + ((y1+y2+…+yn-1)/ny + (y1+y2+…+yn)/ ny
(формула №1)
В случае, когда распределение доходов представляет по плавной кривой Лоренца, оно описывается функцией (у1/у2 - N). Тогда площадь ОFАВ будет равна интегралу эту функций в интервале от 0 до 1. Применяя методы вычисления определенного интервала, получим выражение, аналогичное (формуле №1).
Рисунок № 2
Осталось узнать площадь заштрихованной области SOFAB , заключенной между прямой ОЕА и ломанной линией ОFА. Она равна:
SOFAB=SOEAB - SOFAB
В случае, когда распределение доходов представлено плавной кривой Лоренца, оно описывается функцией у/у(N). Тогда площадь ОАF и будет равна интегралу этой функции в интервале от 0 до 1. Применяя методы вычисления определенного интеграла, получим выражение, аналогичное (формуле №1).
Осталось узнать площадь заштрихованной области SOEAF, заключенной между, заключенной между прямой ОЕА и ломаной линией ОFА. Она равна:
SOEAF = SOEAB -SOFAB.
Поскольку каждая сторона прямоугольного треугольника равна единице, его площадь SOEAB=1/2. Тогда
SOEAF = 1/2 -SOFAB (формула №2).
Для получения коэффициента Джинн разделим площадь на площадь SOEAB =1/2. С учетом формулой № 1 и формулой №2 получим искомое выражение
h=[-(2[ny1+(n-1)y2+…+2yn-1+yn]
где h – коэффициент Джини.
Формула №3 пригодна для решения многочисленных практических задач, связанных с измерением уровня материального неравенства.
Приведем условный пример, допустим, что «общество» состоит из двух субъектов. Доход первого из них (у11) составляет 1000 долл., доход второго (у22)- 2000долл., суммарный доход (у3-1)- 3000долл. вычислим коэффициент Джини:
h1=[-(2(2*1000+2000)/2*3000)+
Пусть заработная плата каждого повысилась на 1000 долл.
Тогда у12 будет равен 2000долл., у22 будет равен 3000долл., у3-2 будет равен 5000 долл. Степень имущественного неравенство станет другой:
h2=[-(2(2*2000+3000)/2*5000)+
Неравенство уменьшилось потому что соотношение доходов изменилось в пользу первого субъекта. Когда оба участника были беднее, на его долю приходилось порядка 30% (1000/3000) совокупного дохода. После того как оба субъекты немного разбогатели, вклад первого в суммарный доход возрос до 40% (2000/5000), что и зафиксировал коэффициент Джини.
Проблемы неравенства в распределении доходов социальная политика государства вновь стали предметом оживленных теоретических дискуссий в конце 70-х, в период 80-х годов, в период неоконсервативного сдвига в государственном регулировании. Суть проблемы заключается в следующем. Каковы пределы вмешательства государства в перераспределительные процессы ? Не уменьшится эффективность функционирования экономики в целом из растущих масштабов трансфертных выплат – ведь источником является налоги? Не подрывают ли все больше прогрессивные налоговые ставки стимулов к предпринимательству? Не способствуют ли многие социальные программы росту слоя социальных иждивенцев? П.Хейне американский экономист, замечает: действительно люди имеющие яхты -богаты; люди роющиеся в мусорных ящиках - бедны. Но если будут введены новые правила, согласно которым каждый из «помоечников» получит право на получение из этого фонда ежегодного пособия в 2000долл., то скорее всего, произойдет следующее: число владельцев, зарегистрировавших яхт сократиться, а число лиц, называющих себя «помоечниками» быстро возрастет.
Нельзя забывать, что неравенство в доходах в значительной степени порождено объективным действием закона стоимости (закона ценности). Стремительно уничтожая полностью дифференциацию доходов означало бы намеренно полностью разрушить сам рыночный механизм.
Масштабы
Таким образом, социальная политика государства в рыночном хозяйстве должна быть весьма тонким инструментом: с одной стороны, она признана способствовать социальной стабильности и смягчению социальной напряженности, а с другой никоем образом не подрывать стимулов: предпринимательства и высокоэффективного труда по найму.
Использованная литература: