Государственные финансы: структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание

Финансы представляют собой систему сложившихся в обществе экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств. Субъектами финансовых отношений выступают: государство, различные объединения, организации ,юридические и физические лица

Содержание

Введение 3
Глава 1. Доходы государственного бюджета 5
1.1.Понятие дохода государственного бюджета 5
1.2 Роль налогов в формировании государственного
бюджета 9
1.3 Формирование государственного бюджета за счет
государственных займов 16
Глава 2. Расходы государственного бюджета 19
2.1. Бюджетные расходы 19
2.2. Дефицит бюджета 26
2.3. Государственный долг 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Управление и обслуживание внутреннего и внешнего долгов Российской Федерации возложено на Центральный банк РФ и Федеральное казначейство при Министерстве финансов Российской Федерации. Все затраты по обслуживанию долга осуществляются за счет республиканского бюджета.

Назовем основные государственные долговые обязательства, которые обеспечиваются Правительством Российской Федерации:

- государственные краткосрочные облигации (сроком на 3, 6, 12 месяцев);

- государственные долгосрочные облигации (сроком до 30 лет);

- облигации внутреннего государственного валютного займа;

- казначейские векселя и обязательства. Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть значительными. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны.

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны, так как, во-первых, государственный займ – это важнейший источник покрытия бюджетного дефицита; во-вторых, определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста бюджетного дефицита.

Как государственный долг и его рост влияют на функционирование национальной экономики? Обычно в государственном долге видятся две опасности: банкротство нации и опасность переложения налогового бремени на будущие поколения.

По поводу первой «опасности» можно отметить следующее: никто не может запретить правительству выполнять свои обязательства по обслуживанию государственного долга. Эти финансовые обязательства складываются из рефинансирования, взимания новых налогов (с целью получение достаточных доходов для выплаты процентов по долгу и основной его суммы), выпуска в обращение новых денег.

специфика внутреннего долга такова, что страна как бы должна сама себе. В большинстве случаев внутренний долг – это только отношения между гражданами страны. Он является одновременно и государственным кредитом.

Поэтому последствия внутреннего долга для экономики менее тяжелы, так как экономические ресурсы перераспределяются внутри страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Он представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

 

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Бюджетная система государства это-совокупность всех видов бюджетов. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов - представляют собой бюджетные отношения

Оценка состояния государственных финансов определяется соотношением доходов и расходов государственного бюджета.

В современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения.      поэтому бюджет  необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций и функционирования финансовой системы страны.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алексеев И.Л. Государственные ценные бумаги. М.: Финансы. 1997. С.144.

2. С.Н. Ивашковский Макроэкономика М. 2002 С. 188.

3.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007

4.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001

5. Финансы. Учебник /Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 75-79.

6. Берлин С.И. Теория финансов. – М.: Приор,2003.

          7. ru.wikipedia.org

8. www.sdaj.ru

9. www.mgold.ru

10. www.revolution.allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Государственные финансы: структура и функции